ArtGuns » Артиллерия » Баллистическая ракета PGM-11 Redstone (США)

Баллистическая ракета PGM-11 Redstone (США)

25 май 2025, Воскресенье
3
0
В 1950 г. армия США начала финансирование ракеты «Майор», представлявшей развитие ракеты ФАУ-2. В 1952 г. заказ на разработку «Майора получила компания «Chrysler Corporation», основным конструктором ее стал уже отлично знакомый нам Вернер фон Браун. Сама же ракета была переименована в PGM-11 Redstone - по наименованию армейского арсенала. Ракеты PGM-11 Redstone производила компания «Chrysler Corporation» на заводе в Уоррене близ Детройта. После сборки любая ракета подвергалась статическим испытаниям. Потом она разбиралась и упаковывалась для отправки в войсковые части. Цена одной ракеты PGM-11 Redstone составляла 100 тыщ баксов.

Баллистическая ракета PGM-11 Redstone вооружена жидкостным ракетным движком «Rocketdyne» (А6 либо А7). Подобно движку ракеты ФАУ-2, движок «Rocketdyne» работал на водянистом кислороде и спирте, которые подавались в камеру сжигания турбонасосом, приводимым в действие газом, образующимся при разложении перекиси водорода. Система управления ракеты чисто инерциальная. После пуска с транспортируемой платформы ракета следовала к цели по данной линии движения. Данные о цели подавались в программное устройство, которое потом пичкало нужной информацией разные элементы системы управления. Для управления и стабилизации ракеты в полете использовались, как и в ракете ФАУ-2, газовые и аэродинамические рули.

Ракета PGM-11 Redstone оснащалась ядерными, хим и бактериологическими боевыми частями. Головная часть ракеты М-30 содержала ядерную боевую часть W-39 Y2. Длина ядерной боевой части 2647 мм, поперечник около 870 мм, вес около 2900 кг, мощность заряда 3,8 Мт. С июля 1958 г. по 1963 г. для ракет PGM-11 Redstone сделано 60 ядреных боевых частей.

Для сборки и установки ракеты на стартовый стол употреблялся особый подъемник, представлявший собой 25-тонный кран, смонтированный на самоходной платформе. Длина стрелы крана 27 м. Ракету PGM-11 Redstone можно было устанавливать на стартовый стол также с помощью авто крана. Для сокращения веса оборудования разрабатывалась система легких лебедок, заменяющих кран. Для подачи сжатого воздуха был разработан компрессор производительностью 2,2 м/мин. с рабочим давлением 350 кг/см. Компрессор, установленный на грузовике, приводился в действие легким движком воздушного остывания. Компрессор заряжал воздушную батарею, из которой очищенный от пыли и воды сжатый воздух поступал в надлежащие отсеки снаряда. Воздух, находившийся в этих отсеках, употреблялся для предстартовых проверок и приведения в действие устройств системы управления снаряда в полете, также для поддержания давления в топливных баках и приведения в действие механизма отделения головной части снаряда. Не считая того, сжатый воздух употреблялся в системе контроля высоты полета снаряда.

Электронный генератор, разработанный для обслуживания ракет PGM-11 Redstone, имел мощность 60 кВт, частоту 60 Гц и работал от дизеля. Генератор питал сервомотор, управлявший воздушными плоскостями, рулями поворота и другими механизмами во время проверки ракеты и прогрева ее перед пуском. Не считая того, генератор питал энергией электромоторы, подогреватели и устройства для кондиционирования воздуха, также вспомогательное оборудование, нужное для регулировки и пуска ракеты. Во время полета ракета получала электроэнергию от бортовых аккумуляторных батарей, к которым подключалась вся аппаратура ракеты перед самым пуском.

Сначало для заправки ракеты PGM-11 Redstone водянистым кислородом использовалась установка производительностью 5 л. в день. Эта установка перевозилась на 2-ух прицепах, адаптированных также для транспортировки по воздуху. В конце 1954 г. был разработан проект установки производительностью 20-25 т водянистого кислорода в день, и позднее с компанией «Эйр продактс» заключили договор на создание таких установок, которые оказались относительно ординарны в эксплуатации и могли транспортироваться по воздуху. Цена одной таковой установки составляла 1 млн баксов. Опытнейший вариант установки работал на дизельном горючем (для производства 1 кг водянистого кислорода требовалось 0,5 кг дизельного горючего). Сборка установки выполнялась в течение нескольких часов. Она могла работать при температурах от -32° до +52°С. Для остывания установки не требовалось ни охлаждающей консистенции, ни воды. Установка монтировалась на 4 полуприцепах на тракторной тяге. Размеры каждого полуприцепа: длина 2,44 м, ширина 9,2 м, высота 3,35 м.

В 1955 г. была разработана еще больше мощная установка для производства водянистого кислорода. Она проектировалась с учетом использования стандартных деталей и могла перевозиться самолетами. Производительность ее составляла 50 т водянистого кислорода в день. Для перевозки и хранения водянистого кислорода, также для заправки применялась герметизированная цистерна емкостью 9 т, смонтированная на полуприцепе. Цистерна оборудована раздаточным шлангом и нагнетающей помпой с электрическим приводом, также была снабжена оборудованием для поддержания вакуума. Для хранения огромных припасов кислорода был сотворен вакуумный контейнер емкостью 35 т, установленный на особых полозьях. Этот контейнер имел нагнетательную помпу для перекачки водянистого кислорода. Пустой контейнер перевозился на 20-тонном полуприцепе.

Особое оборудование было предназначено для хранения и перевозки жесткой углекислоты, которая использовалась для поддержания рабочей температуры устройств и электрического оборудования перед пуском ракеты и во время ее полета. В набор оборудования системы ракеты PGM-11 Redstone заходила пожарная автомашина, имевшая дистанционное управление, брандспойт специальной конструкции для тушения пылающего спирта и насос производительностью 6800 л/мин. (Для сопоставления, производительность обыкновенной пожаркой машины тогда составляла 2300 л/мин). При подготовке к запуску ракеты использовалось и другое оборудование, к примеру, установки для кондиционирования воздуха, подогреватели и маленькие воздушные компрессоры.

1-ые экспериментальные запуски ракет PGM-11 Redstone были проведены в мае 1953 г. В 1956 г. 40-я группа управлявмых снарядов начала проведение тренировочных запусков ракеты PGM-11 Redstone. По американским данным с 29 августа 1953 г. в течение 5 лет было проведено 38 пусков ракет «Redstone», из которых 35 оказались успешными. Первым боевым подразделением, вооруженным ракетами PGM-11 Redstone, стал 217-й дивизион, сформированный в сентябре 1957 г. в г. Хантсвилл (штат Алабама). Дивизион насчитывал 600 человек личного состава и состоял из 2-ух батарей, в каждой из которых имелось по одной стартовой установке. 2-ое боевое подразделение ракет PGM-11 Redstone было сотворено в октябре 1957 г. в г. Форт-Силл (штат Оклахома), а третье - в феврале 1958 г. также в Форт-Силле. Б 1958 г. 217-й дивизион ракет «Redstone» был переброшен в Западную Германию, где в том же году встал на боевое дежурство. С вооружения армии США ракеты PGM-11 Redstone были сняты в 1962 г.

Летом 1958 г. две ракеты PGM-11 Redstone забросили атомные боеголовки, которые были взорваны в ионосфере на высоте 80 км над Тихим океаном в районе острова Джонстон. В 1959 г. - начале 1960 г. южноамериканское управление лихорадочно пробовало догнать и перегнать СССР в области галлактических исследовательских работ. За неимением наилучшего для первого полета южноамериканского космонавта в космос было решено использовать ракету «Redstone». Понятно, что из-за малой мощи ракеты речь могла идти только о суборбитальном полете, другими словами, просто говоря, подскочить до самой низкой орбиты искусственного спутника Земли. 1-ые три старта ракет «Redstone» с капсулами «Меркурий» должны были быть беспилотными (с манекенами). 1-ый старт с капсулой MR-1, состоявшийся 21 ноября 1960 г. с мыса Канаверал, окончился неудачей. Два следующих старта 19 декабря 1960 г. и 31 января 1961 г. были успешными. В одном из них заместо космонавта летела шимпанзе по кличке Энос.

И вот 5 мая 1961 г., через три недели после орбитального полета Гагарина, ракета «Redstone» выслала в полет капсулу MR-3 «Меркурий» с космонавтом Аланом Шепардом на борту. Капсула носила заглавие «Фридом-7» («Дружба-7»). Вес - 1,83 т со свободным объемом кабины в один кубометр. Космонавт Шенард поднялся на 187 км и через 15 минут 22 секунды после старта благополучно приводнился в океан в 486 км от пусковой установки. 21 июля 1961 г, ракета «Redstone» выслала в таковой же полет космонавта Гриссома. Тот поднялся на 3 км выше (190 км) и пробыл в полете 15 минут 37 секунд. 1-ый же пилотируемый орбитальный полет был совершен янки Доном Гленом 20 февраля 1902 г. в капсуле "Меркурий" МА-6.

Тактико-технические свойства ракеты PGM-11 Redstone Длина, м 21,1 Поперечник, м 1,73 Размах стабилизаторов, м 3,65 Стартовый вес ракеты, т 28 Вес боевой части наибольший, кг 680 Тяга мотора, т. 34-35 Время работы мотора, с. 110 Дальность наибольшая, км 400 Высота полета наибольшая, км 140 Скорость наибольшая, м/с. 1440

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!