Конструирование настолько необыкновенного истребителя поручили Эдварду Хайнеману - работу над ним он начал по заказу флота в 1947 году. Целый год ушел на выбор "геометрии" крыла для грядущего палубного перехватчика. Истребитель проектировался как двухдвигательный, но установить пришлось один, более мощнейший турбореактивный движок J40 (модель 40Е), разработанный компанией "Вестингауз" при денежной поддержке ВМС. С включенным форсажем он развивал тягу 5280 кгс. Окончательный вариант нового палубного истребителя, получившего обозначение XF4D-1, компания "Douglas" представила флоту в сентябре 1948 года. Скоро началось изготовка 3-х машин для проведения испытаний, но когда планеры первых 2-ух были построены, оказалось, что J40 еще не готовы для использования на самолёте. Эти движки только прошли 150-часовые стендовые тесты, которые нашли невысокую их надежность, обусловленную новейшей недостаточно отработанной электрической системой управления.
23 января 1951 года истребитель XF4D-1 поднялся в воздух. Он получил заглавие "Skyray" ("небесный скат"), как нельзя лучше отражающее необыкновенную форму самолета, походившего на распластанное морское чудовище. После бессчетных доработок XF4D-1, по воззрению летчиков-испытателей, стал красивым самолётом с хорошей маневренностью на всех режимах полёта. В сентябре 1953 года был, в конце концов, отработан давно ожидаемый движок J40-WE-8 с форсажной камерой и установлен на 2-ой экземпляр XF4D-1. После того как самолет сделал несколько полетов с новым ТРД, его перегнали на авиабазу ВМС в Эль-Сентро. Погодные условия в этой области США и ровненькая поверхность озера разрешали "Скайрзю" с новым движком достигать рекордных по тем временам скоростей. Рекордные заслуги F4D, но, не улучшили эксплуатационных свойств мотора J40-WE-8, и в серию самолёт пошел с ТРД J57-Р-2 с наибольшей тягой 6123 кгс. 1-ый серийный экземпляр взлетел в июле 1954 года. Начиная отныне массовое создание нового истребителя флота начало набирать темп, собственного максимума оно достигнуло в 1957 году, когда за одну неделю с сборочного потока сходило три самолета.
Значимым недочетом самолёта являлась его длительность полета: на наивысшем режиме работы мотора горючего хватало лишь на 25 мин полета, на крейсерском, соответственно, - на 45 мин. Правда, с навесноыми баками F4D Skyray преобразовывался в обыденный палубный самолёт, способный совершать перелеты длительностью 1 ч 25 мин. В ближнем маневренном бою F4D Skyray проигрывал своим ровесникам "Фьюри" и "Кугуару". Так, маневрирование F4D на околозвуковой скорости приводило к его резвому понижению, ну а на малых скоростях маневренность самолета с треугольным крылом была неважной. Но высочайшая скороподъемность давала пилотам F4D Skyray некое преимущество. Этот самолёт нередко демонстрировался на интернациональных авиационных выставках. Последний раз - на парижском авиасалоне в 1961 году в варианте топливозаправщика с навесным контейнером системы "Бадди".
Массовое создание самолёта F4D Skyray длилось до декабря 1958 года, всего выстроено 420 машин. В процессе производства самолёт пару раз модернизировался. Движок J57-Р-8 поменяли на J57-P-8A с тягой 6800 кгс. В состав оборудования включили радиорелейный канал связи с пт управления на авианосце. Сейчас F4D мог наводиться на цель автоматом и вовне зависимости от погодных критерий. Такие всепогодные истребители поступили на вооружение 7 эскадрилий палубной авиации и одной - базисной. Часть новых F4D Skyray находилась в тренировочной эскадрилье VF (AW)-3 "Голубая Немезида". Через некое время эту часть передали в ведение командования континентальной обороны ВВС США. "Скайрэи" из VF (AWJ-3 отличались эффектной раскраской: голубые киль и гаргрот были усыпаны маленькими звездами различных размеров (килевой код подразделения "РА"). До марта 1963 года "Голубая Немезида" базировалась на авиабазе Норт Айленд. Морская пехота тоже не обошла вниманием всепогодный "Скайрэй" и сформировала из них две эскадрильи - VMFAW-114 и -115.
Сначала 60-х годов перехватчики F4D Skyray стали выводить из состава боевых частей флота. На замену им пришли истребители "Крусейдер" конторы "Воут". В июне 1962-го в рамках упорядочения обозначений самолётов ВВС и флота США, F4D Skyray получил новое обозначение - F-6А. Ко 2-ой половине 60-х годов этот самолет, как и большая часть разработок начала 50-х, безвыходно морально устарел и стал изыматься из частей первой полосы и с авианосцев. Его сменили истребители F-4 "Фантом". F4D Skyray не довелось повоевать, но хорошая слава о нем, как об одном из самых надежных и обычных "палубников", также как о самолете, отобравшем лавры первенства по скорости у сухопутных машин, полностью заслуженна.
F4D Skyray не был сверхзвуковым самолётом, но мог маленький просвет времени лететь со скоростью, некординально превосходящей скорость звука. В 1956 году компания "Дуглас" подготовила к испытаниям вариант сверхзвукового самолёта под обозначением F4D-2. Повышение наибольшей скорости полета достигалось за счет нового мотора J57-P-12 с тягой (по разным источникам) от 6000 до 7257 кгс и улучшения аэродинамики. Крыло самолёта стало более узким, поменялось остекление фонаря. Более острой сделали носовую часть - все это понизило общее лобовое сопротивление истребителя. Опытнейший эталон модернизированного самолета поднялся в воздух 21 апреля 1956 года.
Палубный истребитель-перехватчик F4D Skyray представляет собой моноплан с треугольным крылом. На задней кромке крыла размещены элевоны и триммеры, на фронтальной - предкрылки. Воздушные тормоза установлены по обеим сторонам фюзеляжа в корневой части крыла. В лобовом участке крыла находятся воздухопоглотители мотора. Консоли крыла складываются гидравлическим механизмом. Вертикальное оперение однокилевое, стреловидное, с секционированным рулем направления. Фюзеляж самолёта плавненько перебегает в крыло. Носовая часть незначительно опущена для улучшения обзора при посадке. В фронтальном отсеке размещается кабина летчика и РЛС. В закабинном отделении установлены блоки радиосвязного и электрического оборудования. К нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа прикреплен тормозной крюк. Главные топливные баки находятся в месте перехода крыла в фюзеляж. Заправка делается через две горловины поблизости воздухопоглотителей.
Шасси самолета трехстоечное, с носовым колесом. Все стойки убираются вперед, имеется доп хвостовая опора. Носовая стойка длиннее главных - для роста стояночного угла атаки. Силовая установка состоит из 1-го мотора. Бывалые эталоны комплектовались ТРД "Аллисон" J35-A-17 с тягой 2270 кгс. Этот движок поменяли на J40-WE-6 с тягой 3400 кгс компании "Вестингауз", потом самолет летал с ТРД J40-WE-8 (5260 кгс). Серийные машины оснащались движками семейства J57 компании Pratt-Whitney с наибольшей тягой на форсаже 6800 кгс. Управляется самолёт при помощи 2-ух гидравлических систем - основной и запасной. Бустеры на F4D необратимые: загрузка органов управления создается пружинными механизмами.
Оборудование F4D Skyray / F-6 Skyray содержит в себе систему управления огнем "Аэро-13", которая состоит из радиолокатора APQ-50 и стабилизированного прицела Мк. 16. На последних сериях "Скайрэя" "Аэро-13" делает вероятным автоматический перехват цели. Вооружение F4D Skyray состоит из 4 пушек калибра 20 мм с боезапасом по 70 снарядов на ствол. На 6 пилонах под крылом можно подвесить: 6 блоков с 70-мм НУР по семь ракет в каждом, четыре блока с НУР по четыре ракеты в каждом, две бомбы калибром 908 кг и навесные баки емкостью 565 либо 1150 л. На последних сериях F4D-1 на наружные подкрыльевые узлы могли подвешивать до 4 управляемых ракет "Сайдвиндер".
Тактико-технические свойства Douglas F4D Skyray / F-6 Skyray Размах крыла, м 10,21 Длина, м 13,92 Высота, м 3.96 Площадь крыла, м2 51.74 Масса, кг - пустого самолета 7268 - взлетная масса 9072 Емкость топливных баков, л - внутренняя 2840 - внешняя 2272 Тип двигателя 1 ТРД Pratt-Whitney J57-P-2 (J57-P-8B) Тяга, кгс - нефорсированная 1 x 43.14 ( 46.71 ) - форсированная 1 x 60.04 ( 64.50 ) Наибольшая скорость, км/ч - на высоте 1211 - у земли 1159 Практический потолок, м 14630 Наибольшая дальность, км 1530 Радиус деяния, км 320 Экипаж, чел 1 Вооружение: четыре 20 мм пушки Temco-Ford боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески бомбы, ПУ 72х70-мм НУР. два центральных замка созданы для подвешивания доп топливных баков емкостью 567 либо 1136 л каждый