
Проектирование вертолёта Sikorsky S-55 (H-19 Chickasaw) началось американской авиастроительной компанией «Sikorsky Aircraft» по специальному заказу со стороны Вооружённых сил США в 1946 году. Разработка многоцелевого воздушного судна должна была позволить обеспечить будущему проекту широкую функциональность, в том числе применение в качестве самостоятельной боевой единицы, в качестве транспортного воздушного судна, также поисково-спасательного, патрульного и разведывательного средства. Многоцелевой вертолет Sikorsky S-55 (H-19 Chickasaw) предназначен для обеспечения воздушно-десантных и поисково-спасательных операций, перевозки грузов. 1-ый опытнейший эталон (YH-19A) взлетел 10 ноября 1949 года.
Главным требованием управления армии США к новенькому вертолету было обеспечение переброски отделения десантников (10 человек) в полной боевой выкладке на оперативно-тактическую глубину. Ввиду того, что посреди 40-х годов прошедшего столетия вертолёты как таковые не воспользовались большой известностью из-за некоторых ограничений в собственной применимости, разработка модели Sikorsky S-55 заняла около трёх лет, что очень оперативно, и уже в 1949 году вертолёт произвёл собственный 1-ый полёт, а начиная с 1950 года, летательный аппарат поступил в массовое создание. Невзирая на тот факт, что вертолёт Sikorsky S-55 обладал очень маленький скоростью собственного передвижения, воздушное судно достаточно очень заинтриговало возможных заказчиков, посреди которых а именно выступали такие южноамериканские военные ведомства как Военно-морские силы США, Военно-воздушные силы США, также Корпус морской пехоты США.

В армии США вертолет Sikorsky S-55 получил обозначение H-19, в военно-морских силах - HO4S-1, в корпусе морской пехоты - HRS-1. В 1962 г. обозначения всех военных вариантов Sikorsky S-55 были приведены к одному индексу. Вертолёты ВМФ заместо HO4S получили номер UH-19F, а машины Береговой охраны стали называться HH-19G. Переименовала свои вертолёты и морская пехота: восемьдесят девять поступивших к тому времени на вооружение HRS-3 (с движком R-1300-3) были проиндексированы как UH-19E. Армия не осталась в стороне, добавляя сейчас к цифровому обозначению собственных машин заглавие какого-либо индейского племени. Так, у вертолета H-19 появилось дополнительное имя «Chickasaw». Различия в вариантах были невелики, так, к примеру, в HRS-1 было установлено 8 откидных сидений, а HO4S-1 употреблялся фактически только для перевозки грузов. В 1955 году появилась модификация S-55A (H-19B), которая направила на себя внимание тем, что хвостовая опора была отклонена вниз на 5". Это было вызвано тем, что с установкой нового мотора R-1300 мощью 522 кВт появилась возможность прирастить тягу винта. Конструкторы изменили длину лопастей (Dhb = 16,15 м) и во избежание удара по хвостовой опоре в критичных ситуациях отклонили ее вниз. На варианте H-19D были установлены блоки с неуправляемыми ракетами.
Для новейшей машины Сикорский применил сборку, которую авиационные спецы всего мира признали превосходной. Сейчас грузовая кабина размещалась конкретно под осью несущего винта, другими словами под основным редуктором. Положение груза и его величина больше не оказывали влияние на изменение центра масс. Движок ставился в фронтальной части фюзеляжа, где был доступен для обслуживания и ремонта. Двухместная кабина лётчиков с прекрасным обзором находилась над грузо-пассажирским отсеком, а трансмиссионный вал от мотора к планетарному двухступенчатому редуктору проходил меж креслами пилотов. Схожая сборка стала традиционной для тяжёлых вертолётов. Конкретно по таковой схеме потом выстроили наилучшие одновинтовые поршневые машины: S-58 Игоря Сикорского и русский Ми-4.

Фюзеляж типа полумонокок имел цельнометаллическую конструкцию из дюралевых и магниевых сплавов. Для удобства загрузки и выгрузки по правому борту находилась сдвижная дверь. После первых лётных испытаний сзади фюзеляжа под хвостовой опорой установили ребро-кронштейн. Оно увеличивало жёсткость и крепкость балки, также облагораживало аэродинамику вертолёта. Четырёхстоечное шасси обеспечивало лучшую устойчивость машины на стоянке, что принципиально при палубном базировании. Втулка несущего трёхлопастного винта производилась с совмещёнными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Лопасти имели новаторскую конструкцию с D-образным упрессованным дюралевым лонжероном. К лонжерону пристыковывалась законцовка с обшивкой из лёгкого сплава и сотовым заполнителем из фольги. Эта конструкция стала традиционной для вертолётов второго поколения, и ее продолжают использовать по сей день.
Новинкой в вертолетостроении явились лопасти H-19 Chickasaw, в каких лонжерон имел форму носовой части профиля, с приклеенной к нему хвостовой частью, выполненной в виде сот из фольги. Такая конструкция позднее стала применяться фактически на всех вертолетах мира. Лопасти могли складываться вспять для понижения габаритов при перевозке и базировании на кораблях. Для контроля над вероятным разрушением лопасти применили необычную систему с лишним давлением снутри герметичного лонжерона. Из-за огромных размеров вертолёта и значимых нагрузок на органы управления, на H-19 Chickasaw установили четырёхканальное бустерное управление, за ранее отработанное на вертолёте S-51.
Силовая установка вертолета Sikorsky H-19 Chickasaw состоит из 1-го 8-цилиндового кругового авиадвигателя марки Pratt & Whitney R-1340-57, способного развивать тягу в 600 л.с., но, марка и мощность мотора зависят от версии летательного аппарата и его модификации. Движок был расположен в носовой части вертолета под наклоном так, чтоб вал проходил меж сидениями летчиков, кабина летчиков оказалась поднятой несколько ввысь по сопоставлению с грузовой. Такое размещение мотора имеет явное эксплуатационное удобство - его можно обслуживать стоя на земле. Наибольшая скорость полёта вертолёта Sikorsky H-19 Chickasaw, при использовании схожей силовой установки, составляет 165 кмч., в то время как наибольшая дальность следования приравнивается 725 километрам. Баки ёмкостью 720 л. под полом грузового отсека обеспечивали новейшей машине дальность, о которой до того времени вертолётчики могли только грезить - более 500 км.
Грузовая кабина размещена под несущим винтом, что уменьшает воздействие конфигурации массы груза на балансировку. С этой же целью горючее (723л) размещено под полом грузовой кабины. Летчики посиживали в кабине рядом. Кабина имела дверцы с выпуклыми стеклами (блистеры), также выход в грузовой отсек. Четырехстоечное шасси неубираемое, в ряде всевозможных случаев было заменено на два поплавка.

Вертолёт Sikorsky H-19 Chickasaw может выступать в качестве самостоятельной боевой единицы, но, очень ограниченно, потому что практически. Применяемые тут пулемёты, способны поражать только небронированную технику и живую силу противника, в то время как сам вертолёт, из-за собственных достаточно мощных габаритов, является очень уязвимым и просто приметной целью. Sikorsky H-19 Chickasaw интенсивно применялся для транспортировки различного рода грузов и маленьких групп военнослужащих чем и заслужил огромное одобрение со стороны военного командования США. Более того, большая дальность полёта этого воздушного судна позволяет использовать его в качестве патрульного средства, также при выполнении поисково-спасательных операций. На борту вертолёта Sikorsky H-19 Chickasaw может поместиться до 12 человек, что зависит сначала от версии летательного аппарата и его мотивированного предназначения. Кроме транспортировки людей, вертолёт может также производить перевозку грузов маленького объёма, либо же обеспечивает размещение на борту спец оборудования, к примеру для проведения аэрофотосъёмки местности.
Вертолет Sikorsky H-19 Chickasaw обширно употреблялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.), по существу, явился пионером авиадесантных операций в боевых критериях. В 1952 году два S-55 выполнили трансатлантический перелет (США-Великобритания-ФРГ) с промежными посадками на авианосцах. Всего компанией Сикорский было выпущено 1281 вертолет. По лицензии выпускался в Англии (компания Уэстленд - 485 шт.), Стране восходящего солнца (Мицубиси - 71 шт.), Франции (SNCASE - 5 шт.) и в Югославии. Последняя модификация имела газотурбинный движок Роллс-Ройс, 783 кВт и выпущена компанией Уэстленд в 1960 году под заглавием «Уирлуинд» HAR.Mk.10. В США было принято обозначение S-55T. Вертолет S-55 в первый раз был применен в США для поиска подводных лодок.
Серьезнейшей проверкой для новейшей машины Игоря Сикорского стала Корея. В марте 1951 г. 3-я авиационная спасательная эскадрилья на базе в Вольми-До получила два опытнейших вертолета YH-19A. Скоро туда же начали прибывать серийные H-19A и H-19B, а в 1952 г. вертолеты поставили нескольким поисковым эскадрильям. Поисково-спасательный вариант SH-19B был обустроен лебёдкой над грузовой дверью, позволяющей подымать людей из воды и других недоступных мест. Для сбитых лётчиков вертолёты стали реальными "ангелами-хранителями", спускавшимися с небес тогда, когда в голову уже приходили мысли о северокорейском плене. Прямо за военно-воздушными силами иметь вертолёты пожелала армия США. В 1952 г. были куплены 70 два H-19C и триста 30 восемь H-19D, которые соответствовали вариантам для ВВС - вертолетам H-19A и H-19B. Винтокрылые машины с надписью "Армия США" на борту появились в Корее в марте 1953 г. Их сразу завлекли для снабжения по воздуху окружённых противником частей Первой пехотной дивизии.
Морская пехота США лидировала посреди других родов войск, получивших на вооружение винтокрылые машины. Ещё в феврале 1948 г. на базе опытнейшей эскадрильи НМХ-1 в Куонтико появились два вертолёта HO3S-1 (S-51). Нагрузка этой лёгкой машины подразумевала либо 2-ух боец с полной выкладкой, либо 2-ух покалеченых на подвешиваемых снаружи носилках. Естественно, что после введения в строй емкого S-55 командование морской пехоты немедля запросило новые вертолёты. В августе 1950 г. последовал заказ на 1-ые шестьдесят HRS-1 (в каждом роде войск США S-55 получил своё обозначение). Схожие вертолетам H-19A, они отличались только протектированными топливными баками.
Тактико-технические свойства HO4S-2
Экипаж: 2 пилота
Пассажировместимость: 12 боец, либо 6-8 покалеченых на носилках;в штатской модификации - зависимо от сборки салона.
Грузоподъёмность: 907 кг
Длина: 12,73 м (со сложенными лопастями)
Поперечник несущего винта: 16,15 м
Поперечник управляющего винта: 2,642 м
Высота: 4,267 м
База шасси: 3,2 м
Колея шасси: 3,353 м
Масса пустого: 2257 кг
Масса снаряжённого: 2446 кг
Обычная взлётная масса: 2950 кг (наблюдение)
Наибольшая взлётная масса: 3660 кг
Объём топливных баков: 700 л
Масса горючего во внутренних баках: 503,5 кг
Силовая установка: 1 х поршневый Pratt & Whitney R-1340-57
Мощность движков: 1 х 600 л.с. (1 х 441,3 кВт (взлётная))
Наибольшая скорость: 177,8 км/ч
Крейсерская скорость: 133 км/ч
Практическая дальность: 667 км
Длительность полёта: 6,3 ч
Практический потолок: 4755 м
Статический потолок: 2438 м
Скороподъёмность: 6,5 м/с
Вертикальная скороподъёмность: 3 м/с
Нагрузка на диск: 14,65 кг/м² (при обычной взлётной массе)
Тяговооружённость: 149,6 Вт/кг (при обычной взлётной массе)