ArtGuns » Бронетехника » Бронеавтомобиль «Дозор-Б» (Украина)

Бронеавтомобиль «Дозор-Б» (Украина)

06 май 2025, Вторник
4
0
Бронеавтомобиль «Дозор-Б» представляет собой боевую бронированную машину с колесной формулой 4х4, созданную для транспортировки личного состава, перевозки грузов и установки различного вооружения легкого типа, средств связи и специального оборудования. Бронетранспортёр «Дозор-Б» может отлично употребляться для оснащения особых подразделений вооруженных сил (сил резвого реагирования и военной милиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, также миротворческих операций и применяться в качестве главного тс в критериях боевых действий (в том числе с применением орудия массового поражения).

Сборка бронеавтомобиля «Дозор-Б» выполнена по авто схеме, что позволяет обеспечить высшую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотная сборка позволяет обеспечить удачный доступ к элементам силовой установки, управляющего управления, тормозной и воздушной систем в процессе их обслуживания и ремонта. Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый. Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и разделен от обитаемого отсека герметичной виброшумоизолирующей перегородкой. В отсеке размещается движок с обслуживающими системами, коробка, главные элементы управляющего управления, воздушная и тормозная системы, также элементы систем кондиционирования и отопления обитаемого отсека.

Обитаемый отсек занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения людей, установки нужного для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИП. Условно обитаемый отсек делится на: отделение управления, боевое отделение и десантное отделение. Отделение управления размещено в фронтальной части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с элементами управления бронетранспортером, также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации. Боевое отделение размещено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой. Десантное отделение размещено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения десанта, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного орудия. В обитаемом отсеке размещена фильтровентиляционная установка и главные элементы систем вентиляции, отопления и кондиционирования.

Броневой корпус бронеавтомобиля «Дозор-Б» обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового орудия, противопехотных мин и воздействия орудия массового поражения. Деформирующее окрашивание обеспечивает понижение заметности и уменьшение дальности обнаружения. Корпус выполнен из броневой стали. Броневое остекление бронеавтомобиля обеспечивает защиту, аналогичную основной броневой защите. Днище бронеавтомобиля выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.

«Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, созданной для чистки внешнего воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, био аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и сотворения в нём лишнего давления, также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе.

В качестве главного вооружения употребляется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с удаленным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали - от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект содержит в себе 450 выстрелов (3 ленты по 150 патронов). Зенитная пулемётная установка вооружена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность роста 1,2 и поле зрения 50°.

Наблюдение за местностью может выполняться через броневые стеклопакеты, также дневные приборы наблюдения. Шофер может использовать устройство ночного видения для управления бронетранспортёром в критериях нехороший видимости либо ночкой. Для обеспечения наружной связи установлены радиостанция Р-173М и радиоприёмник Р-173ПМ (спектр рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи - аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1. Радионавигационная аппаратура создана для непрерывного определения координат места, времени и вектора абсолютной путной скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в хоть какой точке земного шара, в хоть какой момент времени, независимо от метеоусловий, решения сервисных задач, индикации навигационных характеристик.

В качестве силовой установки могут применяться движки IVECO 8142.38.11 либо DEUTZ BF 4M 1013 FC, любой из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежным остыванием наддувочного воздуха. Силовая передача - механическая, обеспечивает постоянную передачу вращающего момента от мотора ко всем колёсам. В состав силовой передачи входят коробка, раздаточная коробка, колёсные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы.

«Дозор-Б» оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондюком. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха создана для обеспечения поступления свежайшего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового орудия при выключенной фильтровентиляционной установке. Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортабельные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в прохладное время года за счёт подогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов. Кондюк создаёт комфортабельные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт остывания либо - вентиляции воздуха в бронеавтомобиле, при всем этом обеспечивает: остывание воздуха при температурах внешнего воздуха от 20 до 55 С; вентиляцию воздуха без его остывания либо подогрева во всём спектре эксплуатационных температур бронетранспортёра.

Особое оборудование бронеавтомобиля «Дозор-Б» содержит в себе систему централизованной подкачки шин и лебёдку. Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание данного давления в шинах, позволяет держать под контролем и изменять давление в шинах с места водителя зависимо от дорожных критерий. Лебёдка создана для самовытаскивания застрявшего бронеавтомобиля, также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

Тактико-технические свойства «Дозор-Б» Боевая масса, кг 6300 Экипаж (десант), чел. 11 (3+8) Ширина, мм 2400 Высота, мм 2280 Длина, мм 5400 Полная масса, кг 7,100 Колесная формула 4х4 Наибольшая скорость, км/ч 90-105 (зависимо от силовой установки) Движок дизельный, с турбонаддувом и промежным остыванием Коробка механическая механическая механическая автоматическая Наибольшая скорость 105 км/ч Припас хода, км 700 Вооружение - пулемет НСВТ-12,7 управление дистанционное Боекомплект, патронов 450 Система коллективной защиты фильтровентиляционная установка Система навигационного обеспечения сателлитная СН-3003 Базальт Хладопроизводительность системы кондиционирования, кВт 4,4 Наибольшая дальность видения инфракрасного устройства ночного видения, м 180 Дальность связи радиостанции УКВ, км 20 Тяговое усилие лебедки WARN XD 9000i, Н 41 000

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!