Крылатая ракета К-10С (СССР)

При всем этом в носовой части фюзеляжа Ту-16 устанавливалась антенна станции обнаружения и сопровождения цели, под кабиной экипажа антенна наведения ракеты, а в бомбоотсеке — её балочный держатель и гермокабина оператора системы «БН». Ракета К-10С находилась в полуутопленном положении, а перед пуском мотора и отцепкой опускалась вниз. Опытнейший эталон Ту-16К-10 был выпущен в 1958 г, а спустя год началось его массовое создание. Предназначением системы являлось ликвидирование наземных и надводных целей в радиусе деяния 1600-2000 км. Аппаратура носителя должна была обеспечивать обнаружение целей с 180-250 км, а запуск ракеты осуществлялся с дальности 200 км с высот 5-11 км.
Самолет-снаряд предстанлял собой свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом и оперением. Крыло имело угол стреловидности 55 по 1/4 хорд. Для удобства транспортировки самолёта-снаряда консоли крыла складывались вертикально ввысь. Горизонтальное оперение было цельноповоротным и состояло из 2-ух консолей. Угол стреловидности стабилизатора по фронтальной кромке 55. Вертикальное оперение состояло из киля и руля поворота. Киль собирался из 2-ух электрических литых панелей, угол стреловидности киля 55 по 1/4 хорд. Руль поворота был сделан из электрона. Для удобства подвески самолёта-снаряда на самолёт-носитель, киль изготовлен складывающимся.
Фюзеляж К-10С сигарообразной формы, круглого сечения. В головном отсеке расположена аппаратура самонаведения. Отсек загерметизирован и имел термическую изоляцию. Во 2-м отсеке расположен кумулятивный либо особый заряд. Ракета К-10С комплектовалась фугасно-кумулятивными боеголовками ФК-10 либо ФК-1М, при этом ФК-1М предназначалась для деяния по подводной части больших кораблей. Обе боевые части спроектированы в НИИ-6 ГКОТ. 3-ий отсек — силовой, является топливным керосиновым баком металлической конструкции. На К-10С установлен турбореактивный движок М-9ФК, являющийся модификацией мотора РД-9Б.
Наведение ракеты производилось комбинированным методом: по требованиям автономности предпочтение отдавалось использованию активной радиолокационной ГСН, установленной на ракете, но из-за ограниченных способностей бортовой аппаратуры и энергетики устойчивый захват и самонаведение были вероятны с маленького расстояния (порядка 15-20 км). Запуск же требовалось обеспечить с удаления, на порядок большего, и вывод ракеты на предел самонаведения осуществлялся с помощью аппаратуры носителя и бортового автопилота. Соответственно, в систему управления и наведения К-10У входили самолетная станция, также установленная на ракете аппаратура, осуществлявшая наведение в командном режиме по сигналам РЛС носителя, и радиолокационная ГСН, также бортовая система управления, выполнявшая функции автопилота.
По условиям надежности пуска мотора ракеты, он проводился на подвеске с выводом на форсаж (зачем носитель и оборудовался доп баком). После сброса ракета шла в программном режиме при помощи автопилота, просаживаясь вниз на 1000-1500 м, после этого переходила в горизонтальный полет, удерживая высоту по данным анероидного высотомера. С 70-й секунды полета на неопасном удалении от носителя управление К-10С переводилось в командный режим по лучу самолетной РЛС, осуществлявшийся оператором по азимуту (именовавшийся тогда «телеуправлением по способу совмещения»). Положение ракеты и цели он контролировал на индикаторе в собственной кабине, стараясь задерживать их совмещенными.
С выходом на удаление 105 км от цели по команде с носителя ракета начинала пикировать с углом 13-18° , а по достижении высоты 2400 м - полого понижаться с углом 3-8° , занимая высоту 800-1000 м (вторую стабилизированную высоту). Задерживать на курсе ее продолжал оператор. Через 130 секунд после первой команды, когда ракета находилась в 15-20 км от цели, врубалась ее ГСН, захватывавшая цель и выполнявшая автосопровождение до самого попадания. Роль самолета на этом шаге ограничивалось сопровождением цели бортовой РЛС и контролем за полетом ракеты по сигналам ее ответчика, осуществлявшимся оператором на выходе из атаки. В отличие от «Кометы», линия движения полета которой была практически прямолинейной, К-10С производила маневрирование в горизонтальной и вертикальной плоскости (вобщем, не с целью затруднения работы неприятельской ПВО, а по условиям шагов наведения).
Тактико-технические свойства К-10С Размах, м 4,18 Длина, м 9,75 Площадь крыла, кв.м 7,0 Размах горизонтального оперения, м 1,90 Высота, м 2,27 Поперечник корпуса, м 0,92 Масса стартовая, кг 4500 Масса БЧ, кг 825 Дальность запуска, км 220 Высота запуска, км 5-10 Наибольшая скорость на линии движения, км/ч 2030
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.