J-35 Draken — одноместный самолет цельнометаллической конструкции, выполнен по схеме «бесхвостка», с одним движком в фюзеляже. Треугольное крыло двойной стреловидности по фронтальной кромке. Центральная часть крыла крепится к фюзеляжу при помощи неразъемного соединения, его наружные части к центроплану — при помощи болтовых соединений. На каждой консоли крыла установлены двухсекционные элероны, механизация крыла отсутствует.
Фюзеляж состоит из 2-ух секций, соединенных болтами. Кабина герметичная, с системой кондиционирования, фонарь откидывается вспять. Установлено катапультное кресло, обеспечивающее покидание самолета на стоянке. Сверху и снизу фюзеляжа размещены по 2 воздушных тормоза. Киль стреловидный, с рулем направления. Шасси трехопорное, с одноколесными стойками. Носовая стойка убирается вперед, главные (на укороченных стойках) — в хвостовые консоли крыла. Это позволяет совершать посадку с хорошим углом атаки и более действенным аэродинамическим торможением во время пробега, что в купе с тормозным парашютом уменьшает пробег до 610 м.
Горючее располагается в баках-отсеках центроплана. жестких и мягеньких фюзеляжных баках общей емкостью около 4000 л. Предусмотрена установка навесных топливных баков с повышением полного припаса горючего до 7500 л. Система регулирования расхода горючего обеспечивает центровку самолета в полете.
Система управления полетом бустерная необратимая. с дублированными гидравлическими тандемными приводами и автоматом загрузки.
Улучшенный вариант J-35B имеет удлинённую хвостовую часть фюзеляжа в связи с установкой измененной форсажной камеры мотора, а двухместный учебно-тренировочный вариант получил обозначение Sk-35C.
На J-35A и В устанавливалась система управления огнем SAAB S6B с облегченной поисковой РЛС, что обеспечивало атаку воздушных целей с упреждением из задней полусферы.
Вариант J-35D в итоге модернизации получил более мощнейший движок RM6C, систему управления огнем S7 с РЛС PS-03 для атаки на встречно-пересекающихся курсах.
S-35E оборудован для ведения тактической разведки. Для выполнения этой задачки было установлено семь камер (5 SKa24 и SKal6B в носовой части фюзеляжа и SKa24 в крыле). Не считая того, обеспечивалась возможность подвески контейнера «Викон 25» с 3-мя ИК-камерами.
Окончательный серийный вариант J-35F комплектовался усовершенствованной системой управления огнем S7B с РЛС PS-/11 А, что отдало возможность подвешивать и примененять УР «Фолкон» заместо «Сайдуиндер».
Модификация 64 самолетов J-35F для эксплуатации в текущее время привела к возникновению варианта J-35J, который обустроен улучшенной РЛС и ИК-датчиком, новейшей системой предупреждения о приближении к земле, навигационным оборудованием, системой опознавания гос принадлежности, приборным оборудованием.
На воздушных судах J-35 Draken устанавливались две (на J-35F одна) интегрированные пушки «Аден» М-55 (калибр 30 мм, боезапас 90 снарядов), две УР RB-27 и две RB-28 «Фолкон». В конфигурации истребителя-бомбардировщика самолет может нести двенадцать НАР «Бофорс» М-56 (калибр 135 мм) либо два контейнера по восемнадцать НАР (калибр 75 мм) и бомбы (2 по 500 кг либо 9 по 100 кг). На J-35J добавлены два новых под крыльевых узла, на которых расположены четыре навесных бака и две УР.
Компания Saab также сделала экспортный вариант самолета «Дракен» под обозначением Saab-35X с увеличенным припасом и огромным полетным весом. Дания купила самолет узнаваемый как A-35XD. но в ВВС Дании он получил обозначение F-35. Для ВВС Дании также были поставлены воздушные суда для фоторазведки S-35XD (RF-35) и двухместные учебно-тренировочные Sk-35XD (TF-35). Финляндия получила 12 истребителей J-35XS и 24 J-35FS, 5 учебно-тренировочных J-35CS.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства J-35F Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 2125 крейсерская 950 Практический потолок, м 20000 Дальность, км: перегоночная 2750 действия 560-1100 Масса, кг: наибольшая взлетная 12700 обычная взлетная 11400 пустого самолета 7425 Наибольшая боевая нагрузка, кг 1000 Габариты самолета, м: размах крыла 9,4 длина 15,35 высота 3,89 Движок: ТРДДФ Svenska Flygmotor RM6C, кгс 5800/7830