1-ый опытнейший самолет под обозначением EC-18C поднялся в воздух в январе 1986 г., обустроен оборудованием компании «Грумман» в июле 1987 г. 2-ой самолет взлетел в июне 1986 г., укомплектован оборудованием к декабрю 1988 г. Потом воздушные суда получили обозначение E-8A.
1-ая проверка работоспособности системы J-STARS в составе 2-ух самолетов свершилась 22 декабря 1988 г., а в августе 1989 г. была испытана возможность работы по наземным целям. В состав ВВС США 1-ые воздушные суда системы J-STARS начали поступать с 14 января 1991 г.
На самолете установлен комплекс оборудования, состоящего из 5 подсистем: радиолокационной, управления, связи, РЭБ, пилотажно-навигационной. Многорежимная РЯС конторы «Норден» OY-96/APY-3 бокового обзора с фазированной антенной решеткой длиной 9,1 м размещена под фюзеляжем в обтекателе. В состав оборудования входят радиостанции для кодированной телефонной связи, одноканальная система радиосвязи с армейскими подразделениями, индикаторы тактической обстановки на разноцветных ЭЛТ и сенсорные плазменные индикаторы.
Синтезированная апертура антенны позволяет обнаруживать наземные цели типа танк, передвигающиеся со скоростью более 10 км/ч, на дальности 150-175 км при высоте полета самолета 10000 м. При всем этом употребляется разработка искусственного раскрывания окон обозрения для обеспечения высочайшей степени разрешения изображения позиций наземных войск, рассматриваемых под наклоном на большенном удалении, что позволяет самолету находиться при всем этом над собственной территорией далековато от полосы фронта. Длительность патрулирования самолетов системы J-STARS может осуществляться в течение 8 часов, при всем этом площадь контролируемого района боевых действий составляет около 1 млн км2.
Воздушные суда с движками CFM F018 получили обозначение E-8B, а воздушные суда с движками Пратт-Уит-ни JT3D-7 - E-8C.
Воздушные суда системы J-STARS использовались во время иракского конфликта для разведки наземных сил Ирака и координации действий сухопутных сил союзников. В связи с конфигурацией политического климата программка оказалась дорогой роскошью и была прервана, но к 1993 г. было выстроено 18 самолетов E-8C.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 21 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 1010 крейсерская 974 Практический потолок, м 11890 Дальность, км: перегоночная 9270 действия 1850 Наибольшая взлетная масса, кг 151315 Габариты самолета, м: размах крыла 44,42 длина 46,61 высота 12,93 Движок: ТРДД Pratt & Whitney JT3D-7, кгс 4 по 8618