Проект штурмовика PZL-230F «Skorpion» (Польша)
Перед 2-ой Мировой Войной Польша имела полностью развитую и нынешнюю авиацию. Разрабатывались и выполнялись фактически все типы боевых самолётов : истребители, штурмовики, бомбовозы, лазутчики, гидросамолёты. На чертёжных досках польских конструкторов осталось сильно много увлекательных нереализованных проектов. После войны и до развала СССР самостоятельная разработка боевых самолётов в Польше фактически не велась. И вот исключительно в 1990 году была предпринята попытка создать без помощи других штурмовик очень экзотичного вида PZL-230F «Skorpion». Требования ВВС Польши предугадывали разработку всеприменимой боевой машины, созданной для конкретной поддержки войск, разведки, также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (подобная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Англии в 1980-х годах).
Сначало самолет PZL-230 планировалось оснастить 2-мя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В предстоящем вид машины был пересмотрен, заместо ТВД было решено применить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новенькая модификация «Скорпиона» получила обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет владеть способностью совершать управляемый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет был должен разворачиваться всего за 5 секунд.
В 1993 году был выполнен макет самолета, но в 1994 году министерство обороны Польши сказало об остановке работ по программке «Скорпион», сосредоточив главные усилия на разработке, сначала, более обычного самолета М-99, разрабатываемом на базе уже имеющейся конструкции УТС. В предстоящем, если Польше получится отыскать партнеров по программке PZL-230F, работы могут быть возобновлены.
Самолет выполнен по схеме «утка» с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение V-образное. Движки расположены в отдельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция планера в главном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что должно позволить летчику выдерживать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование кабины защищает летчика от пуль калибром до 12,7 мм.
Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гаррет ATF3 (2 х х 2480 кгс) либо Текстрон Лайкоминг LF505 (2 х х 2840 кгс). Электрическое оборудование польского и западного производства. ИНС, ИЛС, функциональные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ. Имеется ЭДСУ.
Интегрированная 4-ствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). Под фюзеляжем вероятна подвеска более сильной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух—воздух» и «воздух—поверхность» на 13 узлах наружной подвески.
Тактико-технические свойства PZL-230F Skorpion: размах крыла - 10м длина самолёты - 12,1м высота - 4,2м площадь крыла - 25,4 кв.м. взлётный вес - 10000кг вес пустого - 3600кг вес нагрузки на наружных узлах - до 4000кг наибольшая скорость - 1040км/ч практический потолок - 12000м боевой радиус деяния - 300км взлётная дистанция - 370м
создатель статьи: Александр Райгородецкий
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.