Вернуться назад Распечатать

Патрульный корабль проекта 22460Э (Россия)

Патрульный корабль проекта 22460Э спроектирован на базе имеющегося пограничного корабля проекта 22460 класса «Рубин». Корабль проекта 22460Э предназначен для охраны гос границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, также для воплощения экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Вместе с охраной гос границы задачей корабля такового класса является борьба с терроризмом и морским пиратством. Патрульные корабли проекта 22460Э владеют высочайшим экспортным потенциалом за счет равновесного состава вооружения и технических средств, также огромного объема инноваторских технологий, используемых в процессе строительства. На борту кораблей имеется взлетно-посадочная площадка для легкого вертолета, в кормовой части размещен функциональный ангар, созданный для размещения разных спецсредств и оборудования, с наклонным слипом для установки быстроходного жестко-надувного катера. В состав вооружения входят 57-мм артиллерийская установка А-220М либо 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630М и две 14,5-мм морских тумбовых пулеметных установки. Внешний вид кораблей проекта 22460Э проработан с учетом технологии «стелс». Корабли имеют высочайший модернизационный ресурс: в случае необходимости состав ударного и противолодочного вооружения быть может значительно расширен. Применение технологий электрического 3D-моделирования начиная с самых ранешних стадий проектирования обеспечивает рациональное размещение устройств и систем в корпусе, также высшую ремонтопригодность кораблей. Одной из главных особенностей этих кораблей является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета либо беспилотного летательного аппарата вертолетной схемы (БЛА), для которых быть может оборудован ангар-убежище. Броско, что и ангар, и хранилище авиационного горючего на 8 тонн удалось расположить на кораблях водоизмещением всего около 700 тонн. Очередной принципиальной особенностью рассматриваемых кораблей является наличие в их кормовой части наклонного слипа и функционального ангара. На слипе располагается быстроходный жестко-надувной катер. Ангар предназначен для размещения различного оборудования - спасательного, водолазного, для контроля и защиты среды и т.п. Очень принципиальным моментом является высочайший класс автоматизации кораблей: вахту в ходовой рубке несут от 2-ух до 5 членов экипажа (зависимо от режима), которые производят управление всеми системами и механизмами корабля. Патрульные корабли рассматриваемого проекта способны делать задачки в самых различных районах Мирового океана - предвидено даже их плавание в юном и битом льду шириной до 20 см. Конструкторы Северного ПКБ учли и особенности службы этих кораблей в шхерных районах, в критериях ограниченной видимости (в большей степени в штормовую погоду), уделив повышенное внимание ходовым и маневренным качествам.