В качестве силовой установки употреблялся движок Пратт-Уитни J57 с переделанной системой подачи горючего, а крыло самолета имело огромное удлинение (как у планера) и позволяло наращивать дальность полета за счет переключения мотора на полетный малый газ и планирования на длинноватые дистанции. Созданный для работы на высотах, где обнаружение и перехват были маловероятны, самолет Lockheed U-2 комплектовался огромным количеством устройств для сбора данных. То, что лазутчик U-2 являлся обнаруживаемым и уязвимым, было продемонстрировано 1 мая 1960 г., когда во время полета над Русским Союзом этот самолет был сбит зенитной ракетой класса «земля-воздух». Все же ценность Lockheed U-2 подтвердилась в 1962 г., когда эти воздушные суда засекли попытку размещения баллистических ракет на Кубе.
Начальный серийный вариант Lockheed U-2A комплектовался ТРД J57-P-7 либо J57-P-57A тягой 4763 либо 5080 кг соответственно. Некие воздушные суда U-2A под обозначением WU-2A использовались ВВС США для атмосферных исследовательских работ.
Улучшенный серийный вариант Lockheed U-2B имел усиленный планер, ТРД J57-P-13 либо J57-P-1ЗВ тягой 7167 либо 7711 кг соответственно и увеличенный припас горючего.
Серийный вариант Lockheed U-2C с увеличенным припасом горючего и удлиненной носовой частью комплектовался доп оборудованием для электрической разведки (Elint).
Двухместный учебно-тренировочный вариант U-2CT (два аппарата) имел ступенчатое размещение 2-ух раздельных кабин пилотов.
Вариант U-2D — двухместный самолета U-2B для высотных исследовательских работ.
Под обозначением U-2R разработан улучшенный вариант лазутчика, изрядно больше, тяжелее и с увеличенной емкостью горючего. Самолет U-2R имеет увеличенные поверхности горизонтального и вертикального оперения и складывающиеся концы крыла, что позволяет эксплуатировать его с авианосцев с внедрением тормозного крюка. Новое катапультное сидение обеспечивает возможность катапультирования у земли. Основной особенностью самолета U-2R является большой внутренний припас горючего, увеличивающий длительность полета до 15 ч и поболее (это изредка достигается из-за лишней нагрузки на летчика), также и наличие контейнеров с БРЭО. На вооружение ВВС и в ведение ЦРУ самолет U-2R поступил в конце 1968 г.
На базе U-2R предложен вариант морского наблюдательного самолета U-2EPX для ВМС США, который употреблялся для определения продуктивности разных сенсоров, обеспечивающих наблюдение с огромных высот за движением кораблей. Не считая того, были проведены исследования по способности вооружения самолета U-2EPX ПКР «Кондор» с оптико-электронной системой наведения.
В рамках работ по созданию разведывательно-ударного комплекса «ПЛСС» был разработан одноместный улучшенный вариант самолета U-2R с движками J75-P-13 и поболее нынешним авиационным оборудованием под обозначением TR-1A. созданный для обеспечения разведывательной информацией на театре военных действий командного состава тактических подразделений в реальном масштабе времени.
Тактический разведывательный самолет TR-1 способен совершать долгие полеты на большой высоте с разным разведывательным оборудованием, вести круглосуточную разведку и наблюдение за территорией других государств без нарушения их границ в всех метеорологических критериях (в том числе за полем боя при полете на расстоянии около 48 км от полосы фронта, также обеспечивать информацией о перемещении сил противника на его местности на расстоянии до 80 км от фронтального края), производить тактическую фоторазведку, картографирование местности с большой высоты; собирать разведывательную радиоэлектронную информацию.
1-ый серийный самолет TR-1 сошел с производственной полосы 15 июля 1981 г. Его поставки командованию стратегической авиации были начаты в сентябре 1981 г. Были построены также 2 двухместных учебно-тренировочных самолета с кабинами пилотов на этом же уровне TR-1В (заместо отсека оборудования установлена 2-ая кабина экипажа, стопроцентно снаряженная приборным оборудованием и элементами управления) и несколько самолетов U-2R. Самолет TR (так же как и U-2R) может употребляться с авианосцев после установки на нем тормозного крюка.
Самолет TR-1 представляет моноплан со среднерасположенным крылом огромного удлинения и одним движком в хвостовой части фюзеляжа. Крыло цельнометаллическое, прямое, трапециевидное, оборудовано интерцепторами, закрылками и элеронами. Фюзеляж типа полумонокок, круглого поперечного сечения, с тоненькой обшивкой, выполнен из дюралевых сплавов.
Конкретно за кабиной экипажа по краям фюзеляжа расположены воздухопоглотители мотора. Хвостовое оперение однокилевое, со средним расположением стабилизатора, цельнометаллическое. Имеются возмещенные рули высоты, снабженные триммерами, и руль направления. Шасси велосипедного типа. Главная и хвостовая стойки снабжены спаренными колесами, убираются вперед в фюзеляж. Самолет обустроен 2-мя доп опорными подкрыльевыми стойками с маленькими спаренными колесами, которые сбрасываются после взлета.
Самолет имеет противорадиолокационную черную расцветку, снижающую его заметность. Система управления полетом механическая с тросовой проводкой.
Силовая установка состоит из 1-го ТРД. Топливные баки размещены в крыле. Топливная система адаптирована для работы на большой высоте. В полете поначалу расходуется горючее из огромных баков в корне крыла, потом из маленьких концевых баков.
Кабина самолета обеспечивает комфортные условия во время долгих полетов на большой высоте, оборудована системами герметизации и кондиционирования воздуха, защищена от уф-излучения. В ней есть устройство обогрева еды, лежащей в тюбиках, катапультное сидение летчика, перископ заднего обзора. Имеется система водянистого кислорода. Летчик одет в высотный скафандр S-1010B. позволяющий пилотировать самолет при разгерметизированной кабине.
Стандартное оборудование включает связную аппаратуру, работающую в метровом и УВЧ-диапазонах, радионавигационную систему TACAN, инструментальную систему посадки DLS, автопилот, автоматический радиопеленгатор, компас, астрокомпас (для полетов в ночное время), систему передачи данных в реальном масштабе времени, автоматическую систему электрической разведки GUNT, фотоаппаратуру, РЛС бокового обзора Хьюз UPD-X с синтезированной апертурой с высочайшей разрешающей способностью, обеспечивающей возможность разведки местности противника без захода в зону боевых действий.
Всего до 1988 года было выстроено 28 самолетов. С середины 90-х годов проходят работы по созданию модификации U-2S с улучшенным быстрозаменяемым бортовым радиоэлектронным оборудованием.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Крейсерская скорость на высоте около 20 км, км/ч 740 Практический потолок, м 27430 Дальность полета, км 4635 Масса, кг: наибольшая взлетная 10225 обычная взлетная 8960 пустого самолета 7030 Габариты самолета, м: размах крыла 24,39 длина 15,24 высота 4,57 Движок: ТРД Pratt&Whitney J75-P-13B, кгс 7710