ArtGuns » Спецтехника » Опытный минный инженерный тральщик МИТ (СССР)

Опытный минный инженерный тральщик МИТ (СССР)

05 июль 2025, Суббота
2
0
Минный инженерный тральщик МИТ был разработан на базе томного тапка Т-10 (Т-10М) конструкторским бюро СКБ-200 завода им. С. Орджоникидзе (завод №78) в Челябинске на основании Постановления СМ СССР от 4 декабря 1956 г. и от 30 мая 1960 г. Он предназначался для проделывания сплошных проходов в противотанковых минных полях в процессе боевых действий войск. Бывалые эталоны тральщика («Объект 211», «Объект 213» и «Объект 220») были сделаны в 1958-1961 гг. Тральщик «Объект 211» прошел заводско-полигонные тесты в 1959-1960 гг. а тральщики «Объект 213» и «Объект 220» - в 1962 г. В 1963 г. в связи с намеченным прекращением производства томных танков Т-10М, последующие работы по изготовлению 3-х опытнейших образцов МИТ для полигонно-войсковых испытаний были прекращены, а техно документация была заложена на хранение. Тральщик представлял собой танк Т-10 (Т-10М) без башни и вооружения, заместо которых было установлено особое оборудование. Так же поменялась схема общей сборки машины, а численность экипажа была сокращена с 4 до 3-х человек. В средней части корпуса заместо боевого отделения находилось отделение доп коробки с на сто процентов модифицированной броневой крышей над ним. В фронтальной части крыши корпуса симметрично продольной оси машины слева размещалась крутящаяся командирская башенка, справа - невращающаяся башенка оператора. Размещение механика-водителя было таким же, как в базисной машине. В центре отделения доп коробки устанавливалась реверсивная лебедка с тяговым усилием на тросе 1640 кгс. Трос выводился на крышу машины и потом к блокам полиспаста, обеспечивавшего десятикратное повышение тягового усилия. Лебедка вкупе с гидравлической системой предназначалась для перевода оборудования для траления в рабочее либо транспортное положения. По обеим сторонам лебедки, также гидронасоса, размещались по два электродвигателя МПБ-54 мощью по 2 кВт. Гидроцилиндры системы располагались в нишах бортов корпуса. Бывалые эталоны минного инженерного тральщика, в главном, отличались оборудованием для траления минно-взрывных заграждений. На тральщике «Объект 211» оборудование для траления состояло из 2-ух ножевых секций сплошного траления. Схожий тип трала относился к тралам выкапывающего деяния пассивного типа. Рабочими элементами трала являлись жесткие, прорезающие грунт ножики. Ножики при тралении заглублялись в грунт, извлекали на его поверхность мины и отводили их в стороны за границы протраливаемой полосы. Расстояние меж ножиками составляло 230 мм. Трал обеспечивал траление фактически всех мин независимо от их типов и реагирующих приводов. Общая масса трального оборудования не превосходила 5400 кг. Во время испытаний была выявлена низкая взрывоустойчивость ножевых секций трала, потребность в большой силе тяги и большая зависимость от грунтовых и погодных критерий. В рабочем положении трала трудно было производить резвые повороты тральщика, что в критериях боя снижало его маневренность. В особенности низкую продуктивность выкапывающий трал показал при тралении на сыпучем, размокшем, промерзлом грунте, на бетонированной и каменистой поверхности, в мелколесье, в грунтах переменной плотности, с очень развитым дерновым покровом. На тральщике «Объект 213» главным рабочим органом являлись, расположенные в два ряда, томные железные катки, которые двигались впереди машины. Установленный на тральщик трал по принципу воздействия на мины относился к нажимному типу. Разрушение корпуса мины либо приведение к взрыву мины происходило за счет сотворения томными железными катками локального давления на грунт либо поверхность мины с нажимными приводами. Катки изготавливались из обыденного железного литья (сталь 25Л) и имели персональную подвеску оси к тяговой раме. Шарнирное соединение подвески катка с тяговой рамой обеспечивало не плохое копирование неровностей местности каждым из 14 катков. При всем этом давление на мину не превышало массы катка. Общая масса трального оборудования достигала 11 000 кг. Главными плюсами каткового трала являлись сравнимо высочайшая надежность траления мин с нажимными приводами, простота конструкции, высочайшие скорости траления (до 15 км/ч), значимая взрывоустойчивость (до 14 взрывов мин массой до 7 кг). Но проведенные тесты нашли и ряд суровых недочетов, связанных, сначала, с принципом деяния трала. Это большая масса катка (до 500 кг), выбиравшаяся из условия обеспечения нужного давления на грунт и взрывоустойчивости, а в силу этого низкая проходимость и маневренность тральщика с катковым тралом, в особенности на сыпучих и размокших грунтах, завышенный износ коробки, значимый расход горючего по сопоставлению с базисной машиной. С целью наибольшего использования плюсов, присущих методам траления выявленных при испытаниях опытнейших образцов минных инженерных тральщиков «Объект 211» и «Объект 213», на опытнейшем тральщике «Объект 220» оборудование для траления состояло из 2-ух ножевых колейных секций и однорядной катковой секции. Масса опытнейших образцов тральщиков зависимо от установленного оборудования для траления находилась в границах от 43,6 до 50,3 т. Перевод ножевых либо однорядной катковой секций из рабочего в походное положение выполнялся за 3 с. Издержки времени на подготовку и установка каткового трала составляли 4,5 ч, колейного ножевого трала - 3 ч. Время демонтажа оборудования для траления соответственно составляло 1 ч. 10 мин. и 35 мин. Зависимо от установленного оборудования обеспечивалась ширина полосы траления 3840 мм (ножевые секции), 3815 мм (катковые секции) либо две колеи шириной по 1445 мм. Наибольший угол подъема машины составлял 15°. Скорость траления с катковым тралом - до 15 км/ч. с ножевым тралом - 10-12 км/ч. Скорость тральщика с оборудованием, находившимся в походном положении, составляла до 30 км/ч. Тральщик был разработан с учетом способности преодоления аква преграды по дну. Он комплектовался системами ПАЗ и ППО, также радиостанцией Р-113, которые применялись на базисной машине. создатель статьи: Солянкин А.Г. первоисточник: «Отечественные бронированные машины. XX век Том 3»

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!