
В 90-х годах в Российскую армия стал поступать разовый реактивный пехотный огнемет РПО. Опыт войсковой эксплуатации и боевого внедрения в контртеррористических операциях показал его высшую продуктивность для угнетения огневых средств, размещенных в разных защитных укрытиях, городских зданиях, в горах, также для разрушения полевых фортификационных сооружений, автотранспортной и легкобронированной техники. Но появилась неувязка доставки огнеметчиков на боевую позицию, не подвергая их жизнь опасности. С этой целью в конце 90-х в интересах войск РХБЗ началась разработка тяжеленной боевой машины огнеметчиков БМО-Т (Объект 564), созданной для транспортировки личного состава огнеметного отделения и его вооружения в критериях огневого контакта с противником, также для жизнеобеспечения экипажа и десанта при применении противником орудия массового поражения.
Совместно с тем, огромное обитаемое отделение, мощная броневая конструкция, снаряженная динамической защитой, отличные ходовые свойства позволяют использовать БМО-Т (Объект 564) в качестве томного высокозащищенного тс для пехоты. БМО-Т может употребляться в боевых порядках мотострелковых и танковых подразделений при их усилении огнеметными подразделениями войск РХБЗ, также может делать автономно задачки по уничтожению отдельных группировок противника и их временных оборонительных сооружений. БМО-Т (Объект 564) обеспечивает возможностью неопасной посадки десанта в критериях боевого противодействия, через десантные лючки, расположенные в кормовой части бронерубки. При спешивании десант прикрыт как впереди, так и с бортов.

БМО-Т (Объект 564) была сотворена в Омском КБТМ на шасси танка Т-72 и принята на вооружение Русской армии в 2001 г. Корпус шасси Т-72 подвергся малозначительной переделке. В районе отделения управления и отделения управления устанавливается броневая рубка, наподобие тех, что производились на русских самоходно-артиллерийских установках времен 2-ой мировой войны. Броневая рубка БМО-Т (Объект 564) образует обитаемый отсек, в каком расположены рабочие места экипажа (командира и механика-водителя) и сидения десанта из расчета на отделение огнеметчиков (7 чел.), боекомплект пусковых устройств и выстрелов реактивных пехотных огнеметов (РПО) в транспортно-пусковых контейнерах в количестве 30 шт.

Нужный заброневой объем обитаемого отделения БМО-Т, достаточный для размещения 9 человек, достигнут благодаря выносу из корпуса шасси танка части штатного внутреннего оборудования, такового как топливные баки, фильтровентиляционная установка, пускорегулирующая аппаратура, аккумуляторные батареи, часть боекомплекта огнеметчиков и размещения его снутри спонсонов, расположенных по обоим бортам над гусеницами. Защищенность БМО-Т (Объект 564) выполнена на уровне главного танка, она обеспечивается крепким сварным бронекорпусом из листов катанной броневой стали. В лобовой части корпуса применяется комбинированная защита. Лобовая и бортовые проекции машины защищены интегрированной динамической защитой «Контакт-5». Ходовка машины прикрыта противокумулятивными экранами со интегрированной динамической защитой. Снутри обитаемого отделения БМО-Т установлен антинейтронный подбой, выполняющий также функцию антиосколочной защиты. В целом принятые на лобовой и бортовых проекциях меры обеспечивают защиту экипажа и систем машины от большинства нынешних противотанковых средств близкого боя.

Для самообороны, прикрытия от воздушного противника, огневой поддержки огнеметного либо мотострелкового отделения и борьбы с живой силой и легкобронированными наземными целями противника на БМО-Т установлена пулеметная установка с 12,7-мм пулеметом «КОРД» с коллиматорным прицелом К-10Т и боекомплектом 1000 патронов. По желанию заказчика быть может установлена пулеметная установка с 12,7-мм пулеметом «КОРД» закрытого типа с удаленным управлением. Для постановки дымовых завес для маскировки машины либо посадки и посадки огнеметчиков БМО-Т оборудована системой пуска дымовых гранат 902В «Туча», включающую 12 пусковых установок калибра 81 м. Боекомплект огнеметчиков либо мотострелков укладывается в 3-х разнесенных стеллажах с быстросьемным креплением, один из которых смонтирован справа от сидения командира в поперечной плоскости машины, 2-ой - слева от сидения командира вдоль борта корпуса со смещением в сторону отделения управления, а 3-ий стеллаж смонтирован по продольной оси машины меж сиденьями десантников.
Для посадки и посадки десанта в крыше броневой рубки и в кормовой ее части оборудованы четыре лючка, закрывающиеся броневыми крышками. Крышки люков на крыше броневой рубки открываются в стороны бортов и позволяют огнеметчикам вести огнь из РПО не покидая машины. Для обеспечения удобства посадки и посадки экипажа и десанта машины в носовой части БМО-Т (Объект 564), на кормовом листе корпуса машины и на бортовых экранах имеются подножки, а на броневой рубке - поручни. Наблюдение за полем боя и окружающей обстановкой командир производит через комбинированный (дневной-ночной) устройство наблюдения ТКН-3Б и четыре призменных перископических устройства наблюдения, установленных по периметру командирской башенки. Для наблюдения за полем боя десантниками в крыше броневой рубки машины установлены 4 призменных устройства наблюдения (два для наблюдения вперед, два - в стороны бортов) и еще два призменных устройства установлены в крышках кормовых десантных люков.
Для наблюдения за обстановкой у командира установлены последующие приборы наблюдения:
- Устройство наблюдения командира ТКН-3;
- Устройство наблюдения электрообогревный ТНПО-160;
- Осветитель ОУ-3ГК (либо ОУ-3ГКМ) с инфракрасным светофильтром.
В состав устройств наблюдения механика-водителя входят:
- Устройство наблюдения механика-водителя электрообогревный ТНПО-168В;
- Устройство наблюдения ТНПА-65;
- Ночной устройство наблюдения механика-водителя ТВНЕ-4Б;
- Инфракрасная фара ФГ-125.
Для десанта в машине установлены: 2 устройства наблюдения ТНП-165А, 3 устройства наблюдения заднего вида ТНПТ-3, также два устройства наблюдения ТНПА-65. Для связи употребляется радиостанция Р-174.
В качестве силовой установки на БМО-Т (Объект 564) употребляется многотопливный движок В-84-1 либо В-84М. В машине установлено несколько топливных баков. Объём носовых баков составляет 347 л., бортовых - 961 литр. Для удаления пыли из пылесборника употребляется двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением. В роли первой ступени выступает циклонный аппарат, в роли 2-ой - кассеты. В качестве основной употребляется воздушная система запуска, дублирует её электронная система. Не считая того, для облегчения впрыска употребляются системы обогрева впускного воздуха, также форсуночный подогреватель охлаждайки и масла. Воздушная система силовой установки представляет собой двухцилиндровый поршневой компрессор АК-150СВ. Рабочее давление компрессора составляет 120-160 кгс/см. Силовая передача механическая с повышающим редуктором, бортовыми коробками передач и соосными передачами. Повышающий редуктор имеет привода на компрессор, стартер и вентилятор системы остывания. Коробки механические планетарного типа с гидравлическим включением фрикционов. Машина БМО-Т (Объект 564) имеет 7 фронтальных и одну заднюю передачу.
В БМО-Т (Объект 564) употребляется гусеничный движитель. Ведущие колёса размещены сзади. Гусеничная лента железная с металлическими либо резино-металлическими шарнирами. В одной гусеничной ленте имеется 97 звеньев. В качестве опорных употребляются двухдисковые катки с внешней амортизацией. С каждого борта имеется по 6 опорных катков. В роли поддерживающих используются однобандажные катки с внутренней амортизацией. С каждого борта имеется по 3 поддерживающих катка. Подвеска применяется персональная торсионная, на 1, 2 и 5 опорных катках имеются гидравлические лопастные рессоры.
Для защиты экипажа и десанта от средств массового поражения в БМО-Т (Объект 564) имеется коллективная система вентиляции и защиты, обеспечивающая надёжную защиту от поражающих причин ядерного взрыва, хим орудия и бактериологического орудия. В случае появления пожара в БМО-Т (Объект 564) имеется автоматическая система пожаротушения трёхкратного деяния. Для самоокапывания БМО-Т имеет встроенное оборудование для самоокапывания бульдозерного типа.
Высочайшие свойства защищенности и подвижности БМО-Т (Объект 564) позволяют действовать приданым подразделениям огнеметчиков либо мотострелкам в едином боевом порядке мотострелковых либо танковых подразделений, также обеспечивать транспортировку личного состава в критериях локальных конфликтов либо миротворческих операций при опасности обстрела стрелковым орудием либо противотанковыми средствами.
Технические характеристи БМО-Т (Объект 564)
Боевая масса, т 43,9
Компоновочная схема - заднемоторная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 7
Длина корпуса, мм 7220
Ширина, мм 3787
Высота, мм 2240
Тип брони - железная
Пулемёты 1 х 12,7-мм Корд
Другое вооружение - 30 х РПО-А «Шмель»
Движок В-84-1, В-84М
Мощность мотора, л. с. 840
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 30-40 по грунтовой дороге
Припас хода по шоссе, км 712
Припас хода по пересечённой местности, км 427-657 по грунтовой дороге
Тип подвески - персональная торсионная с амортизаторами 1, 2 и 5 катков
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,85
Преодолеваемый ров, м 2,6-2,8
Преодолеваемый брод, м 1,2
Источник: dogswar.ru