Эскадренные миноносцы NATO
Как отмечают забугорные спецы, на корабли этого класса возлагаются задачки обеспечения всех видов обороны (сначала противолодочной) корабельных соединений и групп кораблей и судов в море, оказания огневой поддержки десантам и сухопутным войскам, ведения борьбы с надводными кораблями и защиты морских коммуникаций. К более нынешним эскадренным миноносцам за рубежом относят корабли типа «Спрюенс» (США), «Шеффилд» (Англия), «Жорж Леги» (Франция), «Аудаче» (Италия), «Ирокез» (Канада) и «Сиранэ» (Япония). Большая часть эскадренных миноносцев - длиннополубачные (полубак занимает до 80% от общей длины корабля). Гладкопалубные миноносцы имеют большой разрушение носовых шпангоутов. Корпуса эскадренных миноносцев по длине делят на 15-17 водонепроницаемых отсеков, оборудуют вторым дном (практически по всей длине корабля), 2-мя палубами и 2-мя платформами. В кормовой части корпуса миноносцев таковой конструкции располагают взлетно-посадочную площадку для вертолетов, которая перекрывает обычно верхнюю палубу до кормы.
У эскадренных миноносцев типа «Спрюенс» обводы корпуса содействуют уменьшению бортовой и килевой качки, также понижению сопротивления воды движению корабля. Не считая того, они обустроены системами стабилизации качки на волнении. Надстройки и мачты выполнены из дюралевых сплавов. Эти корабли оборудованы ангарами, рассчитанными на один-два вертолета, взлетно-посадочными площадками и системой посадки вертолетов при волнении. На эскадренных миноносцах этого типа употребляются разные шумопоглощающие устройства и покрытия, также малошумное энергетическое оборудование. Для этой же цели и для увеличения ударостойкости любая газовая турбина энергетической установки корабля и окружающий ее кожух выполнены в виде одного блока (модуля) и смонтированы на звукоизолирующих фундаментах и амортизирующих опорах. Энерго установки всережимные, с винтами регулируемого шага (ВРШ). Тут каждый вал через двухступенчатый редуктор (с раздвоением мощи) и соединительные муфты приводится в движение от 2-ух газовых турбин LM-2500, имеющих на полной мощи удельный расход горючего 190 г/л.с. • ч. Чтоб уменьшить расход горючего на сниженных ходах, предусматривается возможность отключения части турбин. Для обеспечения обратного вращения гребных винтов в установке правого борта газовые турбины размещены от редуктора поближе к корме. Любая газовая турбина поставляется на корабль в виде одного модуля. Энергетическая установка занимает четыре отсека: в первом и четвертом располагаются газовые турбины с редукторами (главный редуктор имеет пониженные уровни структурного и воздушного шума), во 2-м и третьем - вспомогательное оборудование.
На других забугорных эскадренных миноносцах (к примеру, типа «Ирокез») использованы комбинированные газотурбинные энерго установки типа COGOG. В них в качестве энергетической установки полного хода в большинстве случаев употребляются газовые турбины «Олимпус» ТМ ЗВ мощью 28000 л. е., а крейсерского хода - газовые турбины «Тайн» 2-ух модификаций (RM 1С и RM 1А) мощью, соответственно, 5340 и 4250 л. с. Отношение мощи движков крейсерского и полного хода не превосходит 20%.
Энергетическая установка этого типа устанавливается и на эскадренных миноносцах УРО типа «Шеффилд». В ее состав входят две газовые турбины типа ТМ ЗВ и RM1А, работающие на два гребных пятилопастных ВРШ, спроектированных с учетом требований ударостойкости и малошумности. Любая турбина соединена с гребным валом через двухступенчатый редуктор с раздвоением мощи и разобщительную муфту.
Для подготовительного понижения частоты вращения турбины RM1А в носовой части ее модуля предусмотрен первичный редуктор. Удельный расход горючего турбин ТМ ЗВ и RM1А составляет, соответственно, 214 и 221 г/л.с. • ч.
Эти газовые турбины инсталлируются в виде единых модулей, включающих газогенератор, его воздухоприемник, кожух, силовую турбину с газовыхлопным патрубком и кожухом. Особенность установки - возможность ее работы при полном отсутствии электропитания. Автоматическая система управления энергетической установкой соединяет воединыжды три многофункциональные подсистемы, обеспечивающие управление газовыми турбинами, соединительно-разобщительными устройствами и винтами регулируемого шага. Энергетическая установка на кораблях типа «Шеффилд» располагается в 4 отсеках. В носовом и кормовом отсеках вспомогательных устройств установлены по два дизель-генератора мощью по 1000 кВт. В носовом отсеке основных движков расположены газовые турбины полного хода, в кормовом - газовые турбины крейсерского хода и главные редукторы.
В отличие от рассмотренных, в установках типа CODOG, также используемых на эскадренных миноносцах, в качестве движков крейсерского хода употребляются дизели.
Электропитание на забугорных эскадренных миноносцах обычно осуществляется за счет трех-четырех дизель-генераторов либо газотурбогенераторов, суммарная установочная мощность которых добивается 3000-4000 кВт (на эскадренных миноносцах типа «Спрюенс» - 6000 кВт).
Все системы управления орудием и боевыми средствами на забугорных эскадренных миноносцах новейшей постройки объединены в боевые информационные управляющие системы (БИУС) типов NTDS, ADAWS-4 и «Zenit-4». В состав таких БИУС в качестве их главного оборудования входят электронно-вычислительные машины (ЭВМ) и индикаторные устройства: четыре ЭВМ типа AN/UYK-7 (США), две - FM-1600 (Англия) и ЭВМ типа P2MS-48K (Франция).
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.