
Внедрение вертолетов типа S-55 (UH-19 Chickasaw) для поиска и поражения подводных лодок, проведения поисково-спасательных операций на море показало, что нужна винтокрылая машина с большей дальностью полета и временем патрулирования. В 1952 году компания Сикорского получила соответственное задание от управления ВМФ США. Опытнейший экземпляр нового вертолета Sikorsky S-58 взлетел 8 марта 1954 года. 1-ый серийный вертолет был готов в сентябре и поступил на вооружение ВМС США, сначало обозначенный как HSS-1 Seabat (в его противолодочной конфигурации) и HUS-1 Seahorse (в его транспортном варианте общего предназначения). Армия США и Корпус морской пехоты соответственно заказали его в 1955 и 1957 годах. В согласовании с системой обозначения самолетов армии и ВВС США, вертолет получил обозначение H-34 Choctaw. В 1962 году в согласовании с новейшей единой системой обозначения самолетов Министерства обороны, HSS-1 Seabat был переименован в SH-34, HUS-1 Seahorse - в UH-34, а H-34 Choctaw - в CH-34.
Sikorsky S-58 был разработан как удлиненная и поболее мощная версия вертолета Sikorsky Model S-55 (UH-19 Chickasaw), с аналогичной носовой частью, но с хвостовой опорой фюзеляжа и шасси. Он сохранил установленный в носовой части радиально-поршневой движок с ведущим валом, проходящим через кабину, расположенную высоко над грузовым отсеком. Соответствующие конструктивные особенности: внедрение 8-цилиндрового кругового поршневого мотора, установленного в носовой части фюзеляжа, неубираемое трехстоечное шасси, управляемый стабилизатор в нижней части киля. Двери в кабину экипажа и грузовой отсек - сдвижные. В отличие от близкого по характеристикам русского Ми-4, вертолет S-58 не имел грузовых створок, через которые можно было бы загрузить «Джип» либо пушку. Для такового рода грузов предусматривалась транспортировка на наружной подвеске. Так как при всем этом методе перевозки всегда находится опасность раскачки груза, в 1956 году на фирме в первый раз в мире была разработана система стабилизации.

Вертолеты Sikorsky S-58 выпускался большенными сериями (всего 1887 штук) прямо до 2-ой половины 70-х годов. Наибольшее распространение получили варианты для ВМФ UH-34 «Seahorse» и армии США CH-34A «Choctaw». CH-34A обширно употреблялся во время войны с Вьетнамом. Главное применение: огневая поддержка с воздуха, переброска десантных групп численностью 18 человек, эвакуация покалеченых (8 человек на носилках) и потерпевших трагедию экипажей. Вертолеты, выпускавшиеся по лицензии во Франции (компания Сюд-Авиасьон, сейчас Аэроспасьяль), участвовали в колониальной войне в Алжире. Необходимо подчеркнуть, что S-58 имел обширное применение в штатской сфере. В сентябре 1957 года президент США Д.Эйзенхауэр рискнул подняться на борт вертолета, направляясь в отпуск. После чего на полянах Белоснежного дома появились два вертолета S-58 с салоном люкс: CH-34A и UH-34D, экипажи которых несли круглосуточное дежурство, которое сохранилось до сего времени. Грузопассажирская кабина комплектовалась звуконепроницаемыми покрытиями, мягенькими креслами, кондюками и иными средствами по улучшению комфорта. Шасси оборудовалось надувными поплавками, на случай аварийной посадки на воду. Эта модификация получила обозначение VH-34A, всего переоборудовано четыре вертолёта. После оснащения этой модели более совершенным пилотажно-навигационным оборудованием, обозначение машины поменялось на VH-34С.
UH-34D входили в отряд поиска приводнившихся галлактических аппаратов. 1-ый космонавт США А.Шепард 5 мая 1961 года был поднят в капсуле из вод Тихого океана вертолетом данного типа. Вертолет серии SH-34J специально оборудован для поиска и поражения подводных лодок. Экипаж состоит из 4 человек: 2 летчика и 2 оператора. SH-34J обустроен 2-мя торпедами типа МК-44. В первый раз на S-58 было установлено оборудование для всепогодного пилотирования. Вертолет-долгожитель (еще в 80-е годы можно было отыскать S-58 в эксплуатации) пережил также и переход на более экономный и компактный газотурбинный движок (S-58E). В апреле 1971 года компанией Уэстленд был установлен Pratt & Whitney Canada PT6T-3 Twin-Pac мощью 1342,8 кВт. При всем этом статический потолок возрос на 6000 футов (1830 м). С окончанием эксплуатации S-58 завершилась маленькая история вертолетов Сикорского с поршневыми движками.
Не считая ВМС США вертолёты HSS-1 поставлялись на вооружение ВМС Франции - 25 машин, ВМС Италии - 5 машин, ВМС Стране восходящего солнца - 8 машин, ВМС Аргентины - 1 машина. Несколько флотских машин HSS-1 Seabat сначала 1960-х годов были переделаны в «президентский вариант» — HSS-1Z, который комплектовался надувными аварийными поплавками и отличался усовершенствованным интерьером грузовой кабины.

Фюзеляж Sikorsky S-58 (H-34 Choctaw) представлял собой цельнометаллическую (сталь, дюралюминий) полумонококовую конструкцию с обшивкой из магниевого сплава. Переднюю часть фюзеляжа занимал отсек силовой установки, отделённый от остальной части титановой противопожарной перегородкой. Кабины размещены в два этажа: сверху - двухместная пилотская, снизу - грузовая. Кабина пилотов вооружена сдвижными окнами-блистерами, через которые экипаж попадал в кабину. Из кабины пилотов имелся проход в грузовой отсек. Грузовой отсек снабжён сдвижной дверью в правом борту фюзеляжа, также по каждому борту имелось два широких боковых окна. Хвостовая часть фюзеляжа по мере надобности складывалась вдоль левого борта, понижая длину вертолёта на 4 метра. На хвосте имелся недвижный стабилизатор. Новенькая конструкция хвостовой части облегчала лётчикам посадку в режиме авторотации. Лётчики могли сажать машину, гася вертикальную скорость с огромным углом кабрирования. Благодаря этому сокращалось время посадки.
Грузовая кабина могла вместить до 18 боец с экипировкой, либо 8 раненных на носилках. Отсутствие грузового лючка и рампы ограничивало габариты перевозимого груза. Крупногабаритные грузы до 2,2 тонн транспортировались на наружной подвеске, для контроля за ними имелось застеклённое окно в полу кабины. Лопасти несущего винта были цельнометаллическими, поперечник винта составлял 17,1 м. Для удобства хранения лопасти имели возможность складываться относительно вертикальных шарниров вспять вдоль фюзеляжа. Управляющий винт состоял из шарнирной втулки и 4 цельнометаллических лопастей. Дублированная система управления сначало имела гидроусилители, установленные по обратимой схеме, но в предстоящем их перераблотали на необратимые. Шасси Sikorsky S-58 (H-34 Choctaw) - неубирающееся, трехточечное с хвостовой опорой со свободно ориентирующимся колесом.
Звездообразный поршневой движок воздушного остывания Wright Cyklone R-1820-84, мощью 1525 л.с. стоял с наклоном в 34° к вертикали. Доступ к нему обеспечивался через две носовые раскрывающиеся створки, каких либо стоек и лестниц для доступа к нему не требовалось. На валу мотора размещался осевой вентилятор, к которому поступал воздух через три воздухопоглотителя, закрытых сеткам. Воздухопоглотители были размещены сверху и по краям носовой части фюзеляжа. При помощи автоматической гидравлической муфты включения и свободного хода, движок соединялся с коробкой. Трансмиссионный вал запирался кожухом и проходил от мотора к главному редуктору меж сиденьями пилотов. Через откидную заднюю стену кабины лётчиков осуществлялся доступ к редуктору и блоку гидроусилителей. Под полом грузовой кабины находились три топливных бака, фронтальный бак был разделён на 5 отсеков, задние баки - на три отсека каждый.
В грузовой кабине располагались сонар и места операторов. Погружаемый гидроакустический приемник сонара опускался из кабины на тросе через лючок в полу. Ударный противолодочный Sikorsky S-58 (H-34 Choctaw) был вооружён 2-мя акустическими торпедами Mk.43 либо 2-мя минами Mk.24, крепившихся на креплениях по бортам фюзеляжа. Сонар при всем этом демонтировался. По правому борту над дверью грузовой кабины располагалась грузовая лебедка, грузоподъёмностью до 275 кг, и предназначавшаяся для спасательных операций. На случай аварийной посадки на воду имелись спасательные костюмчики, надувной плотик и набор спасательного сигнального оборудования. Аварийных надувных поплавков S-58 сначала не имел.
Лётно-технические свойства H-34 Choctaw
Экипаж: 2 человека
Вместительность: до 16 пассажиров либо 8 носилок
Длина: 17,28 м
Высота: 4,85 м
Поперечник несущего винта: 17,07 м
Ометаемая площадь: 228,85 м²
Масса пустого: 3583 кг
Масса наибольшая взлётная: 6350 кг
Движок: 1 ПД Wright R-1820-84, мощность 1,525 л.с
Наибольшая скорость: 198 км/ч
Дальность полёта: 293 км