Подводная лодка проекта 630 (СССР)

В 1955 году был разработан технический проект 630 (эскизный проект не разрабатывался), который в феврале 1956 года был откорректирован по замечаниям заказчика и по результатам проведенных испытаний и сдачи первых подводных лодок пр.А615. Основным конструктором проекта 630 был А.С.Кассациер. Поставленные перед проектантами задачки были решены методом сотворения дополнительного жилого отсека, выноса хим поглотителя из крепкого корпуса в забортное место и перекомпоновки оборудования в отсеках. Кроме этого, были предусмотрены более массивные бортовые движки М-810 и дизель-генератор для экономического подводного хода. Было также увеличено количество хим поглотителя и других корабельных припасов, обеспечивающих жизнедеятельность личного состава и работу машинной установки.
Крепкий корпус предполагалось изготовлять из конструкционной стали АК-17 шириной 11 мм. Из этой же стали должны были изготавливаться и другие крепкие конструкции, что позволило прирастить предельную глубину погружения до 150 м. На ПЛ было семь отсеков. Центральный пост был разделен плоскими переборками, рассчитанными на то же давление, что и крепкий корпус. Шпангоуты и промежные ребра жесткости были вынесены наружу крепкого корпуса (не считая районе 84-90 шп.). Принятая в районе IV отсека «восьмерочная» форма крепкого корпуса позволяла выполнить кислородную цистерну в виде круглого цилиндра. Крепкая выгородка кислородной цистерны изготавливалась из стали АК-25. В итоге этих мероприятий, также внедрения для производства кислородной цистерны стали IX18H9T, рабочее давление в цистерне по сопоставлению с пр.А615 было поднято с 13 до 28 кгc/cм, а крепкость выгородки увеличена с 10 до 14 кгс/см.
Движки М-810 имели моторесурс 700 часов и мощность 900 л.с. при надводном ходе и 840 л.с. - при подводном. Для обеспечения дальности плавания подводным экономическим ходом устанавливался вспомогательный дизель-генератор. Он питал электроэнергией гребной электродвигатель и обеспечивал работу других устройств при подводном ходе 2-3 узла. Направление газового потока в цистернах ХПИ предусматривалось вертикальным. Газопровод подводного хода среднего мотора был размещен вовне крепкого корпуса. По тому же газопроводу направлялись и выхлопные газы вспомогательного дизель-генератора. Такое размещение газопровода фактически исключало возможность попадания газов в обитаемые отсеки. Вкупе с тем, был предусмотрен и особый запасный газопровод снутри крепкого корпуса. Газопровод движков М-810 был размещен снутри крепкого корпуса. Газопровод оборотного газа, общий для всех движков, проходил также снутри крепкого корпуса.
Для улучшения обитаемости при плавании в режиме РДП шахты РДП были разнесены, при этом воздушная шахта была выдвижной, а газовая - недвижной и располагалась в кормовой оконечности огораживания рубки. Маленькие конфигурации были внесены и в корабельные системы, которые, в главном, соответствовали проекту А615. Не считая отмеченных конфигураций, все другие технические средства, вооружение, принципы их размещения и использования соответствовали проекту А615. В связи с тем, что ВМФ отказался от строительства в предстоящем малых ПЛ новых типов, работы по проекту 630 были прекращены.
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.