Вернуться назад Распечатать

Учебно-боевой самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 (Китай)

Двухместный учебный истребитель Guizhou JL-9 (экспортное наименование FTC-2000 Mountain Eagle) выполнил 1-ый полет 13 декабря 2003 года. Компания "Guizhou Aircraft Industry Corporation" анонсировала разработку JL-9 для подмены JJ-7 в 2001 году, самолёт предназначен для подготовки лётчиков новейших истребителей ВВС КНР. В целях сокращения времени проектирования за базу JL-9 взяли JJ-7, потому 1-ый полёт макет выполнил всего через два года после начала работ. Сообщалось, что в 2006 году в ВВС КНР эксплуатировались 5 серийных JL-9, но тесты длилось. Велись работы по модернизированному варианту с системой искусственной стойкости и работающей в микроволновом спектре системой посадки. В полном объеме JL-9 сертифицировали в сентябре 2009 года.

От JJ-7 снаружи JL-9 отличается, сначала, новейшей носовой частью фюзеляжа и боковыми воздухопоглотителями движков. Успешная сборка кабины обеспечивает фронтальному и заднему летчикам неплохой обзор в направлении вперед-вниз. Кабина инструктора и курсанта закрыта единым фонарем, кресло инструктора установлено выше кресла курсанта. Приборное оборудование кабины выполнено на базе функциональных цветных индикаторов (их в кабине три), обновлен состав БРЭО. БРЭО самолета включает HUD с MFD, RWR, ECM, шину данных 1553B ,  навигационные устройства типа INS/GPS, новейшую цифровую ЭВМ  и система IFR. На правой стороне фюзеляжа предусмотрена возможность монтажа штанги топливоприемника системы дозаправки в воздухе (она нужна как для обучения летчиков элементам дозаправки, так и для расширения тактических способностей самолета).

Крыло типа двойная дельта не имеет отклоняемых носков, отказ от них дозволил прирастить ёмкость крыльевых баков. На самолете установлен движок WP-13F(C) от истребителя J-7E/G, хотя не исключается возможность установки в дальнейшем более массивного мотора Liming WP-14C Kunlun-3. На JL-9 сохранили систему управления с механической проводкой от JJ-7. В носовой части фюзеляжа вероятна установка РЛС в варианте FTC-2000 - итальянской импульсно-доплеровской РЛС FIAR Grifo S7. Есть информация, что ВВС КНР не так издавна дали предпочтение JL-9, а не конкурирующему самолёту Hongdu L-15. Самолёт Guizhou JL-9 / FTC-2000 может решать не только лишь учебные, да и боевые задачки. На 5 узлах наружной подвески FTC-2000 может располагаться различное вооружение (в том числе и многообещающие УР класса воздух-поверхность). Подразумевается, что летные тесты самолета начнутся в 2003 году.

Тактико-технические свойства Guizhou JL-9 / FTC-2000 Размах крыла, м   8.32 Длина самолета,м   14.55 Высота самолета,м   4.10 Площадь крыла,м2   25.15 Масса, кг - пустого самолета   4960 - обычная взлетная   7800 - наибольшая взлетная   9800 Тип двигателя   1 ТРДФ WP-13F(C) Тяга, кгс - максимальная   1 х 4400 - на форсаже   1 х 6450 Наибольшая скорость, км/ч   1700 Перегоночная дальность, км   2500 Наибольшая скороподъемность, м/мин   15600 Практический потолок, м   16000 Макс. эксплуатационная перегрузка   8 Экипаж, чел   2 Вооружение:   одна 23-мм пушка Type 23-1 боевая нагрузка - 1000 кг на 5 узлах подвески. включая УР, НУР