ArtGuns » Боеприпасы » Авиационная ракета «Meteor» (Европа)

Авиационная ракета «Meteor» (Европа)

25 март 2025, Вторник
0
0
Авиационную ракету «Meteor» класса «воздух - воздух» большой дальности можно отнести к числу более принципиальных и долгих европейских проектов авиационного вооружения. То, что борьба за господство в воздухе начинается с наибольших дальностей, не новость. Это относится и к воздушному бою, начинающемуся за длительное время до рубежа прямой видимости целей. Ракета «Meteor» - попытка решить задачку борьбы с одиночными и групповыми воздушными целями на огромных дальностях очень стремительно, в сложной обстановке, в критериях активного противодействия, разными типами истребителей. В 1984 году шведская SAAB начала разработку сверхзвуковой ракеты воздушного боя большой и средней дальности Rb74. Энтузиазм к проекту со стороны шведских ВВС скоро потух - может быть, по денежным причинам, но новенькая ракета заинтриговала британскую компанию BAe Dynamics. Английские ВВС находили многообещающую замену ракете «Skyflash», и в 1995 году был объявлен конкурс на разработку ракеты BVRAAM (Beyond Visual Range Air to Air Missile - ракета класса «воздух - воздух» для деяния за пределами дальности прямой видимости). Главными конкурентами выступили проект «Meteor» компании BAe Dynamics (MBD) и FMRAAM компаний «Hughes» и «Raytheon» (развитие ракеты AMRAAM). В мае 2000 года английское министерство обороны объявило о выборе проекта «Meteor». Этому предшествовал целый ряд уточнений и пересмотров критерий, тем паче что проект привлек и других заказчиков. В 2001 году был составлен межправительственный договор, в который вошли Англия, Испания, Италия, Франция, ФРГ и вернувшаяся в проект Швеция. Головным создателем стала образованная незадолго до того многонациональная компания MBDA (включившая и бывшую BAe Dynamics). Договор был подписан в декабре 2002 года. Субподрядчиками выступили шведская «Saab Dynamics», германские «Байерн Хими Протак», «Литеф ГмбХ», TOW, французская «Thales Systems», испанская «Инмисе Системас» и др. 1-ый опытнейший запуск ракеты в воздухе проведен в декабре 2005 года с самолета JAS 39 Gripen. В процессе разработки использовались решения и схемы, приобретенные при разработке ракет других типов - MICA-RF и «Aster» PAAM5. Невзирая на таковой задел и приличный состав участников, изначальный срок поступления ракеты на вооружение - 2008 год - выдержать не удалось. Не удалось это сделать и в 2010-м, так что сроки поставки серийных ракет двинулись на 2014-2015-й и даже 2018 год. Ракета «Meteor» создана для поражения имеющихся и многообещающих воздушных целей за пределами дальности видимости на разных высотах, в том числе - на фоне земли, в хоть какое время суток, со стороны фронтальной либо задней полусферы, при активном радиоэлектронном противодействии противника. Мысль заключалась в совмещении высочайшей маршевой скорости, сокращающей время полета до цели, автономной системы наведения с радиокоррекцией на среднем участке линии движения и «интеллектуального» самонаведения на конечном участке. Как и хоть какой комплекс управляемого вооружения, «Meteor» применяется в рамках общей системы средств разведки, навигации, управления войсками и орудием и должна быть совместима с имеющимися и многообещающими информационно-управляющими системами. Носителями ракеты могут выступать истребители Eurofighter Typhoon, JAS 39 Gripen, Dassault Rafale, F-35 Lightning II.

КОНСТРУКЦИЯ

Ракета выполнена по обычной аэродинамической схеме с расположенными в хвостовой части крестообразными рулями и прямоугольными воздухопоглотителями, установленными на корпусе так, что образуют оборотное поперечное V. Система наведения - комбинированная. В головной части под обтекателем установлена активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН), сзади нее расположен блок командно-инерциальной системы наведения. Программка полета вводится перед запуском. Особенностью системы наведения «Meteor» является наличие канала радиосвязи для корректировки работы командно-инерциальной системы с целью уточнения наведения ракеты либо компенсации ошибок инерциальной системы, накапливающихся за время полета (антенна цифрового радиоканала установлена сзади обтекателя). Сигналы корректировки могут поступать с самолета-носителя либо к примеру, с самолета системы AWACS. Имеется также канал передачи на самолет-носитель телеметрической инфы о состоянии систем ракеты. На конечном участке линии движения врубается в работу ГСН. Самонаведение делается по измененной схеме пропорционального наведения. Для обеспечения наведения на цель с хоть какого ракурса и на низколетящую цель (на фоне подстилающей поверхности) ГСН, не считая стандартного режима высочайшей частоты повторения импульсов, имеет режим средней частоты повторения. Сложные методы обработки сигнала позволяют ГСН выслеживать и поражать цели в составе группы, «отсекать» пассивные и активные помехи, в том числе - от средств противодействия противника. Управление полетом осуществляется поворотом рулей, снабженных аэродинамическим приводом. Ракета «Meteor» имеет комбинированную двигательную установку. Маршевым служит прямоточный воздушно-реактивный движок (ПВРД) с регулируемой по модулю тягой. ПВРД обеспечен газогенератором с зарядом твердого томного боросодержащего, обедненного кислородом горючего. Образуемый газ воспламеняется в канале ПВРД, смешиваясь с потоком воздуха увеличенного давления. Регулировка тяги ПВРД достигается конфигурацией площади сечения сопла газогенератора. Для разгона до скорости, нужной для пуска ПВРД (около 2 М), служит твердотопливный ускоритель, выполненный на базе заряда малодымного смесевого горючего и размещенный в едином корпусе с ПВРД. Осколочно-фугасная боевая часть вооружена контактным и неконтактным взрывателями. Неконтактный радиолокационный взрыватель определяет дальность до цели и обеспечивает подрыв на рациональном расстоянии для нанесения цели наибольшего поражения. Его четыре антенны симметрично размещены вокруг головной части. Питание электронной сети ракеты - от тепловых батарей. Уплотненная сборка систем и фактический отказ от крыла содействовали уменьшению габаритов и массы ракеты. Ракета может маневрировать в полете с перегрузками до 10-11д. Серьезно рассматривались способности выполнения на базе «Meteor» зенитной управляемой и авиационной противорадиолокационной ракет. Тактико-технические свойства «Meteor» Наибольшая дальность км, более 100 Наибольшая скорость полета 4,5М Система наведения - комбинированная - командно-инерциальная с радиокоррекцией и РЛ ГСН Стартовая масса ракеты, кг 185 Масса боевой части, кг 25 Тйп боевой части - осколочно-фугасная Длина ракеты, мм 3650 Диаметр корпуса, мм 178 Размах рулей, мм 630

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!