ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытная самоходная гаубица SP70 (Европа)

Опытная самоходная гаубица SP70 (Европа)

23 апрель 2025, Среда
1
0
В 1968 году Англия и ФРГ (через два года к ним присоединилась Италия) начали совместную разработку 155-мм буксируемой гаубицы FH70, которая в 1976-м была принята на вооружение. К началу 1984 года в артиллерийские части сухопутных войск стран-разработчиц поступило практически 600 таких орудий. Владея достаточно высочайшими огневыми способностями, буксируемая гаубица FH70 но не полностью отвечала требованиям, предъявляемым к орудиям бригадной артиллерии в плане защищенности личного состава расчетов, боеготовности и подвижности. В связи с этим нареченные выше страны заключили в 1973 году новое соглашение - о совместном разработке 155-мм самоходной гаубицы SP70. Межправительственный комитет по ее разработке образовал в Западной Германии объединенное конструкторское бюро, в которое вошли представители нескольких компаний, в том числе «Рейнметалл» (ФРГ) и «ОТО-Мелара» (Италия), также спецы британского научно-исследовательского центра по разработке вооружения.

Бюро последующим образом распределило ответственность за создание, а потом и создание главных частей гаубицы: Великобритания - башня, боеукладка, магазин для артснарядов, механизм поворота башни, прицельные приспособления, механизм подачи боеприпасов в башню; Италия - вспомогательная энергоустановка (дизель мощью 35 л. с. с электрогенератором и гидронасосом) для обеспечения работы всех систем башни при неработающем главном движке, система питания главного мотора, люлька и противооткатные устройства гаубицы, подъемный и уравновешивающий механизм; ФРГ - гусеничное шасси с главной силовой установкой (без топливной системы), электронные и гидравлические системы, ствол, полуавтомат заряжания, сборка самоходных гаубиц, выпуск аннотации по их эксплуатации.

При конструировании самоходной гаубицы бюро было должно использовать метрическую систему мер, выдержать требования эталонов по ограничению габаритов на перевозки по стальной дороге и веса для способности движения ее по мостам класса грузоподъемности 50 т, также обеспечить ведение огня имеющимися в НАТО обыкновенными и ядерными боеприпасами.

Для сокращения сроков и трат на разработку SP70 было решено очень использовать агрегаты, механизмы и узлы от уже сделанных и серийно производимых систем орудия, в том числе гаубицы FH70, танков «Леопард» и боевой машины пехоты «Мардер».

На первом шаге, закончившемся в 1980 году, фирмы-разработчицы выстроили 5 опытнейших образцов самоходной гаубицы, которые были подвергнуты насыщенным лабораторным и полигонным испытаниям. Практически все свойства гаубицы SP70, кроме скорострельности, оказались близкими к требуемым.

После доработки механизма подачи боеприпасов и внесения некоторых конфигураций в конструкцию корпуса, противооткатных устройств и ряда других узлов было сделано еще 10 опытнейших образцов, которые в 1982 году прошли инженерные тесты по широкой программке в ФРГ, а в 1983-м - испытывались военнослужащими и представителями компаний на местности стран-разработчиц.

Конструктивно самоходная гаубица SP70 состоит из башни с вооружением и шасси. Башня радиального вращения сварена из 5 главных штампованных и катаных броневых листов дюралевого сплава, защищающих экипаж от осколков снарядов и мин, также от огня стрелкового орудия. Она установлена в средней части гусеничного шасси. Погон башни имеет герметизирующее уплотнение, что обеспечивает водонепроницаемость корпуса, а благодаря наличию фильтровентиляционной установки - защиту экипажа от воздействия радиоактивной пыли, хим и био орудия Толщина брони башни составляет около 50 мм.

В фронтальной части башни на цапфах с быстросъемными подшипниками установлена 155-мм гаубица, представляющая собой орудийную часть буксируемой гаубицы FH70 и имеющая однообразные с ней баллистические свойства. Автофретированный ствол рассчитан на наибольшее давление пороховых газов около 3800 атм. Он имеет 48 нарезов неизменной крутизны с шагом, равным 20 калибрам, обеспечен двухкамерным дульным тормозом, уменьшающим силу отката, и эжектором из армированной стекловолокном пластмассы (в отличие от ствола гаубицы FH70). Казенник навернут на трубу ствола с натягом. Общая длина ствола 6022 мм (практически 39 калибров), живучесть при стрельбе на полном (восьмом) заряде составляет 2500 выстрелов. Автоматический затвор с вертикальным передвижением клина имеет кольцевой обтюратор.

Для облегчения герметизации боевого отделения гаубица снабжена цилиндрической люлькой, на правой стороне которой у казенной части прикреплен поворотный рычаг механизма заряжания с приемным лотком для снаряда. Противооткатные устройства состоят из 2-ух гидравлических тормозов отката, расположенных симметрично относительно ствола, и 1-го гидропневматического накатника. При стрельбе на всех углах возвышения они обеспечивают постоянную длину отката, равную 700 мм.

Подъемный механизм орудия гидропневматический. Его цилиндр, прикрепленный собственной проушиной к крыше башни, имеет отдельную камеру компенсационного механизма, автоматом обеспечивающего полную уравновешенность качающейся части орудия при любом угле возвышения, что содействует уменьшению рассеивания снарядов при стрельбе.

Поворот башни при наведении орудия по азимуту осуществляется при помощи гидропривода. По окончании наводки, также при выстреле и на марше башня автоматом стопорится многодисковым фрикционным тормозом. Управление поворотом орудия в обеих плоскостях наведения производится одной ручкой через электросервоприводы, а при выходе их из строя - ручным аварийным приводом.

В корме башни смонтированы трехрядный магазин на 32 снаряда, подаватель снарядов и девять цилиндрических контейнеров для пороховых (метательных) зарядов.

Из 5 членов экипажа в башне расположены четыре, из них трое - командир, наводчик и заряжающий № 1 - правее орудия. Перед командиром находятся цифровые отображающие устройства пульта управления наводкой орудия по углу возвышения и по азимуту, также средства регулирования радиосвязью. Над сидением есть лючок, через который командир имеет доступ к установленному на турели 7,62-мм пулемету для обстрела воздушных и наземных целей.

Наводчик размещается правее командира. Он имеет панорамный перископический прицел четырехкратного роста, применяемый при стрельбе с закрытых позиций. Для ведения огня прямой наводкой применяется перископический прицел шестикратного роста. Заряжающий № 1 обслуживает магазин с артиллерийскими снарядами, устанавливая на них вручную взрыватели и управляя со специального пульта всем процессом заряжания гаубицы. По команде командира он надавливает на пульте кнопку с заглавием подходящего снаряда, после этого подаватель ав томатически извлекает из магазина снаряд обозначенного типа и помещает на приемный лоток, с которого досылатель посылает его в зарядную камору.

Достоинством автоматического механизма заряжания гаубицы SP70 будет то, что он не просит приведения ствола к какому-то фиксированному углу заряжания, а при выходе из строя электрогидравлического привода можно вести огнь, заряжая орудие вручную. К его недочетам они относят сравнимо маленькое быстродействие (скорострельность ограничена 6 выстр./мин).

На левой и правой стенах башни имеется по одному большенному прямоугольному входному люку, закрываемому бронированной дверью. Снаружи на фронтальной части башни установлены два четырехствольных дымовых гранатомета, а на задней (кормовой) - шарнирный подъемноподающий механизм с гидроприводом, созданный для пополнения боекомплекта. По мере надобности с его помощью можно вести огнь, получая снаряды не из магазина, а с грунта либо с машины подвоза боеприпасов (подают два спешившихся члена экипажа), но при всем этом скорострельность понижается до 4 выстр./мин.

Для стрельбы из гаубицы SP70 используются выстрелы с осколочно-фугасным, дымовым и осветительным снарядами, входящими в боекомплект буксируемой гаубицы FH70. Британский 155-мм осколочно-фугасный снаряд L15A1 по сопоставлению с американским Ml07 имеет огромную длину (788 мм против 604), наилучшую аэро форму, а главное - существенно больший вес ВВ (11,3 кг), что наращивает его продуктивность практически в 2 раза. Западногерманские дымовой DM105 и осветительный DM106 снеряды имеют однообразные с L15A1 баллистические свойства. Они снабжены удаленными взрывателями. Четыре капсулы с гексохлорэтаном выталкиваются из корпуса дымового снаряда на высоте около 200 м. После их падения на землю появляется дымовое скопление, сохраняющееся в течение приблизительно 4 мин. Осветительный состав снаряда DN106 отделяется от корпуса на высоте 600—800 м и, опускаясь на парашюте (со скоростью 5 м/с), освещает участок местности поперечником до 800 м в течение приблизительно 1 мин.

В боекомплект SP70 войдет также интенсивно реактивный осколочно-фугасный снаряд дальностью стрельбы до 30 км. Для поражения бронированных целей, в том числе танков, может быть внедрение американских артиллерийских снарядов: управляемого М712 «Копперхед» (с лазерной полуактивней головкой самонаведения) и кассетного М483А1, содержащего 88 кумулятивно-осколочных частей. Из гаубицы можно вести огнь фактически всеми 155-мм боеприпасами, имеющимися в армиях государств НАТО.

Шасси самоходной гаубицы гусеничное, с задним расположением ведущих колес. Оно аналогично шасси западногерманского главного боевого танка «Леопард-1», но корпус сварен не из железных, а из дюралевых броневых листов. В качестве силовой установки употребляется 8-цилиндовый V-образный многотопливный дизельный движок МВ871 жидкостного остывания с турбонаддувом. Фактически он представляет собой г/з 12-цилиндрового мотора танка «Леопард-2» мощью 1500 л. с. (от этого танка взята и бортовая передача). Движок установлен в кормовой части корпуса в едином блоке с гидромеханической коробкой, охлаждающей системой и фильтрами очистки воздуха. Разогрев его перед пуском в критериях низких температур делается от вспомогательной энергоустановки.

Ходовка шасси имеет по семь сдвоенных дюралевых опорных катков и по четыре поддерживающих катка на сторону. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на первом, втором, 3-ем, шестом и седьмом опорных катках.

Самоходная гаубица SP70 по главным чертам превосходит все другие орудия калибра 155 мм, сделанные в западных странах, и является всеприменимой артиллерийской системой для конкретной огневой поддержки сухопутных войск, поражения бронированных и незащищенных целей, угнетения и ликвидирования артиллерии противника. Большая дальность стрельбы (до 30 км) позволяет располагать огневые позиции САУ SP70 на значимом удалении от фронтального края и тем затрудняет противнику их обнаружение. С другой стороны, из этих орудий можно обстреливать цели как на фронтальном крае, так и в тактической глубине обороны противника, расстраивать боевые порядки его войск, сосредоточивать (без смены огневых позиций) огнь огромного количества САУ по тому либо иному принципиальному объекту.

Сравнимо высочайшая скорострельность гаубицы дает возможность повысить продуктивность неожиданных огневых налетов, уничтожать большее количество целей в отведенное время, также более результативно вести огнь прямой наводкой по передвигающимся целям. Последнему обстоятельству содействует и не плохая кучность стрельбы, которая благодаря более совершенной конструкции орудия и использованию новых прицельных систем приблизительно в 2 раза лучше, чем у других гаубиц аналогичного калибра.

Достоинством SP70 считается также относительно маленькое (всего пару минут) время перевода ее из походного положения в боевое. Высочайшая подвижность дает возможность самоходной гаубице действовать в тесноватом содействии с танковыми частями. Она может стремительно покидать огневые позиции и занимать новые, выбирая их в более комфортных местах.

Броневая защита самоходной гаубицы практически в 2 раза лучше, чем у американской САУ M109, что позволяет ей следовать конкретно за своими наступающими войсками и делать боевые задачки под огнем противника. А наличие фильтровентиляционной установки обеспечивает деяния на зараженной местности.

Массовое создание SP70 планировалось начать в 1985 году, а поставки в сухопутные войска стран-разработчиц - в 1987-м. Всего было намечено выпустить около 640 единиц, из которых 400 созданы для Германии.

Но проект сталкнулся с рядом технических заморочек на стадии разработки и последующих испытаниях опытнейших образцов. Главные проблемы заключались в надежности оборудования в таких областях: башни и боеприпасов, системы заряжения. В 1985 году Германия закончила предстоящее финансирование развития проекта, после оценки всех испытаний из-за недостаточной надежности многих систем SP70. Было принято решение проект заморозить, так как южноамериканская 155-мм самоходная гаубица M109 уже предлагалась на рынке и по ряду характеристик превосходила бывалые эталоны SP70.

Позднее Германия, Италия и Англия использовали опыт, скопленный в этом международном проекте для разработки личных самоходных гаубиц: германской - PzH-2000, итальянской - Palmaria и английской - AS90.

Боевой вес, - 43,5 Экипаж, человек - 5 Габаритные размеры м: длина в походном положении - 10.2 ширина - 3,5 высота по крыше башни - 2.8 Клиренс, м - 0.4 Ширина гусеницы, м - 0.5 Вооружение (количество—калибр, мм): гаубица - 1 — 155 пулемет - 1 — 7.62 Углы обстрела, град. горизонтальный - 360 вертикальный - от -25 до +70 Наибольшая дальность стрельбы, км: обыденным снарядом - 24 активно-реактивным - 30 Наибольшая исходная скорость снаряда, м/с - 827 Вес снаряда, кг - 43.5 Наибольший вес порохового заряда (№ 8). кг - 12 Завышенная скорострельность. выстр./мин - 6 Наибольшая скорострельность 3 выстр. за 10 с Мощность мотора, л. с - 1000 Наибольшая скорость движения, км/ч - 68 Припас хода по дорогам, км - 420

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Гаубица M102 (США)
15 апрель 2025, Вторник
Гаубица M102 (США)
Опытная САУ T92 (США)
16 апрель 2025, Среда
Опытная САУ T92 (США)
Самоходная гаубица G-5 (ЮАР)
15 апрель 2025, Вторник
Самоходная гаубица G-5 (ЮАР)
Cамоходная гаубица «75» (Япония)
07 апрель 2025, Понедельник
Cамоходная гаубица «75» (Япония)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!