ArtGuns » Бронетехника » Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

Командно-штабная машина БТР-50ПУ (СССР)

14 сентябрь 2025, Воскресенье
0
0
Командно-штабная машина БТР-50ПУ предназначалась для обеспечения управления в танковых и мотострелковых частях и соединениях и представляла собой подвижный пункт управления, снаряженный средствами связи и навигационной аппаратурой. При проектировании имела обозначение «Объект 750К». Она была сотворена в 1958 г. на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П конструкторским бюро СТЗ и ЦНИИИС МО СССР. После удачно проведенных полигонно-войсковых испытаний 2-ух опытнейших образцов, приказом министра обороны СССР от 11 апреля 1959 г. машина была принята на вооружение и находилась в массовом создании с 1959 г. на Сталинградском тракторном заводе. Броневой корпус машины БТР-50ПУ был разбит на три отделения: управления, штабное и моторно-трансмиссионное. Отделения управления и штабное были оборудованы специальной аппаратурой и были адаптированы для работы командира части (соединения) и офицеров штаба. Оборудование МТО командно-штабной машины было, в главном, таким же, как на бронетранспортере БТР-50П. В машине было оборудовано 10 рабочих мест. В отделении управления, находившемся в носовой части корпуса, было оборудовано три рабочих места: командира части (соединения) - у левого борта, механика водителя - в центре и штурмана (он же командир машины) - у правого борта. На рабочем месте командира части имелись телефонный аппарат, пульт управления, столик для работы с документами и лючок запасного выхода в днище корпуса машины. Впереди сидения штурмана был установлен курсопрокладчик навигационной аппаратуры. В отличие от бронетранспортера БТР-50П в правой части верхнего лобового листа корпуса заместо перископического устройства наблюдения был установлен устройство МК-4, а при вождении в ночных критериях - устройство ТКН-1. В штабном отделении, находившемся в средней части корпуса, располагались аппаратура узла связи, раздвижной стол для работы с документами и две лавки для 2-ух офицеров штаба и 4 радистов. Под вращавшейся командирской башенкой в фронтальной части штабного отделения было размещено сидение первого офицера штаба. В набор узла связи командно-штабной машины входили: радио, радиорелейные и проводные средства связи, предназначавшиеся для обеспечения управления танковыми и мотострелковыми соединениями и частями. Узел связи машины состоял из: 2-ух танковых радиостанций коротковолновой Р-112 и ультракоротковолновой Р-113; 2-ух УКВ радиостанций Р-105 и Р-105У; коротковолнового радиоприемника Р-311: полукомплекта радиорелейной станции Р-403БМ без телеграфного блока; 2-ух комплектов танкового переговорного устройства Р-120; коммутационной аппаратуры; антенно-фидерных устройств; 4 танковых антенных устройств со штыревыми антеннами; десятиметровой полутелескопической антенны для радиостанции Р-112; гибкой штыревой антенны на одиннадцатиметровой телескопической мачте; проводного телефонного коммутатора П-193А на 10 номеров с 4-мя телефонными аппаратами ТАИ-43Р и 4-мя катушками с полевым кабелем П-275 общей длиной 2,4 км. Потолок и стены обитаемых отделений были оклеены слоем теплоизоляции (поропласт и повинол). Машина комплектовалась системами ПАЗ и ТДА, обогревателем штабного отделения, приточно-вытяжной вентиляцией, навигационной аппаратурой, устройствами ночного видения и бензиновым энергоагрегатом АБ-1-П/30 (мощность генератора - 1 кВт). Все главные узлы, агрегаты и системы (силовой установки, коробки, ходовой части, водометного движителя, электрического оборудования, противопожарного оборудования, водооткачивающих средств и т.д.) были такими же, как и на бронетранспортере БТР-50П. Машина имела боевую массу 14,3 т. Вооружение отсутствовало. Броневая защита - противопульная. Наибольшая скорость по шоссе составляла 44,6 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Припас хода по горючему достигал: по булыжному шоссе - 260 км, по проселочной дороге - 210 км, на плаву - 70 км. С 1958 г. на СТЗ начали выпускать модификацию БТР-50ПУ своей разработки - командно-штабную машину БТР-50ПН («Объект 905»). Главными отличиями КШМ БТР-50ПН от КШМ БТР-50ПУ были: установка в правой части верхнего лобового листа корпуса недвижной рубки штурмана; более комфортное размещение ящиков с ЗИП и энергоагрегата снаружи машины; установка полевого телефонного коммутатора П-193М с 3-мя телефонными аппаратами ТАИ-43Р либо ТА-57. Машина имела боевую массу 14,5 т. Вооружение отсутствовало. Броневая защита - противопульная. Наибольшая скорость по шоссе составляла 44,6 км/ч, на плаву - 10 км/ч. Припас хода по горючему достигал: по булыжному шоссе - 420 км (с внешними баками - 620 км), по проселочной дороге - 340 км (с внешними баками - 500 км), на плаву - 140 км. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!