ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина пехоты Dardo (Италия)

Боевая машина пехоты Dardo (Италия)

17 июль 2025, Четверг
8
0
Боевая машина пехоты Dardo (дротик) разработана и построена консорциумом Iveco FIAT Oto Melara по заказу вооруженных сил Италии. Эта гусеничная машина вооружена башней с 25-мм пушкой, но проектом предусмотрена возможность установки башни, вооружённой 30-мм либо 60-мм пушкой. Подразумевается, чго Dardo станет базисной моделью целого семейства гусеничных боевых машин: 120-мм самоходного миномёта, машины управления, санитарной машины и лёгкого танка, вооруженного достаточно сильной 105-мм пушкой.

1-ая партия из 200 Dardo была заказана армией в 1998 году, а массовое создание производилось с 2002 по 2005 год. Сначало армия подразумевала приобрести 500 БМП этого типа, но после сокращения финансирования в 2005 году, создание ограничили 200 экземплярами. Dardo на экспорт не поставлялись и состоят на вооружении только Армии Италии, использовавшей их в Ираке и эпизодически — в Афганистане.

Корпус БМП Dardo выполнен из дюралевого сплава способом сварки с следующей установкой доп защиты из листов броневой стали. Машина отличается очень низким профилем, высота до крыши башни составляет 2.64 м. Это уменьшает возможность её зрительного и радиолокационного обнаружения, что увеличивает шансы на выживание на поле боя. Боевая масса БМП Dardo составляет 23 т. Экипаж машины состоит из 9 человек - командира, механика-водителя, наводчика и 6 пехотинцев-десантников.

Главным вооружением БМП Dardo является 25-мм автоматическая стабилизированная пушка Oerlikon KBA, владеющая скорострельностью 600 выстрелов за минуту. 200 выстрелов перевозятся в башне и могут быть применены для стрельбы в хоть какой момент. На башне установлены два 7,62-мм пулемёта, при этом какой-то из них спарен с пушкой. Две пусковые установки противотанковых управляемых ракет TOW также смонтированы на башне — по одной с каждого борта. ПТУР TOW представляют собой управляемые по проводам оптически наводимые ракеты с наибольшей дальностью стрельбы 3750 м. Система управления стрельбой ПТУР TOW встроена в систему управления огнём боевой машины пехоты Dardo.

По обе стороны пушки на фронтальной части башни установлены четыре 80-мм дымовых гранатомёта обеспечивающих постановку дымовых завес перед машиной. В бортах десантного отделения предусмотрены стрелковые гнёзда для ведения огня изнутри машины, по два гнезда с каждого борта и одно в рампе в кормовой стене корпуса.

БМП Dardo оборудовано всеохватывающей системой управления огнем HITFIST производства итальянской компании "Оффичине Галилео". СУО HITFIST автоматом определяет расстояние до цели и её относительную скорость. Командир машины имеет в своём распоряжении 6 перископов, которые обеспечивают радиальный обзор. Наблюдение эа местностью он может вести как с помощью оптического канала роста, так и телевизионного канала. Не считая того, на командирской башенке вероятна установка стабилизированного панорамного прицела. БМП Dardo могут оснащаться всеохватывающим прицелом с дневным и ночным каналами конторы "Коллсман", который содержит в себе стабилизированный прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизор. Рабочее место командира машины оборудовано монитором, на который выводится изображение, отображаемое системой ночного видения наводчика.

Установка и размещение силовой установки, представляющей собой единый блок из мотора и коробки, обеспечивают простоту обслуживания и ремонта, также резвую и лёгкую замену всего агрегата в полевых критериях. Шестицилиндровый V-образный движок Iveco – Fiat 6V MTCA, относящийся к семейству дизелей с турбонаддувом и принудительным остыванием, развивает мощность 382 кВт при 2300 об/мин и разработан специально для боевых машин пехоты. Движок ведет взаимодействие с гидромеханической коробкой, которая делается по лицензии германской конторы ZF. Коробка выполнена в виде малогабаритного блока и состоит из гидрокинетической передачи с блокирующей муфтой, коробки, планетарных сумматоров, гидростатической передачи и тормозов. Автоматическая коробка, управляемая процессором, позволяет машине двигаться вперед на 4 скоростях, а задним ходом — на 2-ух. Внедрение гидростатической передачи в системе управления обеспечивает плавную и равномерную смену радиуса поворота машины.

Ходовка БМП Dardo состоит из 12-ти (2x6) сдвоенных обрезиненных опорных каткое, 6 (2x3) поддерживающих роликов, 2-ух ведущих колес фронтального расположения, 2-ух направляющих колес заднего расположения и 2-ух гусениц. На БМП Dardo употребляются двухшкворневые гусеницы "Диль" производства компании Iveco – Fiat. Элементы ходовой части соединяются с корпусом машины средством торсионной подвески, включающей в себя торсионные валы, ограничители динамического хода и гидравлические рессоры на каждом рычаге подвески. БМП Dardo развивает наивысшую скорость более 70 км/ч и просто маневрирует на уклонах с крутизной более 60%. Без подготовки машина преодолевает брод глубиной 1,5 м.

Боевая масса, т 23,4 Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение и управления впереди, боевое в центре, десантное сзади Экипаж, чел. 3 Десант, чел. 6 Длина корпуса, мм 6705 Ширина корпуса, мм 3000 Высота, мм 2640, по крыше башни Клиренс, мм 400 Тип брони дюралевая катаная и железная затратная Лоб корпуса, мм/град. защищён от 25-мм подкалиберных снарядов Калибр и марка пушки 25-мм «Эрликон KBA» Тип пушки нарезная автоматическая Прицелы дневной и ночной тепловизорный DNRS, с лазерным дальномером Пулемёты 2 ? 7,62-мм Другое вооружение опционально 2 ПУ ПТУР TOW Тип мотора V-образный 6-цилиндровый дизельный жидкостного остывания с турбонаддувом Мощность мотора, л. с. 512 Скорость по шоссе, км/ч 70 Припас хода по шоссе, км 500 Удельная мощность, л. с./т 21,9 Тип подвески персональная торсионная, с гидравлическими амортизаторами Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,85 Преодолеваемый брод, м 1,5

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!