
Истребитель-бомбардировщик AJ-37 «Viggen» предназначен для нанесения ударов по наземным целям с сохранением способности борьбы с воздушными целями. 1-ый полет опытнейшего самолета с остоялся в феврале 1967 года, первого серийного - в феврале 1971 года. Всего было выстроено 110 машин. Самолет выполнен по аэродинамической схеме биплан-тандем. Фронтальное крыло имеет больший угол установки и обустроено закрылками с системой сдува пограничного слоя. Главное крыло с переменной стреловидностью по фронтальной кромке обустроено двухсекционными элевонами. Вертикальное оперение имеет раскладную конструкцию для обеспечения способности размещения самолета в подземных укрытиях. Силовая установка состоит из 1-го ТРДДФ RM8A тягой 11790 кгс, снаряженного устройством реверса тяги, обеспечивающего посадку на влажную либо оледенелую ВПП длиной 500 м. Автомат регулировки тяги позволяет задерживать постоянную скорость при заходе на посадку.
Шасси трехстоечное, главные стойки снабжены двухколесными тандемными телегами. Горючее располагается в 2-ух крыльевых и 4 фюзеляжных баках. Самолет обустроен моноимпульсной РЛС PS-37A, БЦВМ CK-37, инерциальной навигационной системой FLG-37, аналоговой системой управления. Вооружение располагается на 4 подкрыльевых и 3-х подфюзеляжных узлах подвески и включает две 30-мм авиационные пушки ADEN в навесных контейнерах, две управляемые ракеты класса "воздух-земля" Rb05A, Rb75 либо противокорабельные ракеты Rb04E, до 10 бомб калибра 450 кг, морские мины, неуправляемые авиационные ракеты. Двухместный учебно-боевой вариант получил наименование SK 37. Всего было выстроено 18 машин. В 80-х годах часть самолетов AJ 37 видоизменили в многоцелевые истребители AJS 37, способные при решении задач ПВО нести до 6 управляемых ракет класса "воздух-воздух" Rb24, Rb71 и Rb74.