Эти машины были первыми, обустроенными ТРД Orenda 1 либо 2 тягой 26,69 кН, сделанными двигателестроительным отделением «Avro Canada». 1-ый из этих CF-100 Mk.2, поднявшийся в воздух 20 июня 1951 года, стал первым реактивным самолётом, стопроцентно разработанным и построенным в Канаде. Две предсерийные машины оснастили сдвоенным управлением, присвоив им новое обозначение CF-100 Mk.2T, а другой экземпляр из этой партии стал первым, поступившим на вооружение канадских ВВС 17 октя6ря 1951 года. Последовал заказ на серийные CF-100 Mk.3, получившие в RCAF имя «Canuck». Самолёты начали поступать на вооружение скоро после первого полёта головной машины, состоявшегося сначала сентября 1952 года. Модификация CF-100 Mk.3 имела два варианта: CF-100 Mk.3A с ТРД Orenda 2 тягой 26,69 кН, и CF-100 Mk.3B, снаряженный ТРД Orenda 8 таковой же тяги. Вооружение CF-100 Mk.3A и 3B состояло из восьми 12,7-мм пулемётов Colt-Browning в контейнере под фюзеляжем, а в носовой части была установлена РЛС APG-33, объединенная с системой управления огнем Е-1. Всего было выпущено 66 самолётов, включая 21 машину CF-100 Mk.3A и 45 Mk.3B. Один Mk.3A был позже переделан в учебный CF-100 Mk.3CT (позже CF-100 Mk.3D) со сдвоенным управлением. Не считая того, выстроили еще три учебных CF-100 Mk.3T, снаряженных движками Orenda 2.
На замену CF-100 Mk.3 пришел CF-100 Mk.4, макет которого сделал 1-ый полёт 11 октября 1952 года. На нем были установлены ТРД Orenda 11 тягой по 32,47 кН каждый. Конструкцию самолёта переработали, ввели цельный фонарь кабины, установили электронную противообледенительную систему на крыле и хвостовом оперении, изменили форму гондол движков, установил и новейшую РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. Нэ концах крыла установили контейнеры, в каждом из которых располагалось 29 штук 70-мм неуправляемых ракет Их могли дополнить еще 48 подобных ракет в подфюзеляжном контейнере (в серии не строился), устанавливавшемся заместо контейнера с восемью пулеметами. За макетом CF-100 Mk.4 последовала серия из 278 машин, поставлявшихся в 2-ух вариантах - CF-100 Mk.4A и CF-100 Mk.4B - с 2-мя ТРД Orenda 9 либо Orenda 11, последние развивали тягу по 32,36 кН. Было выпущено 137 и 141 машин каждого типа, соответственно.
За CF-100 Mk.4 последовал самый массовый серийный вариант CF-100 Mk.5, 1-ый полёт которого состоялся 24 октября 1955 года. Этот самолёт, на который устанавливались ТРД Orenda 11 либо имевшие такую же тягу Orenda 14, был предназначен для действий на огромных высотах. Соответственно машина получила новое крыло, размах которого вырос с 15,85 мдо 17,44 м и хвостовое оперение увеличенной площади. Всего выстроили 332 самолёта, вооружение которых ограничивалось только ракетами в контейнерах на концах крыла. Эта модификация была вооружена РЛС APG-40 с системой управления огнем MG-2. Из них 53 самолёта были поставлены 1-му крылу всепогодных истребителей-перехватчиков ВВС Бельгии, базировавшемуся в Бовешен. Вместе с CF-100 Mk.5 новейшей постройки, еще 50 CF-100 Mk.4B были доработаны ранее эталона. Последние истребители CF-100 «Canuck» были сняты с вооружения канадских ВВС только во 2-ой половине 1981 года.
По конструкции CF-100 «Canuck» представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, горизонтальное оперение которого было установлено на половине высоты киля. Фюзеляж состоит из 3-х главных частей: носовой, средней и хвостовой. Носовая и хвостовая части имеют полумонококовую клепаную конструкцию из дюралевых сплавов. В носовой части размещена кабина экипажа, закрытая общим, сдвигающимся вспять фонарем. Катапультные кресла Мартин-Бэйкер Mk.2, производимые в Канаде по британской лицензии, обеспечивают спасение экипажа при скорости до 850 км/ч и в спектре высот от 150 м до наибольшего потолка. Перед кабиной находится отсек радиоэлектронного оборудования. Длинноватая хвостовая часть несет маленькое крестовидное оперение. Стабилизатор с рулем высоты разделяет киль совместно с рулем направления на две приблизительно равные части, при этом нижняя часть киля выполнена заодно с фюзеляжем. Все управляющие поверхности обустроены триммерами. Центральная часть фюзеляжа представляет собой большой силовой кессон-бак, воспринимающий все главные нагрузки. Бак обхватывает также выхлопные каналы движков, образуя центральные части мотогондол. К нему же крепится и крыло.
Крыло - прямое двухлонжеронное, конструктивно разбито на переднюю (до первого лонжерона) и заднюю части, любая из которых, в свою очередь, собирается из верхней и нижней обшивок с приклепанными стрингерами и поясами нервюр. Жесткие требования к взлетно-посадочным чертам привели к наличию на крыле сильной механизации. Всю переднюю кромку крыла занимает отклоняемый носок. Механизация задней кромки состоит из обычного закрылка, половинки которого, расположенные на каждом полукрыле, соединены подфюзеляжным щитком, отклоняемым совместно с закрылком, но на наименьшие углы. Конкретно перед закрылком расположены тормозные щитки. Они отклоняются сразу на верхней и нижней поверхностях крыла.
Движки размещены в околофюзеляжных гондолах. На первых восьмидесяти серийных Мк.4 (вариант CF-100 Mk.4A) были установлены движки "Orenda-9", а на других (CF-100 Mk.4B) - "Orenda-11". 1-ый из них в целом соответствовал движку "Orenda-8" и отличался некими элементами оборудования. Он имел взлетную тягу 2883 кг при 7800 об/мин. "Orenda-11", в отличие от собственных предшественников, обустроен двухступенчатой турбиной. Его взлетная тяга - 3175 кг. Шасси самолёта трехопорное, со спаренными колесами на всех стойках. Главные стойки крепятся к мотогондолам и убираются в фюзеляж. Управление самолетом жесткое, только из кабины летчика (не считая учебно-тренировочных вариантов), с гидроусилением в канале тангажа. На фронтальных кромках крыла и оперения всех серийных CF-100 «Canuck» устанавливались резиновые чехлы противообледенительной системы. У Mk.4, не считая того, на центральном обтекателе перед входом в воздухозаборник была установлена "вертушка", разбрызгивающая противообледенительную жидкость (спирт) на фронтальные кромки воздухопоглотителя.
Главная масса горючего расположена в фюзеляжном кессон-баке. Внутренний припас горючего обеспечивает самолету перегоночную дальность 3200 км. На концах крыла могут подвешиваться и доп баки, радиус перехвата с которыми составляет 1840 км. Встроенное вооружение CF-100 Mk.4 состоит из 7 неуправляемых авиационных ракет в легкосъемном контейнере и 10 12,7-мм пулеметов. Не считая того, блоки с неуправляемыми ракетами могут подвешиваться к концам крыла. Целеуказание и поболее действенное применение орудия обеспечивается системой управления огнем конторы "Хьюз" с РЛС, которую обслуживает оператор из задней кабины. Удачное технологическое членение планера позволило обширно использовать по агрегатную сборку, очень расширить фронт работ и использовать поточный способ производства. Многие агрегаты планера и фактически все оборудование самолёта выпускалось фирмами-смежниками по всей Канаде и даже за ее пределами.
К концу 1955 года закончилось полное оснащение CF-100 «Canuck» строевых частей Канадских ВВС. Годом ранее CF-100 «Canuck» в первый раз появился за пределами Канады. Фактически сразу проходили показательные полеты в США и оценочные тесты в Великобритании. Самолёт был представлен на Парижском авиасалоне 1954 года. Но сенсации не вышло. CF-100 «Canuck» был достаточно холодно встречен мировой авиационной общественностью, ведь уже близилась эпоха сверхзвуковой авиации, и CF-100, невзирая на все плюсы, смотрелся, как анахронизм. Но конкретно в этот период межвременья, когда в недрах конструкторских бюро по всему миру зарождалась авиация недалекого грядущего, а на вооружении все еще стояли "пережитки" настолько же недавнешнего прошедшего, CF-100 занял подобающее ему место. С целью увеличения боеспособности ПВО государств НАТО в Западной Европе, в 1956 году "Сейбры" 4 из 12-ти находящихся там канадских эскадрилий были изменены CF-100 «Canuck», что значительно прирастило способности западноевропейской ПВО. Поставлялся CF-100 и на экспорт - несколько этих самолетов состояло на вооружении в Бельгии.
Тактико-технические свойства Avro Canada CF-100 Canuck Экипаж, чел 2 Размах крыла, м 16.33 Длина, м 16.50 Высота, м 4.43 Площадь крыла, м2 50.16 Масса, кг - обычная взлетная 15240 - наибольшая взлетная 19051 Тип двигателя 2 ТРД Avro Canada Orenda 11 (14) Тяга нефорсированная , кН 2 х 32.36 - во внутренних баках - в ПТБ 2654.9 (2 ПТБ) Наибольшая скорость , км/ч - на высоте 12000 м 1047 - на уровне моря 891 Наибольшая крейсерская скорость, км/ч 760 Наибольшая скороподъемность, м/мин 2667 Перегоночная дальность, км 3215 Боевой радиус деяния, км 1047 Практический потолок, м 16460 Вооружение: девять 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3. 58 х70-мм НУР FFAR в 2х29 ствольных ПУ