ArtGuns » Армии мира » Навигационные системы NATO

Навигационные системы NATO

17 май 2025, Суббота
26
0

В нынешнем бою для обеспечения непрерывного и гибкого управления силами и средствами нужна четкая информация о местоположении частей боевых порядков противника и собственных войск. Решение этой задачки они лицезреют в широком внедрении в сухопутные войска средств навигации и топографической привязки. Считают, что все танки грядущего, командно-штабные машины, средства разведки и целеуказания, самоходные артиллерийские и пусковые ракетные установки должны быть обустроены системами (устройствами), способными безпрерывно и точно определять их положение.

Для установки на разные подвижные средства в США сотворена система навигации и топопривязки LLN-80. Она представляет собой бесплатформенную инерциальную систему жесткого крепления с 3-мя степенями свободы. Данные о пройденном пути поступают от одометра (сенсора пути), связанного с коробкой машины. Система сотворена на базе вертолетной системы курсового и начального положения HARS. Точность при определении приращения координат составляет 0,3% пройденного расстояния, а направления — 0,1°.

В текущее время ряд армий различных стран обустроен наземной навигационной аппаратурой, работающей по сигналам сателлитной навигационной системы «Транзит», действующей независимо от начальной топогеодезической базы. Находящиеся на орбите 5 спутников обеспечивают определение координат объектов через каждые 90 мин. Каждый спутник находится в зоне зрительного наблюдения 10—15 мин зависимо от его угла возвышения по отношению к тому положению, которое занимает наблюдающий на поверхности земли. За этот период времени спутник проходит от 4400 до 7000 км, обеспечивая высокоточную линию положения для топографической привязки способом гиперболической триангуляции.

Ошибка определения координат при помощи системы «Транзит» не превосходит 100 м. Спутник безпрерывно испускает радиоволны для нахождения доплеровского сдвига частот и через каждые 2 мин передает сигналы местоположения.

Информация о местоположении передвигающихся объектов поступает в ЭВМ навигационной системы, которая обрабатывает данные о пройденном пути и курсе и выдает приращения координат относительно опорной точки, положение которой определяется при помощи системы «Транзит». Для нахождения направления географического севера (азимута) и ориентирования курсового блока употребляется особый гирокомпас. Время определения азимута 3 мин.

На вооружение армии Англии состоит навигационная система LNS-202, созданная для установки на боевые разведывательные машины, танки, самоходные орудия полевой артиллерии и т. п. Координаты определяются навигационной системой «Транзит». Аппаратура системы LNS-202 может сопрягаться с гирокомпасом, магнитным компасом, электрическим одометром и штыревой антенной. Существует и переносный вариант системы, в каком аппаратура конструктивно размещена в одном блоке, оборудованном для связи со спутником штыревой антенной. Масса блока около 11 кг.

Если аппаратура системы устанавливается на машине, то определение координат может быть лишь на остановках, а в движении — только при сопряжении аппаратуры с гирокурсоуказателем и одометром. После выключения системы главные данные могут храниться в блоке памяти ЭВМ три месяца. Не считая того, этот блок запоминает последние курсовые данные, что позволяет стремительно ориентировать гирокурсоуказатель после его включения. Курсовые данные вводятся в блок памяти ЭВМ автоматом. По мере надобности они высвечиваются на экране. Точность определения приращения координат при работе на пересеченной местности составляет 0,5% пройденного пути.

Для полевой артиллерии армии США предназначается улучшенная навигационная система LNS. Оне. устанавливается на транспортных средствах и используется при определении координат огневых позиций артиллерии. В состав ее входят блок определения опорного курса, измеритель пройденного пути, ЭВМ, устройство ввода-вывода данных, блок индикации азимута стрельбы, блок питания.

Блок определения опорного курса предназначен для отображения направления движения машины относительно географического севера. Он состоит из гиростабилизироаанной в 2-ух плоскостях платформы и электрического устройства снятия данных.

Измеритель пройденного пути связан с коробкой машины. От него и от блока определения опорного курса данные поступают в ЭВМ. На их базе ЭВМ выдает текущие координаты машины, которые высвечиваются на экране. Точность нахождения приращения координат 0,25% пройденного пути. Уход гироскопа 1,7' за час работы.

Британская навигационная система «Чобхэм Навигейтор» также может устанавливаться на всех типах машин. В нее входят гирокомпас с инвертором, устройством выставки и корректором скорости, измеритель пройденного пути и счетно-решающее устройство. Данные о местоположении и курсе высвечиваются на индикаторе. Точность определения пройденного пути 0,5%, азимута 0,5°. Корректировка показаний устройства делается через каждые 20 км.

В армии Германии применяется бортовая навигационная система FNA-45. Ею комплектуются подвижные средства. Система состоит из гирокурсоуказателя и гирокомпаса, которые конструктивно объединены в один блок, блока рассредотачивания сигналов, устройства обработки сигналов и планшета KG-25. Сенсор пути связан с коробкой машины.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!