В конце 1958 г. из 24 проектов далекого морского патрульного самолета, предложенных авипроизводителями 9 государств, НАТО избрало проект Бреге Br.1150, потом нареченный «Атлантик». Самолет спроектирован для выполнения противолодочных операций, но может употребляться в качестве противокорабельного, для береговой разведки, для управления поисково-спасательными операциями, эскорта кораблей, установки мин, в качестве штабного самолета, также для перевозки людей и грузов. Зависимо от решаемых задач меняется численность экипажа (6-12 чел.) и состав средств разведки и поражения морских целей.
1-ый полет опытнейшего экземпляра состоялся 21 октября 1961 г. На вооружение ВМС Франции Atlantic поступил в 1965 г., после этого 20 машин были поставлены для ВМС Германии. До 1974 г. партия из 9 серийных самолетов была поставлена для ВМС Нидерландов, а 18 машин - для ВВС Италии.
Atlantic представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с фюзеляжем, сечение которого имеет форму восьмерки, образованной 2-мя пересекающимися окружностями. Верхняя палуба герметичная. На нижней находится 9-метровый отсек вооружения, в каком могут располагаться бомбы, самонаводящиеся торпеды, глубинные бомбы. Не считая того, ракеты «воздух-поверхность» могут крепиться на подкрыльевых узлах подвески. В хвостовой части установлена выступающая вспять опора с магнитным обнаружителем подводных лодок MAD, обычное хвостовое оперение, контейнер со средствами РЭБ, размещенный на конце киля. Самолет обустроен поисковой РЛС и звуковыми буями с аппаратурой засекречивания, способными обнаруживать подводную лодку в радиусе до 75 км.
Силовая установка состоит из 2-ух турбовинтовых движков «Тайн» Мк21, расположенных в гондолах на крыле. Общая емкость внутренних топливных баков 21 000 л. Шасси трехопорное, со спаренными колесами на каждой стойке. Экипаж самолета 12 человек: два летчика (командир либо 1-ый пилот, 2-ой пилот), координатор тактической обстановки (главный оператор), штурман, два оператора системы РГБ, бортмеханик, радист, оператор РЛС, оператор средств РТР и два наблюдающего.
Поисковое оборудование самолета Breguet Br.1150 Atlantic включает РЛС, магнитный обнаружитель, расположенный в хвостовой опоре, систему РГБ и морские маркеры. Главное вооружение самолета, размещаемое в бомбоотсеке - стандартные бомбы, состоящие на вооружении государств НАТО, южноамериканские либо французские глубинные бомбы, НАР и торпеды типов Mk44 и (либо) L4. Не считая того, на 4 подкрыльевых узлах подвески может располагаться по одной УР класса «воздух-поверхность».
В 1977 г. Франция начала разработку улучшенной версии противолодочного самолета под обозначением Atlantic ANG, потом получивший маркировку ATL 2 Atlantic. Опытнейший вариант этой модели в первый раз поднялся в воздух 8 мая 1981 г. 1-ый серийный самолет поступил в ВМС Франции в октябре 1989 г. Экипаж — 13 человек Длина — 31,75 м Размах крыльев — 36,3 м Высота — 11,33 м Масса пустого — 18 500 кг Масса с полной загрузкой — 24 000 кг Наибольшая взлётная масса — 43 500 кг Движки — 2 турбовинтовых Rolls-Royce Tyne Мощность — 2? 5,730 л. с. (4270 кВт) Наибольшая скорость — 650 км/ч Дальность — 8000 км Тяговооружённость — 360 Вт/кг (0,485 л. с./кг) Вооружение — до 3500 кг, включая торпеды, глубинные бомбы, морские мины, бомбы, и буи