
БТР-4Е - машина, созданная для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою, способная делать поставленные задачки как деньком, так и ночкой, в разных погодных критериях. Припас грузоподъемности шасси базисного бронетранспортера позволяет устанавливать дополнительное оборудование, а именно броневую защиту от снарядов 30-мм пушек.
БТР-4Е имеет три отделения: фронтальное - отделение управления, среднее - моторно-трансмиссионное отделение, заднее - боевое и десантное отделения. Отделение управления расположено в фронтальной части корпуса, силовое отделение размещено с левой стороны за спиной водителя и снабжено проходом по правому борту в десантное отделение. Дальше находится десантное отделение с двухстворчатыми дверями для посадки десанта. Схожая сборка позволяет стремительно трансформировать боевое и десантное отделения без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки для сотворения широкого семейства машин.
Для командира и водителя изготовлены двери в бортах со встроенными пуленепробиваемыми стеклоблоками. Лобовые стекла также представляют собой пуленепробиваемые стеклоблоки, которые могут запираться бронированными крышками. Десант БТР-4Е составляют восемь человек и трое членов экипажа. Для обеспечения завышенной противоминной защиты экипажа и десанта их сидения крепятся не к днищу, а к крыше и бортам. Для этого были разработаны легкосъемные, регулируемые и меняющие положение сидения, которые обеспечивают среднее размещение десанта зависимо от вида боевых действий. Сидения могут быть закреплены в 2-ух положениях - в транспортном и в боевом. В боевом положении сиденья находятся в центре спина к спине, аналогично БМП-1, что позволяет вести огнь через бойницы. На БТР-4Е могут быть установлены разные типы всеприменимых боевых модулей с вынесенным вооружением, разработанные для легких боевых бронированных машин.
Силовая установка состоит из двухтактного дизеля ЗТД мощью 500 л.с. с автоматической гидромеханической коробкой. По желанию заказчиков вероятна установка мотора конторы Deutz мощью 489 либо 598 л. с. БТР-4 может работать в широком спектре наружных критерий: при температуре от -40 до +55 градусов, в критериях завышенной запыленности, может перемещаться по дорогам с жестким покрытием с наибольшей скоростью до 110 км/ч либо по бездорожью, также вплавь преодолевать водные преграды со скоростью до 10 км/ч.

На базе БТР-4Е выпускаются машины различного предназначения: машины огневой поддержки, командирские, санитарные, зенитные, разведывательные либо ремонтно-эвакуационные машины. Увлекателен отзыв иракского военного, подполковника Мухтана Фалиха (Muthanna F.S) об эксплуатации БТР-4Е в Ираке, Мухтана считает вооружение БТР-4Е очень неплохим и массивным, но отмечает ряд заморочек, связанных с 30-мм пушкой 3ТМ-1. Не считая того, процесс снаряжения боевого модуля боекомплектом для 30-мм пушки, по его воззрению, является достаточно сложным, а рукав подачи ленты просит более высококачественного производства с более гладкой поверхностью. Неплохой оценки заслужило и наличие у БТР-4 противотанковых управляемых ракет. СУО, в сопоставлении с другими русскими и украинскими эталонами, очень не плохое, но уступает ряду европейских систем. Высочайшей оценки у иракского офицера заслужила и сборка БТР-4Е. По его воззрению, русские БТР-80 более ординарны по сопоставлению с БТР-4, но им не хватает нынешнего комплекса вооружения. В то же время БТР-4 проще в эксплуатации, чем южноамериканские и европейские машины.
Дальше он отмечает, что во время эксплуатации (идет речь о мае 2013 года) в МТО бронетранспортера многие трубопроводы давали течь, предпосылки которой не удалось найти. Не считая того, температура охлаждайки (ОЖ) мотора была достаточно высочайшей - более 80°С. И это беря во внимание, что эксплуатация проводилась на высококачественных дорогах без завышенной нагрузки на движок, а май - не самый горячий месяц в Ираке (в июне-августе тут температура нередко добивается 55 °С). Потому Мухтана считает, что результаты эксплуатации БТР-4 пока нельзя именовать неплохими. С другой стороны, необходимо отметить, что рабочий спектр температур ОЖ мотора 3ТД составляет 75-120°С, допускается и краткосрочная работа (1 час) при температуре ОЖ до 130°С. Потому температура ОЖ мотора БТР-4 в 80"С не является кое-чем небезопасным.
Нужно отметить, что в базисном варианте БТР-4Е быстрее поближе к патрульной машине, созданной для роли в локальных боевых конфликтах малой интенсивности, чем к традиционному армейскому БТР, доставляющему пехоту конкретно на поле боя во содействии с танками. Потому, невзирая на официальное принятие БТР-4Е на вооружение, представители Минобороны Украины подвергали машину суровой критике, желая получить более обычный для них БТР с завышенной защитой в лобовой проекции, применимый для «правильного» общевойскового боя.
Хотя таковой вариант и прорабатывался в ХКВМ вначале (усиление бронирования достигалось за счет установки доп листов с одновременной ликвидацией боковых дверей и бронестекол), но в итоге конструкторы пошли далее, на сто процентов переделав носовую и кормовую части машины. Новый бронекорпус лишился уступа в носовой части, и сплошной верхний лобовой лист получил значимый угол наклона. Посадка командира и водителя сейчас осуществляется через верхние лючки, а не через боковые двери. Для обеспечения более комфортных критерий для посадки и посадки десанта изменению подвергли кормовую часть бронетранспортера: тут для выхода десанта имеется откидная аппарель. В итоге появилась модификация БТР-4МВ. Эта опытнейшая машина была в первый раз представлена в 2013 году на выставке «IDEX-2013» в Абу-Даби.

Экипаж БТР-4МВ состоит из 3-х человек: командира, водителя и стрелка. Десант может включать 7-10 человек, это находится в зависимости от типа установленного боевого модуля - «Штурм», «Град», «Парус», ВАУ-23-2 либо же боевые модули зарубежного производства (по желанию заказчика). На БТР-4МВ, представленном на «IDEX-2013», был установлен модуль «Парус», вооруженный пушкой ЗТМ-1 калибра 30 мм, спаренным пулеметом калибра 7,62 мм, автоматическим гранатометом АГ-17 и противотанковым ракетным комплексом «Барьер» с дальностью поражения 5 000 м. В внешней части модуля «Парус» размещен только бункер для артиллерийских 30-мм снарядов. Остальной боезапас для пулемета и гранатомета уложен снутри корпуса около стрелка - всего 6 коробок (три с патронами и три с гранатами). Модуль снизу прикрыт защитными «лепестками», откинув которые можно получить доступ к вооружению и органам ручного наведения. Сам стрелок расположен в глубине десантного отделения: его кресло с откидным блоком органов управления вооружением установлено перед стеной силового отделения. Вооружением может управлять как стрелок, так и командир.
Обзор с рабочих мест механика и командира обеспечивается через триплексы. Не считая того, командир для ориентирования и оценки обстановки имеет в собственном распоряжении отдельный панорамный устройство наблюдения-целеуказания радиального обзора «Панорама-2П» (камера установлена на крыше башни). Черно-белое изображение передается на установленный перед командиром монитор. Машина комплектуется тепловизионными устройствами и другой электроникой производства французской компании «Sagem», с которой ХКБМ сотрудничает уже более 10 лет. Заместо двери с вертикальной средней перемычкой, установленной на БТР-4Е, на БТР-4МВ предусмотрена особая опускаемая аппарель по всей ширине десантного отсека. Ее наличие существенно ускоряет процесс посадки и посадки десанта. Благодаря широкой аппарели бронетранспортер также может перевозить крупногабаритные грузы (вооружение, запчасти). На случай отказа привода аппарели в ней изготовлена доп дверь, которую также можно использовать для посадки и посадки десанта.
Уровень баллистической защиты нового бронетранспортера значительно увеличен. БТР-4МВ обладает пятым уровнем защиты в согласовании с требованиями STANAG-4569, другими словами способен выдержать обстрел снарядами калибра 25 мм с расстояния около 500 м. Предусмотрена возможность установки доп, в том числе динамической и глиняной защиты, также доп решетчатых экранов для обеспечения защиты от ручных противотанковых гранат разных видов. БТР-4МВ способен выдержать взрыв мины под днищем мощью порядка 8 кг в тротиловом эквиваленте.
Машина может приводиться в движение одной из 3-х моделей мотора, зависимо от того, какому изготовителю дал предпочтение заказчик - германскому Deutz, украинскому 3ТД либо итальянскому Iveco. Что касается БТР-4МВ, представленному на «IDEX-2013», то он комплектовался германским шестицилиндровым дизельным движком Deutz BF6M1015CP мощью в 450 л. с. При установке этого мотора наибольшая скорость - 110 км/ч, припас хода - 670 км. Что касается проходимости и маневренных свойств, то они в главном соответствуют БТР-4Е. Более того, даже после усиления уровня бронирования новый бронетранспортер сохранил плавучесть и может преодолевать водные преграды со скоростью до 10 км/ч. Правда, почти всегда заказчиков, в особенности из государств с «жарким, пустынным кпиматом», не очень интересует плавучесть. Основной чертой при выборе той либо другой модели выступает живучесть машины и экипажа в критериях столкновения с огневыми средствами поражения противника не только лишь на поле боя, да и в критериях проведения контртеррористических операций.
С началом вооруженного конфликта на востоке Украины БТР-4 (как новые, так и оставшиеся после иранского договора) начали поступать на вооружение разных подразделений, принимающих роль в АТО. 3 февраля 2015 года 1-ый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» С. Пинькас сказал, что по результатам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в критериях боевых действий в конструкцию бронетранспортера были внесены более 900 улучшений и доработок. Появились и новые модификации. Так, в марте 2015 года представитель ХКВМ заявил, что предприятие окончило разработку нового варианта боевой бронированной машины - БТР-4Е1 с доп защитой. Сделаны опытнейший эталон и набор подвесной брони для него, который позволяет значительно повысить защиту экипажа и десанта БТР-4Е1. При всем этом броня может устанавливаться и демонтироваться силами экипажа в полевых критериях, зависимо от боевой задачки и уровня опасности. Любопытно, что, по инфы агентства Defense Express, одна из американских компаний, тесновато сотрудничающих с вооруженными силами и обороной индустрией США, заказала несколько машин версии БТР-4Е1.
Оценивая украинский БТР-4, разные специалисты сначала отмечают его прогрессивную компоновочную схему, принципно отличающуюся от принятой в качестве базисной при разработке русских колесных бронетранспортеров. Напомним, что у БТР-4 в фронтальной части находится отделение управления, в средней - моторно-трансмиссионное, а в задней размещены боевое и десантное отделения. Схожая сборка сейчас обширно всераспространена в мире. Она обеспечивает более неопасный выход десанта из машины под огнем противника, а в случае необходимости боевое и десантное отделения без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки можно стремительно трансформировать при разработке широкого семейства боевых машин. Не излишним будет упомянуть, что такая сборка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.
Положительно специалисты оценивают и переход к составной схеме размещения вооружения, в итоге чего на машину без заморочек можно устанавливать разные модули зависимо от диапазона выполняемых задач. К тому же удаленно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР. Для Украины как страны, не имевшего своей школы сотворения легких бронированных машин, создание БТР-4 - очевидное свидетельство прогресса. Можно также упомянуть, что, по версии веб-сайта Army Technology, украинский бронетранспортер попал в 10-ку наилучших боевых машин мира. нт
МОДИФИКАЦИИ БТР-4
БТР-4 - базисная модель.
БТР-4К - командирский вариант БТР-4.
БТР-4КШ - командно-штабной вариант БТР-4.
БСЭМ-4К - бронированная санитарно-эвакуационная машина на базе БТР-4.
БРМ-4К - боевая разведывательная машина на базе БТР-4.
БРЭМ-4 - ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-4.
МОП-4К - машина огневой поддержки на базе БТР-4.
БТР-4Е - экспортный вариант БТР-4.
БТР-4Е1 - машина с доп бронированием.
БТР-4КЕ - экспортный вариант БТР-4К.
БТР-4КШЕ - экспортный вариант БТР-4КШ.
БСЭМ-4Е - экспортный вариант БСЭМ-4К.
БРЭМ-4Е - экспортный вариант БРЭМ-4.
БТР-4А - вариант БТР-4 с движком IVECO и боевым модулем «Гром» (заказ МО Украины). Быть может укомплектован башней от БТР-80, БМП-1, БМП-2 либо боевыми модулями БАУ-23х2, «Шквал», «Штурм».
БТР-4В - вариант БТР-4 с движком DEUTZ . для несостоявшегося договора с Македонией.
Главные Свойства БТР-4Е С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ПАРУС»
Боевая масса - 21,9 т
Экипаж - 3 человека.
Десант - 7 человек.
Высота - 2 860 мм.
Длина - 7 650 мм.
Ширина - 2 900 мм.
Клиренс - 460 мм.
Вооружение:
- 30-мм автоматическая пушка КБА-1 (2А72);
- 7,62-мм пулемет КТ;
- 30-мм автоматический гранатомет АГС-17;
- комплекс противотанкового вооружения типа «Барьер».
Мощность мотора - 442 л. с.
Наибольшая скорость по шоссе - 110 км/ч.
Наибольшая скорость по воде - 10 км/ч,
Припас хода по шоссе - 690 км.
Преодолеваемые препятствия:
подъем -до 20 градусов,
высота стены - до 0,5 м,
ширина рва - до 2 м.
Источник: dogswar.ru