ArtGuns » Оружейная экзотика » Боевая машина пехоты BWP-40 (Польша)

Боевая машина пехоты BWP-40 (Польша)

25 июнь 2025, Среда
8
0
В протяжении долгого времени на вооружении польской армии состояли боевые машины пехоты русского производства БМП-1, получившие в Польше обозначение BWP-1. Некое время поляки располагали и ограниченным количеством БМП-2, но посчитали, что цена содержания и эксплуатации этих машин чрезвычайно высока, и продали их за предел. С течением времени БМП-1 не стали отвечать требованиям современнор боя, и это стало предпосылкой их основательной модернизации с следующей подменой нынешними конструкциями. В итоге усилий, предпринятых польскими конструкторскими бюро (с ролью шведских профессионалов, а поэтому логично, что БМП получили главное вооружение и элементы системы управления огнем, подобные шведской CV-90. ), появились макеты ряда боевых машин, в базе которых лежали те же БМП-1. Первой из них стала машина, получившая обозначение BWP-40 — на стандартном корпусе БМП-1 установлена башня шведской боевой машины пехоты CV-90. Машина является детищем польского предприятия OBR "Сталёва Вопя" и шведской компании "Бофорс".

В броневой маске башни смонтирована 40-мм автоматическая пушка L770B со скорострельностью 300 выстрелов за минуту и боепитанием из коробчатых магазинов ёмкостью по 24 выстрела в каждом. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт, по бортам башни установлены дымовые гранатомёты, а в кормовой части башни смонтирована двуствольная система "Пиран" для пуска осветительных ракет.

Не считая увеличения огневой мощи, внедрение этой башни позволяет решить еще одну важную делему. Сущность дела заключается в том, что компанией "Бофорс" разработана 40-мм ЗСУ CV-9040 "Хамелеон" с башней аналогичной конструкции, но имеющей угол возвышения не 30°, а 50°. На крыше башни под радиопрозрачным колпаком смонтирована антенна РЛС обнаружения и сопровождения целей TRS-2620 "Жерфо" французской компании "Thompson-CSF". У этой ЗСУ наклонная дальность стрельбы по воздушным целям добивается 4000 м. Таким образом, решая технические вопросы, связанные с установкой на БМП-1 башни конторы Bofors, польские спецы решали и вопрос сотворения на базе БМП-1 новейшей ЗСУ для обеспечения ПВО на батальонном уровне.

Для установки на БМП-1 большей по размерам и массе башни, в конструкцию машины были внесены последующие конфигурации: ликвидированы два фронтальных лючка в крыше десантного отделения, заварена крышка лючка командира машины и перекомпоновано десантное отделение, в каком сейчас располагаются не восемь, а 6 (по другим данным — четыре) вполне экипированных пехотинца-десантника.

После установки новейшей башни поменялась только высота машины: она составила 2.57 м (до верхней точки прицела) при длине 6,736 м и ширине 2.95 м. Когда пушка ориентирована вперед, по ходу машины, она не выступает за контуры корпуса. При повороте башни в обратном направлении, ствол пушки выступает приблизительно на 1,0 м, а при повороте башни на 90° от продольной оси машины, вынос ствола составляет приблизительно 2,2 м.

Масса BWP-40 составляет 15.4 т, что при мощи мотора 220 кВт обеспечивает достаточно не плохое значение удельной мощи — 14,3 кВт/т. Но повышение массы практически на 2 т отразилось на работе мотора, коробки, подвески и на ходовых качествах машины. Наибольшая скорость, которую развивает BWP-40 составляет приблизительно 60 км/ч.

Целью разработки новейшей БМП было рвение существенно прирастить огневую мощь боевых машин, эксплуатировавшихся в польской армии. Таким образом, в итоге успешной модернизации БМП-1 до уровня BWP-40, польская армия могла бы получить достаточно сильную боевую машину, сохранив при всем этом всю предыдущую инфраструктуру, ремонтную базу, систему обучения личного состава и т. д.

Недочетом BWP-40 следует считать повышение высоты и боковой поверхности машины, которая, не считая того, утратила способность плавать при предыдущем низком уровне защищённости заброневого места. Пробы усиления бронирования безизбежно привели бы к предстоящему росту массы, которая превысила бы допустимые пределы исходя из убеждений способностей мотора, подвески и тяговой свойства.

Но тонкобронный корпус легкой BWP-40 оказался недостаточно жестким, чтоб выдерживать отдачу пушки таковой мощи, и при стрельбах были увидены деформации его крыши и внутренних деталей. До реального момента боевая машина пехоты BWP-40 так и не вышла из стадии разработки макета.

Тактико-технические свойства BWP-40 Боевая масса, т 15,4 Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 6 Длина, м 6,735 (с пушкой вперед) Ширина, м 2,94 Высота, м 2.57 Клиренс, м 0,37 Вооружение: пушка 40-мм автоматическая; пулеметы 1x7,62 ПКТ Движок: марка УТД-20 тип Дизельный, V-образный 6-цилиндровый мощность, л.с. 300 Емкость топливных баков, л 440 Коробка Механическая Подвеска Торсионная Наибольшая скорость хода по шоссе, км/ч 65 Припас хода по шоссе по горючему, км 350 Преодолеваемый подъем, градусов 31 Ширина преодолеваемого рва, м 2,5 Высота стены, м 0,7

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!