ArtGuns » Бронетехника » Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» (СССР)

Самоходный миномет 2С4 «Тюльпан» (СССР)

06 апрель 2025, Воскресенье
2
0
Проектирование самоходного миномета 2С4 началось в 1966 году, в ОКБ-3 «Уралтрансмаша» под управлением головного конструктора Г.С. Ефимова. Официально задание на разработку 2С4 было выдано на основании совместного постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 4 июля 1967 года. Артиллерийскую часть разрабатывало СКБ завода «Мотовилиха» в Перми под управлением Ю.Н. Калачникова на базе 240-мм буксируемого миномета конструкции Б.И. Шавырина. Миномет Б.И. Шавырина был сотворен еще в 1944-1945 годах и 5 лет спустя после устранения выявленных в процессе испытаний недочетов поступил на вооружение под обозначением М-240. Миномет, стрелявший оперенным снарядом (миной), представлял собой жесткую, без противооткатных устройств, казнозарядную гладкоствольную систему на колесном лафете. Он состоял из последующих главных частей: ствола с затвором, казенника, рамы с амортизатором, станка с механизмами наводки и уравновешивающего механизма, колесного хода с подрессориванием, стрелы с механизмом перевода миномета в боевое и походное положение опорной плиты, шкворневой лапы и прицельных приспособлений. Заряжание миномета выполнялось с казенной части, для этого ствол переводили в горизонтальное положение. После открытия затвора на полуоси его клина навешивался лоток. 5 человек расчета вручную поднимали мину, укладывали ее на лоток и досылали в канал ствола. Потом ствол опускался в казенник для производства выстрела. Время подготовки М-240 к стрельбе из походного положения на заблаговременно оборудованной огневой позиции составляло 20-25 минут, оборотный переход занимал 15-20 минут. Миномет перевозился тягачом АТЛ либо другой схожей машиной со скоростью до 40 км/ч. Боеприпасы к нему находились в кузове тягача и на сопровождающем автомобиле. Малая дальность стрельбы миной Ф-864 составляла 800 метров, наибольшая - 9650 метров. В миномете «Тюльпан» ствол, баллистика и боекомплект оставались без конфигураций по сопоставлению с М-240. Шасси, получившее обозначение «объект 305», в значимой степени унифицировали с самоходной установкой «Акация». 1-ые три опытнейших «Тюльпана» собрали в мае - июне 1969 года и сразу передали на фабричные тесты, которые завершились в октябре. Два года спустя после окончания войсковых испытаний миномет 2С4 «Тюльпан» приняли на вооружение Русской Армии. В 1974 году началось его массовое создание. Корпус самоходного миномета сварной, цельнометаллический с лобовым листом шириной 30 мм. В его фронтальной части имеется бульдозерный ножик для самоокапывания и обустройства огневой позиции, а в кормовой части - откидывающаяся на грунт опорная плита-сошник для стойкости при стрельбе. Корпус функционально делится на три отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное. Отделение управления размещено в носовой части корпуса меж левым бортом и моторной перегородкой. В нем размещаются механик-водитель и командир. Над местом первого находится лючок с перископическими устройствами наблюдения, а над местом командира - башенка с устройствами наблюдения. На башенке на шаровом погоне смонтирован удаленно управляемый пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Моторно-трансмиссионное отделение находится в носовой части корпуса справа. В нем расположены движок, коробка, системы питания горючим и воздухом, смазки и остывания, обогрева и запуска. Боевое отделение занимает среднюю и кормовую часть корпуса. В средней части в механизированных боеукладках барабанного типа находится боекомплект на 20 мин, механизм подачи выстрелов, также запасной инструмент и приспособления (ЗИП). В крыше боевого отделения имеются два лючка для посадки и посадки номеров расчета, также приборы наблюдения. Вдоль продольной оси машины сверху размещен лючок выдачи мин из боеукладки. Поближе к корме слева и справа попарно имеются лючки заправочных горловин топливных баков, а по правому борту - лючки доступа к питающей установке и к противопожарным баллонам, по левому борту - крышки отсеков ЗИП. На кормовом вертикальном бронелисте предусмотрены крепления крепления артиллерийской части - миномета 2Б8. На машине установлен 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, дизельный движок В-59 жидкостного остывания с принудительным впрыском горючего и форсажным режимом. Коробка - механическая, двухпоточная. Коробка выполнена в одном блоке с планетарным механизмом поворота. Ходовка применительно к одному борту состоит из 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 4 обрезиненных поддерживающих катков (два сдвоенных и два одинарных), направляющего колеса и ведущего колеса фронтального расположения со съемными зубчатыми венцами и цевочным зацеплением. Подвеска персональная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа первого и шестого опорных катков. В каждой гусенице 115 траков с резинометаллическими шарнирами шириной 482 мм, шаг трака - 125 мм. Миномет 2Б8 калибра 240 мм крепится на креплениях к заднему бронелисту и имеет сварно-литую опорную плиту мембранного типа с плоским основанием и чашей для шаровой опоры рамы ствола. В походном положении миномет укладывается на крыше корпуса, а в боевом - опускается на грунт Раздельно от шасси миномет употребляться не может Ствол представляет собой гладкостенную однослойную трубу, на казенную часть которой навинчен клин. Тут же крепятся все детали затвора, закрывающего ствол при выстреле. Казенник - это типичная опора ствола с затвором при выстреле, конкретно он передает возникающее при всем этом усилие на опорную плиту. Амортизатор при помощи рамы соединяет ствол и казенник со станком миномета. Благодаря наличию пружин механизмы станка и прицельные приспособления предохраняются от жесткого удара во время выстрела и при возвращении станка в начальное положение после выстрела. Подъемный и уравновешивающий механизмы станка - винтообразного типа, они объединены в одну конструкцию, именуемую подъемно-уравновешивающим механизмом. С его помощью осуществляется вертикальная наводка миномета, и уравновешивание его качающейся части. В артиллерийскую часть введена гидросистема, служащая для перевода миномета из походного положения - в боевое и назад. При помощи гидросистемы осуществляются также: вертикальная наводка, выведение ствола на линию досылания мины и открытие затвора, подача мины из механизированной боеукладки на направляющие досылателя, расположенные сверху на корпусе базисного шасси, заряжание миномета, закрытие затвора и опускание ствола в казенник. Управление операциями заряжания из механизированной боеукладки делается с выносных пультов наводчика и оператора, а выстрел - с пульта командира. Заряжание миномета может быть с грунта с помощью крана, закрепленного на левом борту машины, поближе к корме. Скорострельность -0,8-1 выстр./мин. Время перевода из походного в боевое положения -пять, а назад - 10 минут Углы наведения вероятны по вертикали в спектре от +50 до +80 градусов, а по горизонтали - от +10 до +41 градуса. Угол заряжания - +63 градуса. Прицел - минометный, панорамный МП-46М. Возимый боекомплект расположен в корпусе шасси в 2-ух барабанных механизированных боеукладках, вмещающих 20 обыденных фугасных либо 10 активно-реактивных мин. Подача мин из боеукладок на направляющие досылателя делается автоматом. Боекомплект пулемета ПКТ - 1500 патронов.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!