ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект ракетной установки В-612 «Ястреб» (Россия)

Проект ракетной установки В-612 «Ястреб» (Россия)

14 май 2025, Среда
2
0
Ракета «Ястреб» не была принята на вооружение и даже не испытывалась. Ракета создавалась как кандидатура «Точке» на базе одной и той же зенитной ракеты В-611 (4К60). Заметим, что осенью 2018 г. рассматривался вопрос об утилизации ракет В-611, содержавшихся на складе Черноморского флота. На взор создателя, исследование истории разработки «Ястреба» и «Точки» поможет конструкторам решить вопрос, что более прибыльно - утилизировать ракеты В-611 либо провести их простейшую модернизацию для использования в качестве управляемой тактической ракеты «земля-земля», скажем, в Сирии либо на Донбассе, либо в других локальных конфликтах (в том числе и на экспорт). Тактико-технические свойства корабельного комплекса М-11, потом получившего заглавие «Шторм», были заданы Постановлением Совмина СССР N9 846-382 от 25 июля 1959 г. Головным создателем М-11 («Шторм») был определен НИИ-10 (в предстоящем - НПО «Альтаир»), основным конструктором назначен Г. Н. Волгин. Разработка пусковой установки была поручена конструкторскому коллективу во главе с Т.Д. Вылкостом. Создание ракеты для М-11, получившей обозначение В-611, было доверено возглавляемому П. Д. Грушиным ОКБ-2 (сейчас МКБ «Факел»). В окончательном варианте ракета В-611 весом 1833 кг, из которых 125 кг приходилось на боевую часть, была выполнена по обычной схеме с Х-образным расположением аэродинамических поверхностей. Более оптимальным для ракеты был признан двухрежимный движок, обеспечивавший ее насыщенный старт с недлинной направляющей и поддержание высочайшей средней скорости полёта. 1-ый опытнейший запуск ракеты выполнили с опытнейшего судна ОС-24 (пр. 33М, прошлый крейсер «Ворошилов») 14 января 1966 г. Муниципальные тесты «Шторма» с В-611 прошли осенью 1968 г. Комплекс М-11 два раза модернизировался. В 1969 г. был внедрен «Шторм-М», оснащённый улучшенными функциональными станциями «Гром-М», а в 1986 г. - «Шторм-Н», свойства которого обеспечивали поражение аэродинамических целей на малых высотах. Не считая того, еще сначала 1970-х гг. были предприняты пробы глубочайшей модернизации «Шторма» с доведением его наибольшей дальности деяния до 50 км. В целом было сделано 44 комплекса «Шторм», установленных на ОС-24 и 22 боевых кораблях. Но к началу XXI в. в строю из них остались всего два корабля-носителя М-11 пр. 11346 - БПК «Керчь» и «Очаков». Списанный «Очаков» был затоплен 6 марта 2014 г. у входа в бухту Донузлав, чтоб заблокировать находившиеся там украинские корабли. На БПК «Керчь» 4 ноября 2014 г. появился пожар, и в конечном итоге 18 августа 2015 г. он был выведен из состава Черноморского флота. Но на складах остались 10-ки исправных ракет В-611. Ракета В-611 была выполнена исключительно в корабельном варианте и не имела наземных зенитных аналогов. Но еще в 1963 г. на базе В-611 началась проработка управляемой оперативно-тактической ракеты «Ястреб». Главные работы по проекту «Ястреб» возлагались на ОКБ-2 во главе с П. Д. Грушиным (МКБ «Факел»). Самоходную пусковую установку должны были представить Брянский авто завод и ОКБ-221 завода «Баррикады» (г. Волгоград). Радиоуправляемая баллистическая ракета комплекса «Ястреб» получила обозначение В-612. В составе В-612 удалось сохранить ракетный движок, энергосистему, блок радиоуправления и радиовизирования, также управляющий тракт. В то же время ввиду намечавшегося использования разных видов боевых частей ракеты, что должно было значительно поменять ее центровку и форму фронтальной части, для заслуги нужной стойкости ракеты требовалась установка дестабилизаторов. Не считая того, необходимо было создать боевые части, устройства их подрыва, блок управления, автопилот, антенное устройство. Самоходная пусковая установка комплекса «Ястреб» должна была иметь четырёхосное колёсное шасси. Перевозить ракету предлагалось выше уровня крыши корпуса. При всем этом направляющая помещалась в нишу корпуса, по краям от которой находились объёмы для размещения различного оборудования. Для обеспечения требуемой подвижности относительно тяжёлая машина получила четырёхосное вэдовое шасси. Ракета комплекса «Ястреб» должна была иметь радиокомандную систему управления. Для реализации схожих принципов наведения самоходная пусковая установка получила набор нужной радиоэлектронной аппаратуры. Так, для отслеживания ракеты на активном участке полёта и определения характеристик её движения предлагалось использовать свою радиолокационную станцию с требуемыми чертами. Антенна РЛС помещалась на крыше корпуса боевой машины, сзади кабины, и прикрывалась радиопрозрачным кожухом. С помощью РЛС автоматика комплекса должна была выслеживать ракету и ассоциировать её линию движения с требуемой. При отклонении от расчётной линии движения следовало производить команды, передаваемые аппаратуре ракеты через соответственное антенное устройство. Схожий метод наведения позволял обеспечить требуемые характеристики точности попадания при сравнительной простоте конструкции ракеты. Всё нужное сложное оборудование помещалось лишь на самоходной пусковой установке. Согласно документам, на 1964 г. наибольшая дальность должна была составлять 8-70 км, а КВО менее 230 м при дальности 70 км и менее 100 м при дальности 35 км. Ракета В-612 должна была оснащаться боевыми частями: специальной (ядерной), осколочно-фугасной, кассетной, осколочно-фугасной с носовой радиотехнической ГСН, фугасной кумулятивной и хим. Срок предоставления «Ястреба» на совместные тесты по плану определялся в IV квартале 1966 г. Спецзаряд для В-612 разрабатывало KB-11 Министерства среднего машиностроения. Но в 1966 г. работы по проекту «Ястреб» были закрыты. Основание - недостающая мощность боевой части, малая дальность стрельбы и недочеты радиокомандной системы управления ракетой. К моменту окончания работ по проекту «Ястреб» было выстроено только опытнейшее шасси для самоходной пусковой установки.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!