Авиационная управляемая ракета AIM-7 Sparrow (США)

Массовое создание AAM-N-2 (позднее получила заглавие «Спэрроу I») было прекращено сначала 1957 г.
Последующая модификация — «Sparrow II» (AAM-N-3) имела полуактивную радиолокационную систему самонаведения; в остальном ее данные близки к «Sparrow I». В 1955—1956 гг. было сделано маленькое количество ракет «Sparrow II», и ее сняли с производства в связи с возникновением новейшей модификации — «Sparrow III».
Ракете «Sparrow III» сначало присвоили индекс AAM-N-6, а потом — AIM-7C. Система наведения полуактивная радиолокационная. Движок тот же, что на предыдущих моделях. Разработка «Sparrow III» началась в 1954 г., а в 1958 г. ракета была принята на вооружение.
Все модификации ракеты «Sparrow III» выполнены по схожей аэродинамической схеме с крестообразным поворотным крылом и стабилизатором и конструктивно состоят из 4 отсеков; головного, крыльевого, боевой части и двигательного. Они имеют однообразные узлы подвески и примерно равные геометрические размеры. что дает возможность использовать их на одних и тех же самолетах-носителях. Управляемые ракеты наводятся по способу пропорциональной навигации и комплектуются полуактивными радиолокационными ГСН. Отраженный от цели сигнал облучения принимается антенной ГСН, а прямой опорный — хвостовой антенной. В крыльевом отсеке находится исполнительный механизм, который отклоняет консоли крыла пропорционально сигналам управления.
На ракетах используются боевые части стержневого типа, поражающим элементом которых является непрерывное кольцо из железных спаянных вместе стержней, образуемое после подрыва боевой части неконтактным активным радиолокационным (при полете поблизости цели) либо контактным (при прямом попадании) взрывателем.
Ракета AIM-7D Sparrow принята на вооружение в 1961 г. Выпуск ракет AIM-7D Sparrow был прекращен в 1963 г. после пуска в создание новейшей модификации AIM-7E Sparrow.
Авиационная управляемая ракета класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-7E Sparrow принята на вооружение в 1963 году. Выполнена по обычной аэродинамической схеме с крестообразными треугольными поворотным крылом и стабилизатором. Ракета вооружена полуактивной радиолокационной головкой самонаведения, твердотопливным ракетным движком, стержневой боевой частью массой 27 кг.Ракета AIM-7E Sparrow обладала улучшенной ГСН, имела новый движок, с помощью которого развивала огромную скорость и дальность стрельбы. Понятно, что большая дальность — это награда не только лишь мотора, да и новейшей радиолокационной ГСН.
Позднее ракета AIM-7E Sparrow вошла в состав зенитных комплексов НАТО: «Спад» (наземного) и «Альбатрос» (корабельного). На базе AIM-7E Sparrow многие страны сделали личные ракеты «воздух—воздух». Во Вьетнаме в 1965-1969 гг. из 10 выпущенных ракет «Sparrow» в цель попадала только одна. Боевые деяния нашли такие недочеты, как большая малая дальность запуска, большая задержка меж захватом цели бортовой РЛС самолета-носителя и запуском «Воробья». В особенности была мала продуктивность при стрельбе по целям, маневрирующим с огромным ускорением.
По результатам боевых действий во Вьетнаме срочно началась разработка новейшей модификации ракеты «Sparrow» — AIM-7E2, принятой на вооружение в 1968 г. При ее разработке главное внимание уделялось достижению нужных черт, обеспечивающих возможность ведения маневренного воздушного боя. Для этого было снижено время взведения взрывателя, улучшены ГСН, система управления и привод консолей крыла. В итоге ракета стала более маневренной и существенно уменьшилась мало вероятная дальность стрельбы. Для удобства эксплуатации стабилизатор на ней выполнен легкосъемным. Принятая на вооружение в 1968 году модификация AIM-7E2 имеет улучшенные ГСН и систему управления, радиовзрыватель с наименьшим временем взведения. С 1976 года на вооружение поступала модификация AIM-7F с твердотельной полуактивной ГСН с моноимпульсным координатором, двухрежимным твердотопливным движком Hercules Mk58, боевой частью завышенной продуктивности массой 39 кг, увеличенной надежностью. Обеспечена борьба с целями, маневрирующими с перегрузкой до 7g. В 1982 году на вооружение принята AIM-7M с осколочно-фугасной БЧ массой 39 кг, завышенной помехозащищенностью и возможностью поражения низколетящих воздушных целей. Сначала 90-х годов сотворена модификация AIM-7P с улучшенной системой управления и новым радиовзрывателем, обеспечивающая поражение низколетящих противокорабельных и крылатых ракет. В 1997 году началась разработка модификации AIM-7R с комбинированной головкой самонаведения с пассивным ИК каналом конечного самонаведения.
К 1973 г. была принята на вооружение ракета AIM-7F Sparrow. Ее ГСН работала в 2-ух режимах: импульсно-доплеровском и непрерывного излучения, что позволяло использовать ракету на воздушных судах с разными бортовыми РЛС.
Боевая часть новейшей конструкции стержневого типа имела больший радиус поражения. В отличие от прошлых модификаций, боевая часть ракеты установлена меж головным и крыльевым отсеками. Это стало вероятным благодаря тому, что резко уменьшился объем, занимаемый аппаратурой, так как вся электрическая схема ГСН, систем управления и подрыва выполнена на микросхемах, а не на электровакуумных лампах. Не считая того, повысилась надежность ракеты — наработка аппаратуры на один отказ составила 470 ч, т. е. в восемь раз больше, чем у AIM-7E Sparrow.
Ракета вооружена новым двухрежимным движком «Геркулес» Мк.58 мод. 2. При существенном увеличении дальности стрельбы по сопоставлению с AIM-7E2, ракета AIM-7F лучше адаптирована к ведению близкого маневренного боя. Войсковая эксплуатация ракет AIM-7F Sparrow нашла ряд недочетов. Какой-то из них — низкая помехозащищенность от радиолокационных сигналов, отраженных от земли, что в особенности принципиально при атаке целей, находящихся на малых высотах. В связи с этим с 1975 г. начаты работы по совершенствованию ракеты AIM-7F методом оснащения ее моноимпульсной ГСН с наилучшей помехозащищенностью.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.