Средний военно-транспортный самолет Ан-70 российско-украинской разработки предназначен для парашютного и посадочного десантирования и перевозки войск, вооружения и военной техники, также эвакуации раненных. 1-ый полет опытнейшего самолета состоялся в декабре 1994 года. Самолет выполнен по обычной аэродинамической схеме со стреловидным высокорасположенным крылом. В конструкции обширно использованы композиционные материалы. Силовая установка состоит из 4 винтовентиляторных движков Д-27 мощью по 13880 л.с. с многолопастными соосными винтами СВ-27. Грузовая кабина герметичная, погрузка и выгрузка крупногабаритной техники осуществляется через грузовой лючок с рампой в хвостовой части. Размеры грузовой кабины позволяют располагать колесную технику в два ряда, 300 боец либо 206 покалеченых.
Набор погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 тонн, две электролебедки с тяговым усилием по 1,5 т, рольганговые дорожки, может устанавливаться легкосъемная 2-ая палуба. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ клиренс шасси может регулироваться. Мощная механизация крыла и многоколесное шасси обеспечивают эксплуатацию самолета с грунтовых ВПП. Экспортный вариант Ан-77 предлагается в качестве кандидатуры разрабатываемому европейскому среднему военно-транспортному самолету FLA.