Переносная установка разминирования УР-83П (СССР)

Удлиненный заряд разминирования УЗП-83
Удлиненный заряд разминирования УЗП-83 предназначен для проделывания прохода взрывным методом в противотанковом минном поле. Заряд УЗП-83 представляет собой заряд УЗП-77 модифицированной комплектации. В его состав дополнительно входят четыре секции ДКРП-4, взрыватель ВР-04 механического принципа деяния и приспособление для пуска реактивных движков. Из состава заряда исключены разъединительное устройство, патрон отцепки и один тормозной канат. Боевой набор заряда УЗП-83 располагается в 20 7 ящиках. Взрыватель ВР-04 механического деяния предназначен для инициирования взрыва нитей заряда. Он состоит из предохранительного механизма, стопорного устройства, пускового механизма и детонатора. Предохранительный механизм обеспечивает безопасность взрывателя и перевод его из транспортного положения в боевое. Он состоит из поворотной втулки с капсюлем-детонатором (ТАТ-1-ПТ), ленточной пружины и передаточного заряда (массой 1,5 г взрывчатого вещества ТЭН). Стопорное устройство создано для удержания поворотной втулки предохранительного механизма в транспортном положении и состоит из корпуса, втулки, в осевом отверстии которой стопор закреплен на скобе с серьгой. Серьга соединена со железным канатом с помощью капронового шнура. Стопорное устройство закрыто герметизирующей мембраной.
Принцип деяния удлиненного заряда разминирования УЗП-83
При подаче импульса электронного тока с подрывной машинки на пиропатроны воспламеняются пороховые заряды реактивных движков, находящихся в направляющей установки разминирования. Под действием реактивной силы движки сходят с направляющей, вовлекают в движение при помощи соединительного каната поочередно соединенные в две нити секции заряда, узел передачи детонации, взрыватель и тормозной канат. При выдергивании стопора из взрывателя капроновым шнуром и канатиком, закрепленным к кнехту пусковой установки, поворотная втулка предохранительного механизма под действием ленточной пружины переводит капсюль-детонатор в боевое положение. После подборки тормозного каната происходит торможение заряда разминирования в полете за счет анкерного устройства, обеспечиваются его выпрямление, приземление и раскладка на минном поле. При растяжении тормозного каната усилием 3000 -6000 Н дисковая пружина пускового механизма взрывателя сжимается и шарики, выкатываясь из кольцевой выточки, высвобождают ударник, который под действием боевой пружины накалывает капсюль-воспламенитель. Капсюль-воспламенитель воспламеняет пиротехнический замедлитель, форс пламени которого через 60-120 с инициирует капсюль-детонатор. Предстоящее последовательное срабатывание частей боевой цепи приводит к взрыву заряда на минном поле и образованию в нем прохода.Применение установки УР-83П с удлиненным зарядом разминирования УЗП-83
Установка УР-83П обеспечивает запуск заряда УЗП-83 с позиций, оборудования в грунте либо на его поверхности. Применение установки УР-83П и удлиненного заряда разминирования УЗП-83 предугадывает подготовку пусковой позиции и запуск заряда УЗП-83. Подготовка включает: - определение ближней к своим войскам границы минного поля противника; - выбор и оборудование пусковой позиции; - подноску составных частей установки УР-83П и заряда УЗП-83 на пусковую позицию и их сборку. Запуск осуществляется только после проверки готовности установки УР-83П и заряда УЗП-83. После взрыва заряда делается проверка проделанного прохода на наличие несработавших (не вынесенных за створ прохода) мин, осуществляется его обозначение в минном поле и организуется несение комендантской службы. Перечисленные операции производятся расчетом в составе саперного отделения. Для оборудования пусковой позиции и подноски составных частей установки УР-83П и заряда УЗП-83 могут дополнительно привлекаться подразделения родов войск.Выбор и оборудование пусковой позиции УР-83П
Пусковая позиция оборудуется на поверхности грунта с учетом маскирующих параметров местности, а при наличии времени - в грунте. При оборудовании пусковой позиции на поверхности либо в слабеньких грунтах укладка секций заряда УЗП-83 делается в кассеты В критериях жестких грунтов кассеты могут не применяться. Получив задачку на проделывание прохода, командир саперного отделения после уточнения ближней границы минного поля противника определяет расстояние до него и выбирает место для пусковой позиции с учетом расположения предполагаемого прохода, огневого воздействия противника, защитных и маскирующих параметров местности, также состояния грунта. Место для оборудования пусковой позиции может назначаться перед окопом, в расположении окопа 1-го из мотострелковых отделений, меж смежными окопами либо в глубине опорного пт поближе к ходу сообщения и должно непременно согласовываться с командиром обеспечиваемого подразделения. Во всех случаях расстояние от пусковой позиции до ближней границы минного поля противника должно быть при температуре: - от минус 40 до 20°С - 340-350 м; - выше 20°С - 370-380 м. На пусковой позиции подготавливаются места для: установки УР-83П; секций заряда; тормозного каната; анкерного устройства; подрывной станции. Оборудование пусковой позиции делается заранее (до подвоза установки и заряда разминирования) с привлечением личного состава обеспечиваемых подразделений. Подрывная станция размещается на расстоянии более 100 м от установки разминирования и оборудуется как окоп автоматчика для стрельбы, стоя с нишей для подрывной машинки. Пусковая позиция в процессе ее оборудования и до начала атаки должна кропотливо маскироваться.Сборка установки УР-83П и удлиненного заряда разминирования УЗП-83
Установка УР-83П и заряд УЗП-83 подвозятся в данный пункт в транспортной упаковке. До работ командир саперного отделения (старший расчета) производит расчет личного состава по номерам (с 1-го по 6-й), инструктирует по мерам безопасности, дает указания о последовательности выполнения операций. При изъятии составных частей установки и заряда разминирования из транспортной упаковки номера расчета создают наружный осмотр на наличие повреждений, также инспектирует качество крепления торцевых гаек узла передачи детонации (УПД). Подноска составных частей установки УР-83П и заряда УЗП-83 на пусковую позицию делается расчетом по ходу сообщения и траншее в определенной последовательности, обеспечивающей установленный порядок сборки. При сборке 1-й и 2-й номера расчета делают операции на пусковой позиции под управлением командира отделения, а 3, 4, 5 и 6-й номера расчета подносят элементы комплекта и действуют в согласовании с указаниями старшего расчета. Подготовка заряда к пуску делается в таковой последовательности. 5-й и 6-й номера расчета распаковывают ящики. Старший расчета при использовании кассет переносит их к месту сборки. 1-й и 2-й номера подносят анкерное устройство и приступают к его закреплению длинноватыми винтообразными анкерами. В критериях слабеньких грунтов в межтрубном пространстве кронштейна МТК располагают среднюю часть железного каната, в петли обеих веток которого устанавливают анкеры в последовательности: винтообразные недлинные, гладкие длинноватые, гладкие недлинные. Канат нужно устанавливать с натягом. В некоторых случаях для роста заанкеривающего усилия анкерное устройство нужно укреплять к анкерам-мертвякам либо другим предметам на местности. В жестких (промерзлых) грунтах анкерное устройство крепится при помощи 2-ух гладких анкеров. Сразу с установкой анкерного устройства создают установка и крепление кассет шпильками к грунту (при применении кассет) . 3-й и 4-й номера подносят две секции заряда и соединяют их с узлом передачи детонации (УПД). 1-й и 2-й номера связывают хвостовые секции заряда меж собой капроновой лентой на участке 0,5 -1 м от УПД. Укладывают 1-ые секции заряда в окоп ровненькими рядами без перехлестывания, а при использовании кассет - в каждую по одной секции, при всем этом УПД располагают на расстоянии 0,5 м от окопа, а в случае внедрения кассет на поверхности грунта - на фронтальных боковинах и продолжают установку анкерного устройства. 3-й - 6-й номера подносят оставшиеся секции заряда и имущество. 1-й и 2-й номера соединяют секции заряда поочередно в две нити и укладывают их. 3-й - 6-й номера надевают на каждую ветвь соединительного каната противоожоговый чехол разрезом к накидной гайке, присоединяют к секциям заряда соединительный канат. Надвигают противоожоговые чехлы с веток каната на последние (одиннадцатые) секции заряда и, оставив по 0,4-0,5 м на каждой ветки каната для защиты его наконечников от форса пламени реактивных движков, кропотливо закрепляют на ветвях каната и секциях маленькими крепежными лентами. Связывают защищенные секции заряда длинноватыми крепежными лентами противоожоговых чехлов, устанавливают ящики с тормозными канатами, расшнуровывают чехлы и соединяют канаты меж собой и с МТК анкерного устройства, беря во внимание последовательность подборки канатов при полете заряда. Старший расчета и 1-й номер расстегивают ремень, стягивающий раму основания направляющей в сложенном положении, переводят в одну плоскость шарнирно соединенные и фиксируют это положение пальцами; устанавливают основание при помощи регулируемых опор в горизонтальное положение, которое инспектируют уровнем. После чего прикрепляют подставку к основанию направляющей винтами, высвобождают от ремня и соединяют быстросъемным пальцем обе части направляющей, повернув на 180° вокруг оси, закрепляют направляющую на оси в подставке и укладывают на подпорки. Поднимают направляющую на угол запуска 60° и прикрепляют штанги; наводят направляющую в створ проделываемого прохода в минном поле, используя прицел, и, проверив горизонтальное положение основания уровнем, закрепляют основание шпильками к грунту (прицел поставляется как принадлежность ЗИП и укладывается в сумке). Для внедрения прицел надевается продольной отверстием в трубке кронштейна на одно из ребер жесткости высшей части направляющей. Старший расчета, 3-й - 6-й номера опускают направляющую на подпорки. 5-й и 6-й номера устанавливают в канал направляющей со стороны обратной секциям заряда реактивный движок на 3/4 его длины и подсоединяют к патрубку первого мотора накидной гайкой 2-ой. Гайку заворачивают до упора. Подсоединяют к движкам и розеткам направляющей соединительные кабели 2РМ-РКЛ. 3-й - 6-й номера подсоединяют соединительный канат к патрубку второго (по схеме сборки) мотора и стопорят накидную гайку винтом, за ранее отвернув ее на 1/4 оборота; устанавливают направляющую на угол 60° и закрепляют штанги; закрепляют ветки каната в пружинных зажимах на направляющей (обе ветки каната должны размещаться меж штангами). 1-й номер присоединяет взрыватель к УПД, а полумуфту тормозного каната к взрывателю, закрепляет кнехт 2-мя шпильками к грунту на удалении от взрывателя менее длины железного канатика 2. Старший расчета подключает соединительный кабель КС-1 к розетке направляющей и к кабелю ККС ПСМ. Снимая с катушки кабель ККС ПСМ, прокладывает его к подрывной станции. Инспектирует корректность сборки установки УР-83П и заряда УЗП-83: - надежность крепления анкерного устройства к грунту; - последовательность соединения тормозных канатов от МТК до взрывателя и отсутствие перехлестов и узлов на тормозном канате; - надежность соединения УПД с взрывателем и хвостовыми секциями заряда (резьбовые соединения должны быть завинчены до упора); - корректность установки канатика стопорного устройства взрывателя на кнехт и крепление кнехта к грунту; - корректность связывания хвостовых секций заряда; - защиту концов соединительного каната противоожоговыми чехлами и надежность крепления их к секциям заряда; - надежность соединения движков с соединительным канатом и фиксацию его стопором; крепление соединительного каната в натянутом положении пружинными зажимами направляющей; - соединения кабелей 2РМ-РКЛ и КС-1 с розетками направляющей, также с движками и с кабелем ККС ПСМ; - наличие проводимости цепи запуска. После проверки докладывает о готовности к пуску. Внимание! По мере надобности опускания направляющей после подготовки к применению установки УР-83П и заряда УЗП-83 старший расчета должен за ранее дисконнектнуть кабель КС-1 от розетки. Примечания: 1. В критериях слабеньких (сыпучих) грунтов в окопе инсталлируются кассеты, а УПД размещается так же, как и при укладке секций в окоп. 2. При применении кассет на поверхности грунта расшнуровать стены чехлов, отбросить их вкупе с фронтальными боковинами и скрепить 1-ые секции заряда капроновой лентой на участке 0,5-1,0 м, начиная от УПД.Запуск удлиненного заряда разминирования УЗП-83
Запуск заряда осуществляется после проверки корректности сборки установки и заряда. Перед запуском заряда нужно: - провести контроль цепи запуска из убежища при отключенной подрывной машинке омметром М-57Д либо другим устройством с метрологическими чертами не ужаснее чем у устройства обозначенного типа, соблюдая меры безопасности; - сопротивление исправной цепи запуска должно быть менее 16 Ом; - проверить исправность подрывной машинки согласно Аннотации по эксплуатации; - доложить о готовности к пуску. Для запуска заряда командир отделения подключает подрывную машинку к цепи и по команде приводит ее в действие. Пиропатроны, при действии на них электронного импульса машинки, воспламеняют пороховые заряды реактивных движков. Реактивные движки вовлекают в движение соединительным железным канатом поочередно соединенные секции заряда УЗП-83, узел передачи детонации, взрыватель, который при всем этом переводится в боевое положение, и тормозной канат. После подборки тормозной канат, удерживаемый анкерным устройством, тормозит полет заряда разминирования, обеспечивая приземление его на минное поле и прямолинейную раскладку. При натяжении тормозного каната с усилием 3000-6000 Н срабатывает пусковой механизм взрывателя. Через 60-120 с происходит подрыв заряда на минном поле. После взрыва заряда саперы выдвигаются к проделанному проходу, инспектируют и обозначают его в минном поле. Командир отделения докладывает либо дает, сигнал о готовности прохода. В случае отказа в срабатывании заряда УЗП-83П командир отделения отключает подрывную машинку и уничтожает его затратным зарядом в установленном порядке либо обозначает отлично видимыми знаками. Меры безопасности Для выполнения задач по проделыванию проходов в минных полях установкой УР-83П и зарядом УЗП-83 (практическим комплектом УИ-УЗП-83) допускается личный состав, прошедший специальную подготовку, сдавший зачет по познанию вещественной части и мерам безопасности при воззвании с установкой УР-83П и удлиненным зарядом разминирования УЗП-83. Ответственным за выполнение мер безопасности при проделывании проходов в минных полях противника является командир отделения, а при обучении применению - управляющий занятия. Последовательность сборки осуществляется в серьезном согласовании с истинной Аннотацией. Воспрещается: - транспортировать составные части установки УР-83П и заряда УЗП-83 (практического комплекта УИ-УЗП-83) без упаковки; - кидать ящики с составными частями заряда УЗП-83 (УИ-УЗП-83) при погрузке (выгрузке) и переноске; - создавать сборку установки УР-83П и заряда УЗП-83 из неисправных либо имеющих механические повреждения составных частей; - подсоединять кабель КС-1 и катушку с кабелем ККС ПСМ до окончания подготовки к пуску заряда УЗП-83 (УИ-УЗП-83); - подключать подрывную машинку к кабелю ККС ПСМ в процессе сборки установки УР-83П и заряда УЗП-83 и проверки электроцепи запуска; - создавать запуск заряда УЗП-83 при наличии каких-то дефектов; - использовать для соединения секций заряда с реактивными движками соединительный канат из комплекта заряда УЗ-67 либо УЗП-72 (не имеющий специальной асбестовой защиты); - разбирать невзорвавшийся боевой заряд. При подготовке установки УР-83П и удлиненного заряда разминирования УЗП-83 к применению подрывная машинка должна быть отключена, а ключ от нее должен находиться у старшего расчета (управляющего занятия, командира отделения). Исправность цепи запуска перед запуском заряда (установка разминирования оснащена зарядом) проверяется омметром М-57Д либо другим устройством с метрологическими чертами не ужаснее чем у устройства обозначенного типа, соблюдая меры безопасности. Сопротивление исправной цепи запуска должно быть менее 16 Ом. Укладка секций ДКРП-4 (У-ДКРП-4) делается после проверки кассет и окопа на отсутствие сторонних предметов. Запуск заряда делается из убежища с расстояния более 100 м от пусковой позиции. Открыто расположенный личный состав должен находиться на удалении более 500 м от места приземления хвостовой части заряда либо места ликвидирования заряда и его отдельных частей. В случае отказа в срабатывании заряда УЗП-83 либо реактивных движков подходить к ним разрешается только командиру отделения (руководителю занятия) по истечении более 20 мин. В случае отказа движков при пуске заряда нужно: - дисконнектнуть кабель ККС ПСМ от подрывной машинки; - проверить исправность подрывной машинки согласно аннотации по эксплуатации; - по истечении 20 мин отсоединить от направляющей пусковой установки кабель КС-1 и от движков кабели 2РМ-РКЛ; - проверить исправность электронных цепей кабелей (сопротивление исправных цепей должно быть менее 0,5 Ом, кабеля ККС ПСМ менее 10 Ом); - проверить исправность электронной цепи пиропатрона каждого мотора раздельно (сопротивление исправной цепи пиропатрона 0,3-0,6 Ом). Главные тактико-технические свойства УР-83П Масса: - установки 230 кг - установки в упаковке 360 кг Габаритные размеры в боевом положении: - длина 1500 мм - ширина 1500 мм - высота 2600 мм Температурный спектр внедрения от -40 до +50°С Время сборки и снаряжения заряда разминирования силами саперного отделения 90 мин Расчет 2 чел. Состав комплекта установки разминирования УР-83П Направляющая 1 Основание 1 Анкерное устройство 1 Кассета 2 ЗИП 1Источник: dogswar.ru
Обсудить
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.