ArtGuns » Бронетехника » Боевая колесная машина AMX-10 RC (Франция)

Боевая колесная машина AMX-10 RC (Франция)

21 март 2025, Пятница
1
0
Боевая разведывательная машина AMX-10 RC (RC - от сокращения «Roues-Canon» (Колеса-Пушка)) была разработана в сентябре 1970 года компаниями "AMX" (Ateliers de construction d'Issy-les-Moulineaux) и "APX" (Atelier de construction de Puteaux), чтоб удовлетворить потребность французской армии в машине для подмены томного бронеавтомобиля Panhard EBR (8x8). Её в свою очередь подменяет EBRC Ягуар производства Arquus, Nexter и Thales. AMX-10 RC можно охарактеризовать как колесный истребитель танков либо легкий колёсный танк, а на французской службе ее именуют "char", что в переводе с французского значит «танк». Колесная боевая разведывательная машина AMX-10 RC, принятая на вооружение французской армии в конце 1970-х годов, может употребляться для конкретной огневой поддержки пехотных подразделений и поражения танков противника, кроме ведения разведки. Сначала 1960-х годов Генеральный штаб сухопутных войск Франции планировал поменять бронированную разведывательную машину (EBR), которая к тому времени 10 лет находилась на вооружении французской армии. В 1963 году Технический отдел армии (STAT) провел тесты макета ERAC (Engin de Reconnaissance Amphibie de Combat 4 либо Engin de Reconnaissance Amphibie à Chenilles), легкой гусеничной бронированной машины весом от 6,7 до 8 тонн с башней вооруженной 105-мм пушкой D739, стреляющей кумулятивным оперенным снарядом с исходной скоростью 850 м/с. Испытания не дали добротных результатов, и проект ERAC был остановлен. Его преемнице, боевой машине-амфибии ECA, также не подфартило и ее разработка была остановлена в конце 1960-х годов. С 1970 года появилась новенькая программка, направленная на разработку амфибийной бронированной машины массой от 10  до 15  т , компании AMX и APX начали разработку AMX-10R, легкой гусеничной бронированной машины созданной для подмены AMX-13 VCI. Генеральному директору AMX-APX в то время пришла в голову мысль создать колесную версию AMX-10R с вооружением, аналогичным ERAC - 105-мм пушкой GIAT. Эта вэдовая версия машины получила заглавие AMX-10 RC. Было сделано три макета, 1-ое из 3-х шасси было завершено в июне 1971 года. Также были сделаны для прототипов четыре башни TK105. Многие авто составляющие AMX-10 RC схожи тем, которые употребляются в гусеничной БМП Giat Industries AMX-10R. Создание башни выполнялось в Тарбе, а создание шасси и окончательная сборка - в Роане. Оба этих объекта являются частью Giat Industries. Массовое создание AMX-10 RC производилось с 1976 по 1994 год, всего было выпущено 457 бронеавтомобилей этого типа. 337 из них поступили на вооружение французской армии, применявшей их в войне в Персидском заливе и ряде миротворческих операций. Ещё 120 машин были поставлены на экспорт в Марокко и Катар. Марокко расположило заказ на 108 машин AMX-10 RC, измененных для соответствия местным условиям эксплуатации в 1978 году, а 1-ые машины были поставлены в 1981 году для обучения. 12 января 2023 года, в процессе телефонного разговора министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню и его украинский сотрудник Алексей Резников обусловили повестку денька поставки легких боевых танков AMX-10 RC. Таким образом, украинские вооруженные силы получат эти бронемашины французского производства «в течение 2-ух месяцев». Два министра также выступили за оперативную компанию обучения украинских военнослужащих воззванию с этими танками. Как мы уже упоминали, AMX-10 RC не является всеполноценным танком. Его броня изрядно легче и быть может пробита легкими автоматическими пушками с внедрением бронебойных боеприпасов; колесам не хватает стойкости по сопоставлению с гусеничным шасси; а 105-мм пушка меньше по сопоставлению со многими главными танками и не стабилизирована. Не считая того, пушка AMX-10 RC употребляет личные боеприпасы калибра 105x527R, которые не совместимы со эталоном НАТО для 105-мм снарядов. Все эти недочеты машины не разрешат украинской армии в значимой степени поменять ситуацию на поле боя. С того времени, как AMX-10RC в первый раз был принят на вооружение французской армии в 1979 году, он повсевременно совершенствовался. Модернизация получила новый движок, усовершенствованный боекомплект и доп бронезащиту. В 1994 году выяснилось, что для французской армии разрабатывается ряд доработок, в том числе: - Установка 105-мм пушки Giat Industries G2, стреляющей стандартными боеприпасами НАТО. - Установка тепловизионной камеры - Установка Decoy system - Доп защита брони - Установка центральной системы подкачки шин - Установка электрической системы управления коробкой - Установка системы управления наземным боем (LBMS). Из-за сокращений французская армия решила не проводить все семь частей этой модернизации, хотя может быть была произведена еще более ограниченная модернизация. Для операции «Буря в пустыне» по возвращению Кувейта в 1991 году некие машины AMX-10RC были обустроены доп пассивной броней на их лобовой дуге с системой обнаружения противотанковых управляемых ракет, установленной на фронтальной левой стороне башни. Было доказано, что 105-мм пушка F2 будет сохранена, и что рассматривается возможность установки тепловизионных камер, снятых с ОБТ AMX-30B2, для подмены имеющейся телекамеры для слабенького освещения. С 1990-х годов модификация AMX-10RC привела к удалению «амфибийного» элемента методом демонтажа брызговика фронтальной палубы, механической нейтрализации водяных струй и установки доп комплекта брони. AMX-10RC в 2000-х годах был модернизирован для интеграции компьютеризированных систем связи с целью продления срока его службы до начала 2020-х годов. Корпус AMX-10 RC сделан из механически сварной конструкции из дюралевого сплава 7020, что обеспечивает защиту от осколков артиллерийских снарядов и автоматического орудия среднего калибра. Дюралевый сплав 7020 отличается неплохой механической прочностью, место меж колесами занято топливными баками. В период с декабря 1990 г. по январь 1991 г. AMX-10 RC подразделений 1°RS , 1°REC и RICM для роли в операции «Даге» получили дополнительное бронирование. Эта железная броня высочайшей твердости была установлена в фронтальной части машины, в районе расположения водителя и на маске башни. Колеса также были покрыты дюралевыми чехлами для песка. С конца 1990-х годов броня из прочных железных листов шириной от 5  до 10  мм покрывает также борта башни и корпуса. Их просто выяснить по скошенной форме, придаваемой бокам AMX-10 RC. Это дополнение приводит к тому, что AMX-10 RC навечно растеряла свои амфибийные способности, но в свою очередь, получила защиту от 23-мм бронебойно-зажигательных снарядов БЗТ на расстоянии 300 м. Шофер посиживает в фронтальной части машины с левой стороны и оснащен регулируемым сидением и большой цельной крышкой лючка, которая раскрывается на право. Башня TK 105 располагается в центре машины, командир и наводчик посиживают справа, а заряжающий слева. Башня TK 105 приводится в движение гидронасосом SAMM CH49, приводимым в действие электродвигателем, приводимым в действие генератором коробки (движок, муфта, редуктор) и/либо аккумуляторными батареями. Рабочее давление составляет 90  бар, а регулируется на уровне 120  бар. И у командира, и у заряжающего есть цельная крышка лючка, открывающаяся вспять, а у заряжающего есть три перископа: один впереди, один слева и один сзади. Командир машины имеет 6 перископов для радиального обзора и перископно-панорамный прицел М389 с повышениями х 2 и х 8, который имеет полное вращение на 360° и позволяет командиру вести наблюдение за целью вовне зависимости от положения башни. M389 может подниматься от -12 до +24° и имеет автоматическое проецирование масштабных сеток, x 2 для пулемета и x 8 для 105-мм орудия. У командира также есть главные средства регулирования, дозволяющие ему наводить орудие на цель. У наводчика есть три перископа и прицел M504 производства SOPELEM и Compagnie Industrielle des Lasers (CILAS), который является основной частью системы управления огнем. M504 имеет 10-кратное повышение и смешивается с оптическим компенсатором с управляющей электроникой для автоматического ввода поправок на огнь, лазерным дальномером M550 и блоком прицеливания M553, который корректирует хоть какое ненормальное отклонение либо случайное смещение главного вооружения. Полная система управления огнем COTAC содержит в себе разные сенсоры, которые предоставляют компу последующие данные: расстояние до цели, измеренное лазерным дальномером с точностью ± 5 м в спектре от 400 до 10 000 м; горизонтальная и вертикальная скорость цели; угол наклона машины и скорость ветра, высота над уровнем моря, внешняя и орудийная температуры, которые вводятся в ПК вручную. При обычной стрельбе по цели наводчик наводит прицел на цель, выслеживает цель и надавливает кнопку измерения на две либо три секунды, время, нужное для ввода инфы о цели в ПК. Введение данных корректировки огня занимает всего 1,5 секунды и наводчик открывает огнь. Есть три режима боя - COTAC, танковый лазерный прицел и оценка масштаба. Для ночных боев AMX-10 RC обустроен Thomson-CSF Model DIVT 13 LLLTV. Система состоит из телекамеры, установленной в маске слева от главного вооружения, блока электроники, блока управления и 2-ух телевизионных экранов, один для командира, а другой для наводчика. Прицельная сетка создается электрическим методом и накладывается на экран монитора. Потом ПК отличия системы управления огнем COTAC вводит данные корректировки огня и сдвигает эту прицельную сетку на требуемую величину при тех же критериях, что и для дневной сетки. Для операции «Буря в пустыне» компания Giat Industries поставила французской армии тепловизионную камеру Thomson-CSF DIVT 16 в качестве подмены DIVT 13. Эта функция позволяла проводить наблюдение и идентификацию на расстоянии до 4000 м. Интегрированная система тестирования составной системы управления огнем позволяет стремительно найти всякую неисправность и поменять неисправный блок. Тестовый пример позволяет найти в блоке дефектный узел, который потом заменяется. Система управления стрельбой Safran M401 COTAC (Automatic Fire Control for Char) в купе с лазерным дальномером PX M550, разработанным CILAS (Compagnie Industrielle des Lasers) - это интегрированное управление огнем позволяет вмешаться, когда машина недвижна, по недвижной либо подвижной цели с удовлетворительными критериями точности при первом выстреле. AMX-10RC - 1-ая боевая машина французской армии с автоматическим управлением огнем. У стрелка имеется: - оптический прицел SOPELEM M504 18 , этот оптический прицел обеспечивает повышение ×10; - два эпископа M223, любой из которых обеспечивает повышение ×1 для видимости до 950 метров. 1-ый имеет вид на переднюю часть башни, а 2-ой - на правый фланг; - телевизионная камера для слабенького освещения (TVBNL) Thomson-CSF - Sagem DIVT 13 (усилительное устройство для прицеливания и стрельбы), позволяющая вести наблюдение на расстоянии до 1200 метров (только повышение ×1). Отснятое изображение выводилось на два ТВ-монитора, которыми располагают наводчик и командир. TVBNL был заменен тепловизионной камерой CASTOR на французском AMX-10 RC; - тепловизионная камера DIVT 16 CASTOR (стандартная тепловизионная камера наблюдения и разведки) от Thales , обеспечивающая наблюдение на расстоянии до 4000 метров в всякую погоду, деньком и ночкой. Замена DIVT 13 на DIVT 16 была предпринята во время первой войны в Персидском заливе в 1990—1991 годах (операция «Буря в пустыне») в итоге сбоя программки конкретно до сухопутной операции. На данный момент сосуществуют три модели тепловизионных камер: DIVT 16С, установленная в 1999 г., является более всераспространенной моделью из-за сниженной цены по сопоставлению с начальной моделью 1987 г. DIVT 18 на порядок дешевле и легче, не имеет функции цифровой зум и имеет более низкое разрешение изображения. DIVT 19 менее всераспространена, её можно выяснить по другой панели управления. У командира имеется: - перископический прицел M389 с возможностью роста в 2 раза для стрельбы из спаренного пулемета и в 8 раз для ведения огня из 105-мм пушки. Он поворачивается на 360 ° и предлагает угол возвышения от -12  до +24 °. - 6 эпископов M336 размещены вокруг его купола. Главное вооружение AMX-10 RC - автоматическая пушка Giat Industries калибра 105 мм с обозначением Model F2 либо F2 (MECA) с вертикальным клиновым затвором и стволом с термическим кожухом и двухступенчатым дульным тормозом. Само орудие имеет длину 48 калибров без дульного тормоза (длина ствола 5,04 метра), длину отдачи 600 мм и усилие отдачи около 13 тонн. Оно имеет автоматический вертикальный клиновой затвор, позволяющий автоматом выкидывать гильзу после выстрела. Его колеблющаяся масса составляет 720  кг. Передвижение ствола по углу места составляет от +20° до -8°. Механизм отдачи состоит из тормоза с левой стороны и противооткатного механизма с правой стороны орудия. Пушка стреляет 4-мя типами стационарных боеприпасов Giat Industries, APFSDS, HEAT, HE и дымовыми. Поступление в штатное расписание стрелкового боеприпаса в 1987 году потребовало установки нового дульного тормоза в период с 1987 по 1989 год. В орудии Giat F2 AMX-10 RC употребляются патентованные боеприпасы 105×527R, которые не взаимозаменяемы со  стандартными 105 -мм боеприпасами НАТО. Боекомплект 38 снарядов, в том числе 12 готовых к выстрелу, последние хранятся вертикально, слева от казенной части орудия, прислонившись к корзине башни. Другие 26 хранятся в стеллаже, расположенном в кузове, справа от водителя. Типовой боезапас составляет 10 стреловидных снарядов, 9 кумулятивных снарядов и 19 осколочно-фугасных снарядов. Слева от главного вооружения соосно установлен 7,62-мм пулемет AAN F1. 2-ой пулемет той же модели установлен на лафете перед лючком заряжающего. На борту хранится 4200 патронов калибра 7,62 мм. Два дымовых гранатомета, установленных по обеим сторонам башни поближе к задней части, выстреливают изнутри машины. Набор боеприпасов, применяемых AMX-10 RC включает: OCC 105 F3 - снаряд с хвостовым кумулятивным зарядом, способный пробить (и это на любом расстоянии) металлической лист шириной более 350  мм либо более 150 мм под углом 60°. Масса снаряда 5,7 кг при исходной скорости 1120 м/с; BSCC 105 F3 - снаряд с имитацией полого заряда (BSCC) представляет собой тренировочный боеприпас с той же баллистикой, что и OCC 105 F3; OE 105 F3 - осколочно-фугасный снаряд. Масса снаряда 7,2  кг при исходной скорости 800 м/с; OFUM 105 F3 - дымовой снаряд содержащий белоснежный фосфор, с исходной скоростью 800 м/с; OFL 105 F3 - представленный в 1987 году, этот снаряд имеет стержень из вольфрамового сплава, способный пробить горизонтально на близком расстоянии, сталь шириной 365 мм, наклоненную под углом 60°. Его исходная скорость 1400  м/с . В AMX-10 RC употребляются движок, преобразователь, коробка и управляющий дифференциал от AMX-10R. Его многотопливный движок Hispano-Suiza HS 115-2 V8 обустроен наддувом при помощи 2-ух параллельно установленных турбонагнетателей. Он развивает 260 л.с. при 3200 об/мин и имеет рабочий объем 8,2 л при наивысшем вращающем моменте 775 Н·м, достигаемом при 2250 об/мин. Движок размещен в задней части корпуса, соединен с коробкой через гидравлический преобразователь вращающего момента с вырезанной муфтой. Коробка делает три функции: - Переключение передач с 4-мя передаточными числами в обоих направлениях - Вспомогательный привод для 2-ух водометов - Рулевое с планетарными передачами и тормозами с гидравлическим приводом. Боевая машина AMX-10RC управляется с бортовым поворотом так же, как и гусеничный AMX-10R. В 1983 году было доказано, что последние серийные партии AMX-10RC для французской армии будут обустроены дизельным движком Baudouin Model 6F 11 SRX мощью 280 л.с. заместо стандартного дизеля HS 115 производства Рено, развивающего 260 л.с. при 3000 об/мин. В дополнение к более массивному движку Baudouin более экономичен, что наращивает припас хода автомобиля до 1000 км. К 1995 году все машины французской армии были обустроены дизельным движком Baudouin 6F 11 SRX. Вращающий момент мотора передается на колеса через относительно сложную кинематическую цепь. Коробка GIAT ARE 4AD60 19 имеет четыре передачи вперед и четыре вспять. Для облегчения управления автомобилем на AMX-10 RCR коробка 4AD60 автоматизирована, и для заднего хода доступны только три передачи. Коробка, установленная перед движком, имеет два боковых выходных вала, любой из которых проходит через подобающую раздаточную коробку, любая из которых размещена меж 2-ой и третьей осями. Они передают механическую мощность в нижней части корпуса на два приводных вала, боковые направляющие, которые проходят вдоль пола бокса. Каждый вал коробки имеет карданные шарниры и три конических шестерни. Каждое коническое зубчатое колесо соединено через подшипник с перекрестными роликами с поворотным рычагом подвески, в каком находится механизм спуска, состоящий из 3-х шестерен, соединенных с планетарным редуктором, размещенным снутри ступицы 19 колеса. AMX-10 RC обустроен шинами Michelin 14.00 R20 XL Run-Flat. Гидропневматическая система подвески, разработанная и сделанная компанией Messier Auto-Industrie, быть может стремительно отрегулирована водителем в согласовании с типом пересекаемой местности, при всем этом шофер не должен вставать со собственного места. AMX-10 RC едет как танк: его 6 колес неуправляемые. Таким образом, изменение направления осуществляется за счет скольжения. Преимущество этого процесса заключается в том, что он позволяет, а именно, разворачиваться на месте и наслаждаться наименее сложным и поболее малогабаритным шасси, чем у бронированных машин с обыденным управляющим управлением. Подвеска на каждой колесной станции состоит из рычага опорного колеса и узла подвески (рычажная тяга, уровень и цилиндр, при всем этом цилиндр действует как пружина и амортизатор и позволяет регулировать высоту). Цилиндры подвески питаются от гидравлического насоса. Давление в шинах можно отрегулировать в согласовании с типом пересекаемой дороги, при всем этом шофер не покидает собственного места. Малый дорожный просвет составляет 210 мм, но для движения по дорогам нормально 350 мм, 470 мм для движения по пересеченной местности и 600 мм для амфибийных операций. AMX-10 RC является вполне амфибийным и приводится в движение 2-мя водометами по краям от задней части корпуса. Перед входом в воду в фронтальной части машины устанавливается триммер с прозрачным окном с левой стороны, чтоб шофер мог иметь обзор вперед на плаву. Машины, доставленные в Марокко, не были оборудованы водометами. Боевая машина AMX-10 RC дивизии Daguet получил электронно-оптическую систему направленной постановки помех Eirel 21, установленную перед лючком заряжающего. Ловушки системы Galix также устанавливались в высшей части башни. Система РХБ установлена в задней части башни и поддерживает маленькое лишнее давление в боевом отделении. Для использования в прохладном климате установлен доп отопитель. По мере надобности AMX-10 RC может поставляться без системы кондиционирования воздуха, обогревателя, системы NBC, средств ночного управления огнем, навигационной системы и амфибийных способностей. AMX-10 RC также быть может обустроен тепловизионной камерой для роста расстояния наблюдения и идентификации до 4000 м в всех погодных критериях и устройством самовосстановления на фронтальном колесе. Варианты AMX-10 RC (башня TK 105): AMX-10 RC без щитка; AMX-10 RC с броней; AMX-10 RCR с лишним бронированием. Макеты AMX-10 RAC - обустроен башней TS 90, вооруженной 90-мм пушкой низкого давления CN90 F4; AMX-10 RC - TML 105  - обустроен легкой составной башней (TML), вооруженной пушкой CN 105 G2, стреляющей стандартными 105-мм боеприпасами НАТО; AMX-10 RAA  - самоходная зенитная система вооружения, вооруженная 2-мя спаренными 30-мм пушками с башней Sabre от Thomson-CSF/SAMM; AMX-10 RP - бронетранспортер, разработанный в конце 1970-х годов. Движок установлен в фронтальной части шасси, а башня TK 105 заменена башней Toucan, вооруженной 20-мм пулеметом. Восемь пехотинцев занимают заднее место, ранее занятое моторным отделением. Макет в текущее время находится в резерве танкового музея Сомюра; AMX-10 RCC - легкий колесный бронетранспортер. Разработанный в 1983 году как преемник AMX-10 RP, он имеет экипаж из 3 человек и боевую группу из 10 человек. Он вооружен 12,7-мм пулеметом, установленным на одноместной башне CIBI 50. В 2010 году компания Nexter окончила модернизацию 256 машин AMX-10 RC до конфигурации AMX-10 RCR (Rénové - модернизированная). В эту программку были включены разные системы и доп броня, активная защита от SAGEM, LIRE (Leurre InfRarougE, инфракрасная сигнальная ракета), система управления полем боя SIT ( Système d'Information Terminal ) V1, пусковые установки дымовых гранат Galix, конфигурации в защите NBC и улучшения в подвеске. Скоростные редукторы и тактическая связь оснащались Thales Communications & Security PR4G VS4. Интеграция была проведена DCMAT ( Direction Centrale du Matériel de l'Armée de Terre , Центральное управление материально-технического снабжения Сухопутных войск). Конфигурации AMX-10 RCR содержит в себе: - увеличение надежности GMP за счет прибавления электропневматической системы управления коробкой с электрическим управлением от процессора (CEPM), 4-ая передача больше не быть может выбрана задним ходом, что ограничивает ее скорость задним ходом на уровне 50 км/ч; - электро-гидропневматическое управление подвеской и дорожным просветом; - замена гидрореактивных движков бортовыми ящиками; - установка сигнальной лампы красноватого цвета (на фронтальной полке), видимой водителю, когда он едет "навылет"; - установка 2-ух доп аккумуляторных батарей с целью роста мощи электроснабжения освеженной башни; - установка GPS-антенны на задней полке слева для облегчения навигации экипажа и для того, чтоб штаб мог знать положение танка в режиме реального времени для оцифровки боевого места. - дымовые пусковые установки (DREB) изменены на 8 пусковых установок Galix (DREC), которые перенесены из задней части башни в переднюю часть; - корзина башни заменена на 2 боковых портфеля и боеукладки для пусковых установок; - машина дополнительно вооружена Терминальной информационной системой версии 1 (SIT V1) в рамках оцифровки боевого места. Технические свойства AMX-10 RC Колёсная формула 6х6 Боевая масса, т 16,6 Экипаж, чел. 4 Длина корпуса, мм 6350 Длина с пушкой вперёд, мм 9150 Ширина, мм 2950 Высота, мм регулируемая, 2290—2680 Клиренс, мм регулируемый, 210—260 Бронирование - броня из дюралевого сплава, катаная, противопульная Вооружение - нарезная пушка 105-мм F2 Боекомплект пушки 38 Углы ВН, град. -8…+20 Прицелы перископический панорамный M389, M504 с лазерным дальномером M550, ночной пассивный DIVT 13 - два 7,62-мм пулемета AAN F1 (4000 патронов) Движок - Hispano-Suiza HS-115 (1981–1985), Baudouin Diesel 6F11 SRX (1985 - истинное время) Мощность мотора, л. с. 300 Передача - GIAT ARE 4AD60 (4 фронтальных/4 задних) Скорость по шоссе, км/ч 85 Скорость по пересечённой местности, км/ч 40 Припас хода по шоссе, км 1000 Тип подвески независящая гидропневматическая Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,8 Преодолеваемый ров, м 1,65 Преодолеваемый брод, м плавает

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!