Вернуться назад Распечатать

Воздушный командный пункт E-4A (США)

Воздушный командный пункт Boeing E-4B предназначен для управления стратегическими ядерными силами США (всеми МБР на местности США, стратегическими бомбовозами и атомными ракетными подводными лодками) и находится в руководстве комитета начальников штабов и президента США. На вооружении состоят 4 машины, сделанные в 1973-1978 гг. на базе самолетов Боинг 747. Три самолета E-4A обустроены командным оборудованием и системами управления более ранешнего поколения, снятыми с самолетов EC-135, а один самолет E-4B имеет огромную численность пт управления боевыми операциями, защиту от термического воздействия при ядерном взрыве, наименьший уровень шума в кабинах, улучшенное управление с оборудованием, новейшую систему сателлитной СВЧ-связи и сдвоенную систему связи на низкой и сверхнизкой частотах. Потом воздушные суда E-4A были модернизированы до эталона E-4B.

Конструкция планера самолета Boeing E-4B подобна конструкции самолета Boeing 747-200 и имеет схему с низкорасположенным стреловидным крылом и кабину экипажа, поднятую над уровнем главных помещений. В основной кабине находятся помещения представителей командования государственных вооруженных сил, штаба управления боевыми операциями (вмещает до 30 чел.), для проведения совещаний, инструктажа (рассчитано на 21 чел.), управления средствами связи, технического контроля средств связи и отдыха сменного экипажа. В фронтальной и задней частях фюзеляжа на нижней палубе находятся отсеки радиоэлектронного оборудования, помещение для техобслуживания оборудования, рабочее место оператора управления лебедкой с длиннопроводной буксируемой антенной очень низкой частоты.

На воздушных судах установлены 4 турбореактивных мотора CF6-50E. Горючее находится в 7 топливных баках (общая емкость 198500 л).

Самолет оборудован системой электроснабжения мощью 1200 кВ-А (по два генератора мощью по 150 кВ А на каждом движке). Бортовые системы могут работать при выключении 2-ух генераторов. В случае выхода из строя хоть какого из генераторов можно продолжать выполнение всех операций в полном обьеме в продолжительном полете.

Радиоэлектронное оборудование состоит из 1600 блоков и включает 13 систем наружной связи, работающих в широком спектре частот, с 46 антеннами разных типов. Система сателлитной связи на сверхвысоких частотах (78 ГГц) имеет антенну с параболическим отражателем поперечником 914 мм, расположенную в обтекателе над фронтальной частью фюзеляжа.

Система связи на очень низкой и низкой частотах, стойкая к атмосферным воздействиям при ядерном взрыве и владеющая большой помехоустойчивостью, имеет короткопроводную и дпиннопроводную антенну длиной 8 км. Для доп двухсторонней радиосвязи употребляются спектры маленьких волн, средних, метровых и дециметровых волн. На самолете E-4B также имеется обзорная РЛС в носовом обтекателе, радионавигационная система TACAN, два АРК, два радиовысотомера, глиссадный и маркерный приемники и приемник всенаправленного радиомаяка. Для обеспечения совместной работы всех бортовых радиостанций применяется центральная ЭВМ Баррафс »Аугодин» с печатающим устройством.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 8 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км  969 крейсерская 933 Практический потолок, м 13715 Дальность перегоночная, км 12600 Наибольшая взлетная масса, кг 362870 Габариты самолета, м: размах крыла 59,64 длина 70,51 высота 19,33 Движок: ТРДД General Electric CF6-50E(E2). кгс 4 по 24404