ArtGuns » Бронетехника » Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К (СССР)

Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К (СССР)

16 сентябрь 2025, Вторник
0
0
Самоходная установка ИСУ-152К являлась модернизированным вариантом серийной самоходной установки ИСУ-152, на которой были проведены мероприятия второго шага модернизации с целью предстоящего увеличения ее БТХ. Модернизация проводилась на ЛКЗ в 1955-1958 гг. при проведении полгого ремонта этих самоходных установок. В итоге второго шага модернизации на самоходной установке ИСУ-152К по сопоставлению с ИСУ-152М в полтора раза был увеличен боекомплект к главному оружию (30 заместо 20 выстрелов), в 1,65 раза повышен припас хода по проселочной дороге за счет роста емкости внутренних топливных баков. Не считая того, была повышена надежность эксплуатации машины за счет введения ряда более совершенных агрегатов, узлов и устройств. Многие из вновь введенных агрегатов и узлов были унифицированы с одноименными агрегатами и узлами танков Т-10, Т-54 и ПТ-76. Новенькая сборка отделения силовой установки с более малогабаритной эжекционной заместо вентиляторной системой обдува радиаторов повлекла изменение конструкции крыши корпуса. Рабочее место механика-водителя отличалось от рабочего места механика-водителя ИСУ-152М наличием указателя спидометра, установкой автомата ППО, рычага управления затворками эжекторов, отсутствием топливных баков и расположением воздушных баллонов. Спинка сидения механика-водителя была легкосъемной. Педаль головного фрикциона была перенесена на право на 70 мм, что обеспечило механику-водителю более комфортное использование ею. Боевое отделение ИСУ-152К отличалось от боевого отделения ИСУ-152М увеличенным количеством боеукладок, расположением котла подогревателя, и размещением части комплекта ЗИП. Гаубица-пушка МЛ-20С была вооружена монокулярным телескопическим прицелом ПС-10 с шестикратным повышением, который обеспечивал прицельную стрельбу прямой наводкой на дальностях до 3800 м, и панорамным прицелом для стрельбы с закрытых огневых позиций на дальностях до 13 000 м. Углы горизонтальной наводки гаубицы-пушки находились в границах 11, углы вертикальной наводки составляли от -2°30'- 3°30' до +18-22°. Заместо ленточного стопора со съемным кронштейном и винтообразных стопоров, фиксировавших орудие в горизонтальной и вертикальной плоскостях, устанавливался более удачный стопор новейшей конструкции, обеспечивавший жесткую фиксацию орудия по направлению и вертикали за наименьшее время. Вспомогательным орудием самоходной установки являлся 12,7-мм пулемет ДШК обр. 1938/46 г.. устанавливавшийся в ЗПУ. В набор ИСУ-152К также входили два 7,62-мм автомата АК-47, 26-мм сигнальный пистолет и 20 ручных гранат Ф-1. Пулемет ДШК был смонтирован на турельной установке, расположенной над лючком заряжающего в крыше боевого отделения. При стрельбе из пулемета по воздушным целям употреблялся коллиматорный прицел К10-Т, по наземным целям - прицельная рамка. Боекомплект к гаубице-пушке состоял из 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными БР-540. БР-540Б и осколочно-фугасными ОФ-540 снарядами. 1-ая маленькая партия ИСУ-152К была выпущена с укладками старенького эталона, где можно было закреплять только снаряды БР-540 и ОФ-540. Снаряды размешались в 3-х укладках на левом борту боевого отделения, гильзы с зарядами - на правом и левом бортах и под пушкой. Боекомплект к пулемету составлял 300 патронов, к автоматам - 600 патронов. Противоснарядная броневая защита машины модернизации не подвергалась. Была введена защита боевого отделения от проникания пыли и свинцовых брызг вовнутрь машины через зазор меж стволом пушки и подвижной бронировкой, также через отверстие прицела для стрельбы прямой наводкой. На подвижную бронировку был приварен цилиндрический кожух из броневой стали. Снутри него проходил ствол пушки. На фронтальном конце кожуха был закреплен кольцом войлочный сальник. Отверстие под прицел ПС-10 было выполнено в защитной втулке, вваренной в бронировку с неким выходом за внешную поверхность. Самоходная установка ИСУ-152К была вооружена автоматической углекислотной установкой для тушения пожара в отделении силовой установки (аналогичной системе ППО танков ПТ-76 и T-10). Два углекислотных баллона ППО были установлены в отделении управления справа от распределительного щитка в особых хомутиковых укладках. При появлении пожара ППО приводилось в действие автоматом либо от кнопки ручного включения, установленной на автомате ППО. Не считая того, в отделении управления устанавливался ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2. На верхнем кормовом листе корпуса машины устанавливались две дымовые (аэрозольные) шашки БДШ с новыми механизмами их сброса при помощи пиропатронов ПП-3. В отделении силовой установки вдоль продольной оси машины устанавливался V-образный двенадцатицилиндровый дизель В-54К мощью 382 кВт (520 л.с.). В отделении силовой установки располагались 6 топливных баков емкостью 920 л, объединенных в левую и правую группы. Снаружи машины на крыше корпуса находились четыре топливных бака емкостью по 90 л каждый. Два бака из 4 внешних топливных баков были подключены к топливной системе. Припас хода ИСУ-152К по шоссе достигал 500 км. В системе воздухоочистки были использованы два инерционных воздухоочистителя с закрытой масляной ванной и эжекционным удалением пыли. Ёмкость системы смазки мотора была увеличена с 90 до 125 л. и в се состав были введены два радиатора, однотипных с теми, что устанавливались в танке Т-10. В жидкостной охлаждающей системе мотора были введены расширительный бачок и два пластинчато-трубчатых радиатора. Агрегаты коробки и приводы управления были такими же, как на танке ИС-3. Для обеспечения требуемого температурного режима коробки в состав коробки была введена циркуляционная охлаждающая система. Конструкция коробки некординально отличалась от коробки базисной машины. Главные конфигурации касались устройства головного фрикциона, который не имел окон для удаления пыли, образовывавшейся в процессе износа дисков трения. Конструкция узлов ходовой части была таковой же, как у томного танка ИС-3. В систему электрического оборудования был введен генератор Г-731 мощью 1,5 кВт, заместо генератора ГТ-4563А мощью 1,0 кВт. Аккумуляторные батареи бСТ-128 были изменены 2-мя батареями 6СТЭН-140М большей емкости. Рабочие места командира и механика-водителя были оборудованы световой сигнализацией, улучшавшей взаимодействие командира с механиком-водителем во время движения ИСУ-152К. У лючка командира был установлен пульт с 2-мя клавишами, а на щитке контрольных устройств механика-водителя размещались две сигнальные лампы - «Правый поворот» и «Левый поворот». Малозначительные конфигурации перетерпела и внешняя световая сигнализация. Габаритные фонари были изменены новыми фонарями с усовершенствованной плотностью. Кронштейн фары обеспечивал ее регулировку по высоте и направлению. Были введены защитные огораживания и чехлы на фару и звуковой сигнал, внутренний звуковой сигнал был упразднен. Потом на машине устанавливались две внешние фары ФГ-125 с ИК-фильтром и ФГ-127 со светомаскировочным устройством СМУ. На машине были установлены радиостанция Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120 на 5 абонентов. На части машин в следующем радиостанция Р-113 была заменена на радиостанцию Р-123 с ТПУ Р-124. В период с 1955 по 1963 гг. с внедрением узлов и агрегатов ИСУ-152К были сделаны, приняты на вооружение и в создание на ЛКЗ небронированные стартовые агрегаты «Объект 803» и «Объект 810». Технические свойства САУ ИСУ-152К Боевая масса - 47,2 т; экипаж - 5 чел.; вооружение: 152,4-мм гаубица-пушка МЛ-20С, пулемет - 12,7 мм; броневая защита - противоснарядная; мощность мотора - 382 кВт (520 л.с.); наибольшая скорость - 40 км/ч. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!