Вернуться назад Распечатать

Базовый патрульный самолет IAI 1124N Sea Scan (Израиль)

Базисный патрульный самолет IAI 1124N Sea Scan предназначен для ведения всех видов разведки над морем. Семейство реактивных служебных самолетов «Коммодор/Уэстуинд» берет начало от самолета «Джет Коммандер» 1121. Все машины 1121А комплектовались ТРД GE CJ610-1. Серийные воздушные суда 1121В и 1122, с движками CJ610-5, получили наименование «Коммодор». Потом выпускался самолет 1123 «Уэст-уинд» с ТВД CJ610-9. Вариант самолета 1124 «Уэст-уинд» (1-ый полет 15 июля 1975 г.) имел турбовентиляторные движки Гарретт TFE731-3. «Уэстуинд 2» обладал крылом с концевыми шайбами.

Модель 1124 Sea Scan (морской наблюдающий) разработана в 1976 г. на базе самолета «Уэстуинд». Имеет среднерасположенное прямое крыло с двухщелевыми закрылками, на концах которого установлены доп топливные баки. Элероны с ручным управлением. Шасси трехколесное убирающееся.

Силовая установка состоит из 2-ух расположенных в хвостовой части ТРД с тягой по 1680 кгс. Движки имеют реверсоры. Горючее расположено в крыльевых баках-отсеках (занимают 85% площади крыла), 2-ух доп баках на концах крыла и одном - в хвостовой части фюзеляжа.

Герметичная пассажирская кабина рассчитана на 10 мест. Два багажных отсека вмещают 475 кг груза. Радионавигационное оборудование позволяет совершать полеты по устройствам в всякую погоду.

Самолет обустроен поисковой РЛС с обзором на 360°. По краям фюзеляжа имеются пилоны для подвески контейнеров с электрическим оборудованием либо вооружения. Самолет может совершать патрулирование в течение 6-8 ч. В качестве вооружения может нести УР класса «воздух-поверхность» «Габриэль 3» либо легкие торпеды.

В апреле 1979 г. начались летные тесты улучшенного самолета 1124А «Уэстуинд» 2, сделанного на базе 1124N Sea Scan. Поставки начались в мае 1980 г. Он несколько отличается от собственного предшественника: крыло с новым профилем «Сигма», на концевых топливных баках установлены вертикальные аэродинамические поверхности, усилено шасси, увеличен припас горючего до 5413 л.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж,чел. 2 Крейсерская скорость, км/ч 740 I фактический потолок, м 13715 Дальность, км: перегоночная 3983 действия 2550 Масса, кг: наибольшая взлетная 10660 пустого самолета 5579 Габариты самолета, м: размах крыла 13,65 длина 15,93 высота 4,81 Движок: ТРД Garrett AiResearch TFE731-3-1G, кгс 2 по 1678