ArtGuns » Артиллерия » САУ 2С22 «Богдана» (Украина)

САУ 2С22 «Богдана» (Украина)

01 июль 2025, Вторник
3
0
К разработке артиллерийской системы 2С22 «Богдана» приступили после начала войны на Донбассе. Исследовательско-конструкторская работа в рамках муниципального оборонного заказа ведется с февраля 2016 года. К кооперации привлечены около 10 оборонных компаний. Особенностью разработки на Краматорском заводе томного станкостроения стало освоение производства резьбового ствола для этой САУ из украинской стали и на украинском оборудовании. Опытнейший эталон был установлен на колесном шасси КрАЗ-63221 с бронированной кабиной. 14 июля 2018 возникает 1-ое общественное упоминание об украинской САУ 2С22 «Богдана» КрАЗ-63221. Тогда военный эксперт Сергей Згурец сказал, что артиллерийскую установку собираются показать во время парада в честь Денька независимости Украины. Также он заявил о 155-мм калибре орудия, через некое время появилось доказательство способности использования "натовского" эталона. Ведь на ГАХК "Артем" начали создавать такие снаряды. В июле-августе 2018 года были сомнения, будет ли новенькая САУ использовать гусеничный ход как, к примеру, польский AHS Krab, либо все таки колесное шасси как в чешском САУ "Дана" либо словацкой Zuzana. Они были развеяны 10 августа 2018, когда военный эксперт Сергей Згурец расположил первую фотографию установки. На ней она была расположена на колесном шасси. В процессе пламенных испытаний использовали новые активно-реактивные боеприпасы HE ER BT, созданием которых начал заниматься ГАХК "Артем". 1-ый эталон системы, удачно прошедший все тесты, был сделан сначала октября 2019 года. Естественно, о цены САУ "Богдана" сказать трудно. Но перед тем, как самоходную артустановку проявили на параде ко Деньку независимости, на нее уже было потрачено около 140 миллионов гривен. В октябре 2022 года САУ 2С22 «Богдана» прошла испытательные стрельбы, а в январе 2022 года – огневые тесты на полигоне ВСУ "Алибей" в Одесской области. Тогда артиллерийская установка удачно произвела стрельбы, в процессе которых было произведено 450 выстрелов на дальность 42 км. С началом полномасштабной войны на Украине уже 25 февраля 2022 года создателям САУ 2С22 «Богдана» поступило распоряжение убить ее, чтоб новая украинская гаубица не досталась противнику. В Краматорске опытнейший эталон был разобран на детали и в разобранном состоянии вывезен в тыл в Житомир. Там ее удалось собрать и выслать на фронт. Летом 2022 года главнокомандующий Валерий Залужный поблагодарил конструкторов и изготовителей 2С22 «Богдана», отметив, что она "сыграла важную роль в освобождении острова Змеиный". К освобождению острова украинскую гаубицу дозволили привлечь ее маленький вес и проходимость в плавнях. К слову, расстояние от Змеиного до суши - 37 км. Гаубицы 2С22 «Богдана» и CAESAR подходили на огневые позиции на берегу моря рядом с городом Вилково. Некоторое количество дней расчеты обустраивали позиции и организовывали убежища для гаубиц, а на деревьях вдоль позиций развешивали железные предметы для того, чтоб русские РЛС не нашли украинскую технику. В конце 2022 года стрельбу из артустановки 2С22 "Богдана" показала 1-я бригада им. Ивана Богуна. Министр обороны Алексей Резников тогда отметил, что Украина профинансировала массовое создание гаубиц. 9 июля применение 2-ух гаубиц украинского производства на Бахмутском направлении показала 57-я отдельная бригада им. Кошевого атамана Костя Гордиенко. В прессе появилась информация, что САУ 2С22 «Богдана» будет работать на нескольких видах шасси. Не считая КрАЗа, на данный момент это МАЗ (временно, так как создают в Рф, но на данный момент несколько САУ работают конкретно на этом шасси). Не считая того, идет речь о шасси западных изготовителей MAN и Tatra. В феврале 2023 года Defense Express сказало, что освеженная САУ САУ 2С22 «Богдана» может получить сразу три типа шасси - от MAN, от КрАЗ с формулой 6х6 и шасси от Tatra с формулой 8х8 с внедрением бронекабины от "Украинской бронетехники". Любопытно, что "Суспільне" со ссылкой на источники в сфере оборонного производства докладывало , что САУ 2С22 «Богдана» приняли на вооружение "по облегченной процедуре", без повторных муниципальных испытаний. В то время как 1-ые тесты не проявили не плохих результатов. Во время испытаний предшествующей версии машины была найдена куча недочетов, заморочек и замечаний. 1-ое - это шасси КрАЗа. Полностью ненадежная платформа, кривая, грубая, повсевременно ломается и не удовлетворяет запросы военных. 2-ое - это надежность самой арт-части, механизм запирания ствола, качество производства, неизменные клинья, отсутствие автомата подзарядки, точность работы. Построена САУ 2С22 «Богдана» на базе шасси КрАЗ-63221 (колесная формула 6х6). На шасси установлена спаренная бронированная 4-х дверная кабина с 2-мя рядами сидений, рассчитанная на экипаж из 5 человек. А именно, она оборудована системами отопления, кондиционирования, вентиляции и обдува теплым воздухом ветрового стекла, электрообогревом ветровых и дверных стекол. Как отмечается, в ней предусмотрены места для размещения доп оборудования: устройств наблюдения и ночного видения, устройств радиационной и хим разведки и контроля, радиостанции, предметов персональной защиты, перевозимого боекомплекта (по количеству мест в кабине) и личных вещей экипажа. Не считая того, она вооружена автоматической системой наведения на контроллерах Siemens SIPLUS и SIMATIC HM, также системой автоматической подачи боеприпасов на 6 снарядов. При этом управлять подзарядкой, наводкой и стрельбой можно как из кабины, так и снаружи (в задней части САУ установлен 2-ой пункт управления). Требования предугадывают, что платформа должна обеспечивать наличие противопульной броневой защиты обслуживания (экипажа) от пуль типа Б-32 калибра 7,62 мм с расстояния менее 30 м при углах обстрела ±30° и осколков снарядов подобных по энергетике деяния. Конструкция корпуса должна обеспечивать последующие уровни противоминной защиты: колесо (не ниже требований уровня 1 STANAG 4569) - ручная лимонка, неразорванный артиллерийский снаряд, маленькие взрывные устройства с тротиловым эквивалентом более 0,35 кг; днище (не ниже требований уровня 2а STANAG-4569) - мина с массой взрывчатки 6 кг в тротиловом эквиваленте в середине машины. Заявленная оснащенная масса САУ 2С22 «Богдана» - 28 тонн. Ее экипаж состоит из 5 человек. Машина получила баллистический вычислитель, встроенную навигационную систему и экран командира. В самоходной артиллерийской установке употребляются стволы украинского производства. Их изготавливают из такого же сплава, что и минометы М120-15 "Молот". Артсистема имеет автоматическую систему наведения на контроллерах Siemens SIPLUS и SIMATIC HM и автоматическую подачу боеприпасов на 6 снарядов. Управление зарядкой, наводкой и стрельбами может выполняться как из кабины установки, так и снаружи - в задней части САУ 2С22 «Богдана» установлен 2-ой пункт управления. Также на САУ расположены контейнеры, способные вместить от 20 снарядов. По классу вооружения и показателям украинская самоходная гаубица похожа на французские САУ CAESAR. Изготовители утверждают, что в боевое положение артиллерийская установка приводится за 1,5 мин. Не считая того, тут установлена система обмена данными. САУ 2С22 «Богдана» имеет навигационную систему и бортовую систему управления огнем. Силовая установка КрАЗ-63221 имеет дизельный движок мощью 380-420 л. Контрольный расход горючего составляет 37л на 100 км, припас хода по контрольному расходу горючего - 1200 км. САУ 2С22 «Богдана» может разгоняться до 30 км/ч по бездорожью и до 80 км/ч по дороге. Припас хода составляет 500 и 800 км соответственно. Шасси оборудовано централизованной системой подкачки шин, обеспечивающей высшую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью, лебедкой, системой RunFlat, светомассировочным устройством, фильтровентиляционной установкой и т. д. САУ 2С22 «Богдана» может двигаться в черное время суток без фар, в режиме светомаскировки, потому что шофер для движения употребляет особые экраны, выводящие изображения инфракрасных камер. 2С22 «Богдана» может преодолеть брод глубиной 1,2 м. Вкупе с тем следует осознавать, что те САУ 2С22 «Богдана», которые на данный момент украинские военные используют на фронте, навряд ли имеют все эти виды обновления. Технические свойства САУ 2С22 «Богдана» Вес: 28 тонн; Колесная формула 6х6 Шасси: КрАЗ-63221 Сервис: 5 человек; Движок: 380-420 л.с. Ствол: калибр – 155-мм, длина – 52 калибра; Углы увеличения: от +5 до +65 градусов; Автомат зарядки: 6 снарядов; Быстрострельность: 4-6 выстрелов за минуту; Малая дальность огня: 780 м Наибольшая дальность огня: 40-42 км (осколочно-фугасный), 45-60 км (активно-реактивный) Шины 550/75R21; 525/70R21 Защита кабины Бронированная (комбинированная) защита экипажа от поражения пулями калибра 5,45 мм, 7,62 мм Скорость движения по трассе: 80 км/ч; Скорость движения пересеченной местности - 30 км/ч; Припас хода по трассе: 800 км; по пересеченной местности: 300 км

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!