Армейский автомобиль M151 MUTT (США)

РАЗРАБОТКА
В течение пары лет они проходили тесты в различных погодных зонах на пересеченной местности и дорогах с различными видами покрытий, при преодолении аква препядствий и парашютном десантировании, также с различными движками мощью 50-70 л. с. и различными агрегатами шасси. По их результатам в 1959 году доделанный эталон XM151E2 был избран для серийного производства. Новенькая машина прибыльно отличалась завышенной удельной мощью, сравнимо маленькой своей массой и увеличенным припасом хода. Благодаря удлиненной до 2159 мм колесной базе он получил более емкий кузов с тентом, а принципно новенькая для таковой техники вполне независящая подвеска всех колес обеспечивала их неизменное сцепление с грунтом, высшую проходимость, плавность хода и завышенную комфортность.
КОНСТРУКЦИЯ
На серийном автомобиле M151 использовали 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания «Континенталь» мощью 72 л.с., работавший с синхронизированной 4-ступенчатой коробкой. Раздаточная коробка имела только одну ступень и механизм отключения привода фронтальных колес, тормоза - барабанные с гидроприводом. Независящая подвеска состояла из цилиндрических пружин и телескопических гидроамортизаторов. Облегченные дисковые колеса отливали из магниевого сплава и комплектовали шинами размером 7,00 х 16. 2-ой принципиальной конструктивной особенностью серийных джипов являлся несущий металлической кузов, собранный способом точечной сварки из листов шириной 1,5 и 2,3 мм и весивший всего 170 кг. Наружные элементы облицовки собирали из дюралевых панелей, откидное лобовое стекло сначало было двухсекционным, герметизированная система электрического оборудования - 24-вольтной. Под сидением водителя помещался топливный бак на 56 л бензина. Автомобиль относился к войсковой 1/4-тонной категории грузоподъемности, но в действительности на внедорожье мог перевозить 4 человек и еще 360 кг груза, на шоссе - до 554 кг.
ВАРИАНТЫ
На шасси M151 базировались штабные машины M107 и M108 с доп источниками тока и массивными радиостанциями, смонтированными на месте заднего сидения и обращенным вспять сидением оператора, также санитарный вариант M718. Особое шасси M151A1C с усиленной ходовкой и доделанным кузовом применялось для монтажа легких зенитных пушек и в качестве опытнейшей самоходной установки XM29 эталона 1962 года с безоткатным орудием калибра 106 мм. На последнем варианте имелись два маленьких откидных лобовых стекла, в пространстве меж которыми помещался ствол пушки. Все джипы серии M151 служили для установки пулеметов различных калибров, гранатометов, безоткатных орудий и противотанковых ракет. При поставках в бывшие английские колонии их снабжали правосторонними элементами управления и доделанными световыми устройствами, также вооружением местного производства. На M151 испытывали разные виды шин, пневматические катки, колеса с гребными лопастями и комплекты для преодоления глубочайших аква препядствий, четырехгусеничный движитель «Una-Track» и 75-сильный газотурбинный мотор «Уильямс». Технические свойства M151 MUTT Сборка - переднемоторная, вэдовая Колёсная формула 4x4 Движок - L-142, 4-х цилиндровый, бензиновый, жидкостного остывания; Коробка механическая 4-ступ. Длина 3380 мм Ширина 1630 мм Высота 1800 мм (по тенту) Клиренс 240 мм Колёсная база 2160 мм Масса 1070 кг Грузоподъёмность 544 кг (по шоссе) Наибольшая скорость, км/ч: 112Источник: dogswar.ru
Обсудить
Возможно интересно:
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.