ArtGuns » Бронетехника » Боевая машина десанта БМД-1 (СССР)

Боевая машина десанта БМД-1 (СССР)

23 май 2025, Пятница
2
0
С момента зарождения воздушно-десантных войск идея конструкторов занимала неувязка сотворения для них действенного вооружения и военной техники. Опыт 2-ой мировой войны показал, что "крылатая пехота" по собственной защищенности, огневой мощи и подвижности не должна уступать пехоте наземной. Но решение этой проблемы в 1-ые годы сотворения воздушно-десантных войск сдерживалось уровнем развития военно-транспортной авиации, как средства их доставки к месту посадки. С возникновением специально сделанных военно-транспортных самолетов Ан-8 и АН-12 и новых направлений развития военно-теоретической мысли, возросшими способностями индустрии, появились материально-технические предпосылки для сотворения образцов вооружения и техники способных десантироваться не только лишь посадочным, да и парашютным методами.

Работы по созданию первой в мире БМД были начаты конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода в 1965 году. Конструкторам предстояло сделать скоростную, легкобронированную, гусеничную, плавающую, авиадесантируемую боевую машину с боевыми способностями сухопутной БМП-1. В 1969 году такая машина была сотворена, принята на вооружение Русской Армии и запущена в массовое создание на Волгоградском тракторном заводе под обозначением БМД-1. В текущее время, не считая воздушно-десантных войск Рф и некоторых других государств СНГ, эта машина состоит на вооружении Индии и Ирака.

БМД-1 построена по традиционной для танков, но необыкновенной для боевых машин пехоты конструктивной схеме: боевое отделение находится в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное - в кормовой. Корпус сварен из относительно тонких броневых плит — в первый раз в практике русского машиностроения была использована дюралевая броня. Это позволило существенно облегчить машину, но за счет защищенности заброневого места.

Броня защищает экипаж только от огня стрелкового орудия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Верхняя лобовая плита очень очень отклонена от вертикали - на 78', зато угол наклона нижней существенно меньше и составляет всего 50". Такое решение продиктовано рвением прирастить обьем внутреннего места, также плавучесть машины. Волноотражательный щиток, лежащий при движении по суше на фронтальной лобовой плите, служит доп защитой.

В фронтальной части корпуса по оси машины размещено рабочее место механика-водителя. Для входа и выхода из машины он имеет личный лючок, крышка которого приподнимается и двигается на право. В процессе вождения машины, механик-водитель может следить за местностью в секторе 60° при помощи трёх перископов. Слева от механика-водитепя размещается место командира БМД, который попадает в машину и выходит из неё также через собственный лючок. Для наблюдения за местностью он располагает оптическим устройством радиального обзора и одним перископом. Связь с вышестоящим командованием поддерживается при помощи радиостанции Р-123.

С правой стороны от механика-водителя находится место стрелка, который обслуживает два пулемёта калибра 7,62 мм установленных в шаровых установках по обе стороны носовой части БМД и по этой причине имеющих ограниченные углы обстрела.

В средней части корпуса располагается боевое отделение с одноместной башней. Башня делается комбинированным методом, главная её часть производится способом литья, после этого к ней привариваются другие куски. Снутри башни располагается сидение наводчика. Он обслуживает автоматическую гладкоствольную пушку 2А28 калибра 73 мм и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ. Боекомплект к пушке — 40 выстрелов — находятся в магазине, расположенном по окружности башни, как и в БМП-1. Стрельба из пушки ведётся кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Так как одним из важных требований к машине был её малый вес, конструкторам пришлось сделать проще (по сопоставлению с БМП) автомат заряжания. Транспортёр доставлял снаряд, избранный наводчиком в точку заряжания, после этого наводчик был должен вручную перенести его и воткнуть в казенник. Вооружение башни дополняла пусковая установка для пуска противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14М "Малютка". Кроме 1-го ПТУРСа на пусковой установке, в машине перевозились еще два. Пусковая установка, ПТУРСы, приборы управления и, в конце концов, метод их установки на БМД-1 вточности такие же, как и на БМП-1.

Как и на БМП-1 вооружение башни не стабилизировано. Наведение в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляется при помощи на сто процентов электронных приводов. В случае их выхода из строя наводчик может использовать ручной привод.

Для наблюдения за местностью и ведения огня, наводчик имеет в своём распоряжении монокулярный перископический прицел-дальномер 1ПН22М1. Окно этого устройства размещено с левой стороны башни, перед лючком наводчика. Прицел-дальномер может работать в 2-ух режимах: дневном и ночном. Ведение наблюдения в тёмное время суток обеспечивает активный устройство ночного видения (прожектор находится на башне, справа от лючка). Зависимо от погодных критерий, наибольший предел видимости колеблется от 400 м до 900 м. В окуляре нанесена шкала дальномера, базой для которой принята высота цели равная 2.7 м. Конкретно за башней предусмотрены места для трёх десантников. Двое обслуживают ручной противотанковый гранатомёт РПГ-7, 3-ий вооружён своим штатным орудием 7.62-мм автоматом АКМ. В бортах и крышке кормового лючка размещены три перископа и три шаровые установки для ведения огня из личного орудия боевого расчета.

В кормовой части корпуса располагается моторно-трансмиссионное отделение, в каком установлен шестицилиндровый четырёхтактный дизельный движок жидкостного остывания 5Д20 развивающии мощность 176 кВт при 2600 об/мин. Движок сблокирован с коробкой, которая состоит из однодискового фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки (одна передача заднего хода), 2-ух бортовых фрикционов с тормозами и 2-ух одноступенчатых планетарных бортовых передач. Все эти узлы составляют единый силовой блок. Не считая него, в моторно-трансмиссионном отделении установлены редукторы, приводящие в действие водомётные движители.

Над коробкой помещен радиатор системы остывания мотора. Циркуляция воздуха через радиатор обеспечивается благодаря жалюзи в верхней плите корпуса. По обе стороны от воздухопоглотителя на крыльях машины установлены два доп топливных бака.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!