
ТТЗ на разработку нового базисного тральщика ВМФ выдал в 1946г. Проектированием его занималось Западное ПКБ. Основным конструктором этого проекта 265 оставался В.И.Блинов, а основным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В С Авдеев. ТТЗ предусматривало расширение круга решаемых задач по сопоставлению с БТЩ проекта 255, и сначала:"...ведение самостоятельных тральных операций, поддержание оперативного режима ПМО в районе пт базирования на удалении до 60 миль, также роль в постановке минных заграждений и минных банок...". Противоминное вооружение базисного тральщика проекта 265 оставалось таким же, как и у БТЩ проекта 255. На нём применили только Угасал "Тамир-11" и усовершенствовали размагничивающее устройство. Артиллерийское же вооружение состояло из одной 37мм артустановки В-11 и 2-ух 14.5-мм пулеметных установок типа 2М-7.
Главная особенность этого БТЩ состояла в реализации на нём в качестве движительного комплекса специального крыльчатого движителя (комплекс ДКК16/8), что давало возможность сделать лучше маневренные свойства корабля в критериях стесненной акватории. Но ряд недочетов такового движителя, в особенности в сопоставлении с преимуществами использования гребных винтов регулируемого шага, привел к тому, что он не получил предстоящего распространения на противоминных кораблях. Основная энергетическая установка БТЩ пр 265 включала в себя кроме 2-ух крыльчатых движителей два дизеля типа 33-Д (по 900л.с. каждый), которые обеспечивали скорость полного хода без тралов до 14.5 узлов.
Корпус корабля сварной с поперечно-продольной системой набора из железных листов. Тральщик имел прямую палубу по всей длине с значимой седловатостью в носовой части. На верхней палубе размещалась протяжённая надстройка на крыше которой находились ходовой мостик, банкет с прожектором, треногая мачта за которой установили побортно 2 спаренных многокалиберных пулемёта, кожух дымопровода и поворотный грузовой выстрел. В корме размещались схожей тамбур, тральная вьюшка, 2 поворотные кран-балки. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 9 отсеков:
- Форпик;
- Цепной ящик;
- Электромеханическая кладовая;
- Кают-компания, каюты мичманов, канцелярия, каюты командира и офицеров, радиорубка, шифропост;
- Машинное отделение №1;
- Машинное отделение №2;
- Кормовой кубрик;
- Тральная кладовая;
- Румпельное отделение;

Защита от неконтактного минного орудия ограничивалась размагничивающим устройством, состоявшим их 3-х обмоток - основной, курсовой горизонтальной и курсовой батоксной, секционированных для обеспечения нужной регулировки. Это устройство, созданное для защиты от магнитных и индукционных мин, обеспечивало компенсацию всех составляющих магнитного поля корабля в границах Ѓ} 2000 нТ (+20 мЭ) во всех точках горизонтальной плоскости на глубине 6 м от КВЛ. Тральщик нёс одну мачту и одну округлую дымовую трубу. Силовая установка механическая, двухвальная, включала два дизеля 33-Д мощью по 900 л. с. каждый с 2-мя самостоятельными линиями валопроводов и крыльчатыми движителями заместо винтов. Предпринятая в первый раз попытка внедрения на тральщиках крыльчатых движителей ДКК16/8, проистекала из рвения улучшения маневренных свойств кораблей для использования их в критериях стесненных акваторий рейдов и гаваней. Но в силу ряда недочетов этого типа движителя по сопоставлению с гребными винтами (в особенности регулируемого шага, в том числе по коэффициенту полезного деяния и созданию нужного тягового усилия) крыльчатые движители предстоящего распространения на тральщиках не получили. Для отопления на корабле устанавливался один вспомогательный котел.
Электроэнергетическая система неизменного тока напряжением 115 В включала два дизель-генератора мощью по 25 кВт. Аварийное освещение в машинных отделениях производилось от аккумуляторной батареи напряжением 12 В (врубалась автоматом контакторами при исчезновении напряжения в сети неизменного освещения). Для сети переносных ламп в трюмах и в сырых помещениях корабля для питания трансляции и киноустановки употреблялся переменный однофазовый ток напряжением 24 В от низковольтного агрегата-преобразователя с понижающими трансформаторами.
Вооружение тральщиков проекта 265 состояло:
- 1 спаренного 37-мм автомата В-11М с длиной ствола 67 калибров, размещенного на баке. Заряжание обойменое (5 выстрелов в обойме), подача обойм в ручную. Расчёт орудия включал 11 человек. Скорострельность установки составляла до 360 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -15 до +90 градусов. Исходная скорость снаряда 880 м/с., а дальность стрельбы до 8,4 км, потолок 4 км. Масса установки доходила до 3 400 кг.
- 2 спаренных 14,5-мм пулемётов 2М-7. Пулемёт в палубной установке имел щит. Расчёт включал 3 человека. Питание ленточное по 50 патронов на ствол. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -5 до +75 градусов. Исходная скорость снаряда 1250 м/с., а дальность стрельбы до 1,5 км. Масса установки доходила до 250 кг.
- 1 комплекта морского контактного трала МТ-3, размещались в корме. Одинарный контактный трал имел ширину захвата до 100 м, заглубление от 10 до 30 м, скорость буксировки от 6 до 12 узлов. Наибольшая глубина места траления до 50 метров.
- 1 петлевого электро-магнитного трала ПЭМТ-4, для ликвидирования магнитных и индукционных неконтактных мин. Трал имел ширину захвата до 90 метров, глубин деяния от 7 до 35 м, скорость траления от 4 до 6 узлов. Длина кабеля петли составляла 424 метра, а длина буксира главного и доп - 330 метров. Вес трала в сборе - 4 950 кг.
- 2 быстроходных акустических тралов БАТ-2, для поражения акустических донных мин. Скорость буксировки трала составляла от 6 до 12 узлов.
- 1 бомбомёта БМБ-2, предназначеного для выстрела 1 глубинной бомбой ББ-1 на расстояние 40, 80 и 120 метров. Боезапас включал 10 бомб ББ-1.
- 1 цепного охранителя якорных мин ЦОК-1-40 со шпиронным устройством, для охранения от якорных мин впереди по курсу корабля. Охранитель имел ширину захвата до 40 метров, скорость хода до 14 узлов.
- 6 якорных мин эталона 1908/1939.
Мореходные тесты головного корабля, нашли суровые недочеты в конструкции корпуса и форме его обводов, которые приводили к насыщенному заливанию палубы и забрызгиванию устройств при волнении от 3 баллов. На тральщике устанавливались РЛС госопознавания "Факел", РЛС навигации "Дон", РЛС радио-технической разведки (РТР) "Бизань-4", Угасал "Тамир-11". РЛС навигации "Дон" 3 - сантиметрового спектра волн предназначалась для освещения навигационной обстановки и решения навигационных задач и позволяла определять при радиальном обзоре дальность до цели типа крейсер до 25 км и до воздушной цели до 50 км. Антенный пост РЛС располагается на топах мачт. Станция принята на вооружение в 1957 году. В целях обнаружения РЛС противника установили РЛС радиотехнической разведки (РТР) "Бизань-4" сантиметрового спектра с дальностью обнаружения 20 км и непрерывным временем деяния - 48 часов. Время подготовки станции к работе составляло 90 секунд.
Строительство тральщиков проекта 265 проводилось на заводе №341 в Рыбинске. Всего выстроено тральщиков с 1953 г. по 1954 г. - 2 единицы. Головной тральщик Т-17 вступил в строй в сентябре 1953 года.
Тактико-технические данные БТЩ проект 265
Экипаж: 47 человек (4 офицера)
Водоизмещение: стандартное 250 тонн, полное 274 тонн
Длина большая: 44,6 метра
Ширина большая: 5,9 метра
Осадка: 1,78 метра
Силовая установка: 2 дизеля 33Д по 900 л.с., 2 крыльчатых движителя ДКК 16/18
Электроэнергетическая система: 2 ДГ по 25 кВт, неизменный ток 115 В
Скорость хода: полный 15,5 узла, экономический 10 узлов
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах
Автономность: 5 суток
Вооружение: .
артиллерийское: 1х2 37-мм автомат В-11М, 2х2 14,5-мм пулемета 2М-7
противоминное: 1 трал МТ-3, 1 петлевой эл-маг.трал ПЭМТ-4, 2 буксируемых акустических трала БАТ-2, 1 цепной охранитель корабля ЦОК-1-40
минное: 6 мин эталона 1908/1939
противолодочное: 1 бомбомёт БМБ-2, 10 глубинных бомб ББ-1
гидроакустическое: 1 Угасал "Тамир-11"
радиотехническое: 1 РЛС госопознавания "Факел", 1 РЛС РТР "Бизань-4"
навигационное: 1 НРЛС "Дон", 3 магнитных компаса, 1 радиопеленгатор