ArtGuns » Спецтехника » Армейский автомобиль M151 MUTT (США)

Армейский автомобиль M151 MUTT (США)

30 июнь 2025, Понедельник
0
0
В 1951 году компания «Ford Motor Company», вспоминая о собственном большом провале с первым внедорожником, постигшем ее в предвоенные времена, немедля откликнулась на предложение командования сухопутных войск США создать новый четвертьтонный «военный многоцелевой тактический грузовик» (Military Utility Tactical Truck, MUTT). Компания «Ford Motor Company» выпускала базисный внедорожник M151 и все его варианты до 1978 года, но с 1963-го его параллельно собирала компания «Kaiser Jeep», а с 1971-го - «AM General». Мелкосерийный выпуск последней модели M151A2 эта компания производила до конца 1980-х годов. Работая сейчас фактически без конкуренции, «Ford» в 1952 году сделал макетный макет, а в 1954-м собрал 1-ый опытнейший вариант XM151. В 1956 году появились еще два опытнейших эталона - XM151E1 с несущим на сто процентов железным кузовом и XM151E2 с несущим железным основанием и дюралевой верхней частью кузова.

РАЗРАБОТКА

В течение пары лет они проходили тесты в различных погодных зонах на пересеченной местности и дорогах с различными видами покрытий, при преодолении аква препядствий и парашютном десантировании, также с различными движками мощью 50-70 л. с. и различными агрегатами шасси. По их результатам в 1959 году доделанный эталон XM151E2 был избран для серийного производства. Новенькая машина прибыльно отличалась завышенной удельной мощью, сравнимо маленькой своей массой и увеличенным припасом хода. Благодаря удлиненной до 2159 мм колесной базе он получил более емкий кузов с тентом, а принципно новенькая для таковой техники вполне независящая подвеска всех колес обеспечивала их неизменное сцепление с грунтом, высшую проходимость, плавность хода и завышенную комфортность.

КОНСТРУКЦИЯ

На серийном автомобиле M151 использовали 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания «Континенталь» мощью 72 л.с., работавший с синхронизированной 4-ступенчатой коробкой. Раздаточная коробка имела только одну ступень и механизм отключения привода фронтальных колес, тормоза - барабанные с гидроприводом. Независящая подвеска состояла из цилиндрических пружин и телескопических гидроамортизаторов. Облегченные дисковые колеса отливали из магниевого сплава и комплектовали шинами размером 7,00 х 16. 2-ой принципиальной конструктивной особенностью серийных джипов являлся несущий металлической кузов, собранный способом точечной сварки из листов шириной 1,5 и 2,3 мм и весивший всего 170 кг. Наружные элементы облицовки собирали из дюралевых панелей, откидное лобовое стекло сначало было двухсекционным, герметизированная система электрического оборудования - 24-вольтной. Под сидением водителя помещался топливный бак на 56 л бензина. Автомобиль относился к войсковой 1/4-тонной категории грузоподъемности, но в действительности на внедорожье мог перевозить 4 человек и еще 360 кг груза, на шоссе - до 554 кг. Самым слабеньким местом внедорожника M151 стала задняя подвеска, потому две следующие модернизации этого узла стали поводом для пуска в создание в 1964 и 1969 годах новых вариантов M151A1 и M151A2 соответственно. 1-ый фактически не отличался от базисной модели, но снаружи его можно опознать по указателям поворотов, встроенных в боковины капота. 2-ой снабжался цельным лобовым стеклом с омывателями, электронным топливным насосом, телескопической управляющий колонкой, 60-литровым топливным баком и боковыми фонарями, встроенными в выемки фронтальных крыльев. На этих версиях несущественно возросли длина, ширина и личная масса (на 76 и 95 кг), клиренс сократился до 240 мм. Наибольшая скорость модели А1 уменьшилась всего на 2 км/ч, но на A3 сократилась до 90 км/ч. Заказной вариант M151A2LC с завышенными тягово-сцепными свойствами был укомплектован трехступенчатой коробкой и обыкновенной двухступенчатой раздаточной.

ВАРИАНТЫ

На шасси M151 базировались штабные машины M107 и M108 с доп источниками тока и массивными радиостанциями, смонтированными на месте заднего сидения и обращенным вспять сидением оператора, также санитарный вариант M718. Особое шасси M151A1C с усиленной ходовкой и доделанным кузовом применялось для монтажа легких зенитных пушек и в качестве опытнейшей самоходной установки XM29 эталона 1962 года с безоткатным орудием калибра 106 мм. На последнем варианте имелись два маленьких откидных лобовых стекла, в пространстве меж которыми помещался ствол пушки. Все джипы серии M151 служили для установки пулеметов различных калибров, гранатометов, безоткатных орудий и противотанковых ракет. При поставках в бывшие английские колонии их снабжали правосторонними элементами управления и доделанными световыми устройствами, также вооружением местного производства. На M151 испытывали разные виды шин, пневматические катки, колеса с гребными лопастями и комплекты для преодоления глубочайших аква препядствий, четырехгусеничный движитель «Una-Track» и 75-сильный газотурбинный мотор «Уильямс». Технические свойства M151 MUTT Сборка - переднемоторная, вэдовая Колёсная формула 4x4 Движок - L-142, 4-х цилиндровый, бензиновый, жидкостного остывания; Коробка механическая 4-ступ. Длина 3380 мм Ширина 1630 мм Высота 1800 мм (по тенту) Клиренс 240 мм Колёсная база 2160 мм Масса 1070 кг Грузоподъёмность 544 кг (по шоссе) Наибольшая скорость, км/ч: 112

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!