
Уже в конце 1980-х годов, командование Бундесвера начало проработку ТТЗ по улучшению боевой продуктивности танков семейства Leopard 2. Работу планировалось провести по нескольким фронтам. На одном из них (оно получило обозначение KWS I) велись проработки по увеличению огневой моши машины, результатом которых стало возникновение танка Leopard 2А6. На другом направлении - KWS II, прорабатывались варианты увеличения зашишенности машины. Работы были начаты в 1988 году с сотворения модели. На серийный танк Leopard 2 были установлены древесные макеты доп броневых модулей. Цель состояла в том, чтоб изучить, какое воздействие они окажут на подвижность машины и удобство ее эксплуатации.
В 1989 году экспериментальный танк, получивший обозначение KVT (Komponentenversuchstrager - испытательное шасси компонент), был обустроен доп пакетом бронирования лобовых проекций башни и корпуса, крыши башни и фронтальных бортовых деталей башни. Прицелы командира и наводчика остались предыдущими, но было изменено размещение их выходных окон на башне. Чтоб убрать ослабленную зону в лобовой части башни справа от пушки, головка прицела наводчика EMES 15 была передвинута на крышу башни. Так как она стала загораживать командирский прицел PERI R17, то его перенесли за командирский лючок и подняли.
Выходное окно телескопического запасного прицела FERO Z18 тоже переместили, сейчас оно находится над маской пушки и оборудовано механической створкой. Для увеличения живучести на танке KVT гидравлические приводы башни и пушки поменяли электромеханическими. Не считая того, на танке снутри корпуса в кормовой части была установлена газотурбинная ВСУ. Все доработки конструкции танка Leopard 2 привели к повышению боевой массы машины более чем на 5 тонн. Чтоб восполнить это, были усилены торсионные валы подвески.
После удачных испытаний экспериментальной машины KVT, была произведена ее доработка с целью проведения испытаний новых систем, а именно встроенной информационно-управлявшей системы IFIS (Integriertes Fuhrungs- und Informations system), после этого получила наименование IVT (Instrumentenversuchstrager - инструментально-испытательная платформа). Цифровая информационно-управлявшая система IFIS разрабатывалась специально для танка Leopard 2. В составе системы IFIS на экспериментальной машине IVT имелся интерактивный экран, на котором могут отображаться карты местности и тактическая информация. Система была связана с навигационной системой, которая передавала в IFIS данные о местоположении танка и машин подразделения. Имелась возможность работы в режиме передачи данных для обеспечения обмена информацией о тактической обстановке.
Так как система IFIS была разработана в конце 1980-х годов, то способности ее были ограничены. В то время еше не сушествовало надежных и малогабаритных навигационных устройств, компьютерные технологии не были настолько действенными и быстродействующими, как на данный момент. Система IFIS была экспериментальной и никогда не выполнялась серийно. Заместо нее были разработаны новые системы, которые употребляются на танках семейства Leopard 2 в армиях Швеции, Испании и Греции.
создатели статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"
Источник: dogswar.ru