Боевая разведывательная машина Spz 11-2 Kurz (Франция)

Все машины Spz 11-2 Kurz отличаются унификацией таких узлов и агрегатов, как движок, коробка, рулевое, охлаждающая система, гусеницы и подвеска, оптическое оборудование и большая часть корпуса. Разведывательная машина, получившая в Германии обозначение Spz 11-2 Kurz (Hotchkiss), обслуживается экипажем, который состоит из 5 человек командира, наводчика, радиста, механика-водителя и стрелка.
Корпус боевой машины Spz 11-2 Kurz (Hotchkiss) сварен из листов хромо-никеле-молибденовой катаной стали шириной от 8 до 15 мм, установленных под большенными углами наклона. Для обеспечения посадки и посадки экипажа в задней стене корпуса была предусмотрена двойная дверь, не считая того, имелись несколько люков: лючок в башне, лючок механика-водителя, три лючка на крыше корпуса и в конце концов, аварийный лючок в днище машины.
Механик-водитель размещается в фронтальной части корпуса слева. Справа от него, за несгораемой перегородкой, находится моторно-трансмиссионное отделение, в каком установлены шестицилиндровый однорядный карбюраторный движок Hotchkiss мощью 125 кВт, позволяющий машине развивать скорость 58 км/ч. С движком ведет взаимодействие коробка, состоящая из 4 ступенчатой коробки с синхронизаторами, механизма поворота типа "Кливленд" и тормозов, работающих в масле.
Боевое отделение с на сто процентов закрытой башней радиального вращения размещается в средней части машины. В башне смонтирована 20-мм автоматическая пушка HS 620 конторы Hispano-Suiza с сектором наведения в вертикальной плоскости от -20° до +75'. Наведение орудия в обеих плоскостях осуществляется при помощи устройств с ручным приводом. Боекомплект пушки состоит из 500 выстрелов. Огнь из пушки можно вести как по наземным, так и по воздушным целям.
По сопоставлению с бронетранспортёрами, выпускавшимися для французсоои армии, все машины Hotchkiss производившиеся для бундесвера (не считая грузовой модификации), имели удлинённую базу. В состав ходовой части входили не четыре, а 5 опорных катков и три поддерживающих ролика на борт, два ведущих колеса фронтального расположения, два направляющих колеса заднего расположения и две железные гусеницы с открытыми металлическими шарнирами и сьёмными резиновыми накладками. К корпусу элементы ходовой части крепились при помощи персональной торсионной подвески.
Из вспомогательного оборудования Spz 11-2 Kurz оборудован автоматической системой пожаротушения и системой кондиционирования воздуха. Фильтровентиляционной установки на машине нет.
Разведывательная машина Spz 11-2 Kurz без подготовки может преодолевать брод глубиной до 1 м. В текущее время на замену этой модели в бундесвере пришла колёсная (8x8) разведывательная бронированная машина Luchs.
Немецкая армия приняла на вооружение также ряд других моделей компании Hotchkiss. Самоходный миномёт получил в бундесвере обозначение Panzer Morser 81-mm Spz S1-2. Большая часть машин вооружены 7,62-мм пулемётом MG3, установленным на крыше. Машина управления и разведки Spz 22-2 отличается от БРМ Spz 11-2 Kurz наличием командирской башенки, особых устройств наблюдения и усилением средств связи. Экипаж машины состоит из 5 человек. Spz 22-2 оборудована 3-мя радиостанциями, для которых имеются три антенны. Не считая того, имеется переносная радиостанция, которой пользуются для связи с машиной спешившиеся члены экипажа.
На вооружение армии ФРГ состоял также БТР Hotchkiss CC-2-52, предназначался для транспортировки боеприпасов и других грузов. Его можно просто отличить от других машин семейства Hotchkiss: задняя часть корпуса этого бронетранспортёра открыта и приметно ниже, чем у стандартного эталона не считая того, его ходовка, короче на одну пару опорных катков В кузове грузового бронетранспортёра можно было устанавливать 76-мм противотанковое безоткатное орудие либо пусковые установки ПТУР.
Компанией Hotchkiss были разработаны и другие модификации, но заказчик их не принял. К концу 60-х годов компания свернула работы по производству бронетехники и грузовых машин и сосредоточила свои усилия на производстве противотанкового орудия, миномётов и боеприпасов. Воистину грустная судьба для конторы, которая была пионером в области танкостроения.
Тактико-технические свойства БРМ Spz 11-2 Kurz Боевая масса, т 8.2 Экипаж, чел. 5 Габаритные размеры, мм длина корпуса 4510 ширина 2280 высота 1970 клиренс 350 Бронирование противолульное Вооружение: 20-мм автоматическая пушка HS 820 Hispano-Suiza Боекомплект 500 выстрелов Движок Hotchkiss 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощность 125 кВт при 3900 об/мин Удельная мощность мотора. кВт/т 15,2 Удельное давление на грунт. Мпа 0,057 Наибольшая скорость по шоссе, км/ч 58 Припас хода по шоссе, км 390 Преодолеваемые препятствия высота стены, м 0,6 ширина рва. м 1.5 глубина брода, м 1.0
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.