Сохранив общую конструкцию A3D, самолет RB-66A лишился тормозного гака, усиленного шасси и складывающегося крыла, нужных для самолёта корабельного базирования, но зато крыло было более аэродинамически совершенным, размещение 3-х членов экипажа в кабине - более малогабаритным, и лётчики получили катапультные кресла. Были внедрены и другие усовершенствования - а именно, установка нескольких камер и обеспечение способности установки навигационной РЛС и системы четкого бомбометания. В состав силовой установки первого варианта нового самолёта включили два ТРД Allison YJ71-А-9 тягой по 42,57 кН. Удачные лётные тесты RB-66A побудили заказчика подписать договор на поставку первой серийной модификации самолёта - RB-66B, снаряженного уже движками J71-А-11 либо -13 тягой по 45,37 кН. 1-ый из 145 самолетов Douglas RB-66B Destroyer поднялся в воздух в марте 1955 года, поставки ВВС США начаты 1 февраля 1956 года.
![]() |
![]() |
Серийные модификации самолёта Douglas B-66 Destroyer также включали: бомбовоз B-66B (выстроено 72 самолета), снаряженный той же силовой установкой, что и RB-66B, но способный брать до 6804 кг бомб взамен разведывательного оборудования; самолет РЭБ RB-66C (36 самолетов), имевший движки J71-A-11 либо -13 и экипаж из 7 человек, включая 5 операторов, из которых четыре располагались в переоборудованном бомбоотсеке, также самолет метеоразведки районов боевых действий WB-66D (36 самолетов), который комплектовался движками J71-A-13 и имел экипаж из 5 человек (два оператора и оборудование в бывшем бомбоотсеке). Модификации B-66 и RB-66, созданные для ведения радиоэлектронной борьбы, очень удачно зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме - они с легкостью находили и с высочайшей точностью систематизировали разные РЛС противника и ставили помехи их работе. Вобщем, вывод войск США из Вьетнама привел к тому, что данные машины остались без работы и стремительно были сняты с вооружения.
Варианты: EB-66B: самолет РЭБ (постановка помех работе РЛС), 13 машин были переоборудованы из самолетов B-66B NB-66B: два самолета, использовавшиеся разными видами ВС США и переоборудованные из самолетов B-66B для проведения испытательного сброса с огромных высот такового оборудования как галлактические аппараты Gemini и Apollo EB-66C: новое обозначение самолетов RB-66C, после установки на них улучшенного оборудования РЭБ EB-66E: самолет РЭБ, 52 самолета были переоборудованы из самолетов RB-66B — спец оборудование было аналогично тому, что стояло на самолете ЕВ-66В X-21A: два самолета WB-66D, использовавшиеся «Northrop Corporation» в процессе исследовательской программки, в рамках чего на воздушных судах было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два ТРД General Electric XJ79-GE-13 тягой по 42,21 кН были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны
Тактико-технические свойства Douglas B-66 Destroyer Экипаж, чел 3 Размах крыла, м 22.10 Длина самолета,м 22.91 Высота самолета,м 7.19 Площадь крыла,м2 72.46 Масса, кг - пустого самолета 19317 - обычная взлетная 26213 - наибольшая взлетная 37641 Тип двигателя 2 ТРД Allison J71-A-13 Тяга, кгс 2 x 4625 Наибольшая скорость, км/ч 1016 крейсерская скорость, км/ч 850 Практическая дальность, км 4500 Боевой радиус деяния, км 1490 Практический потолок, м 12010 Вооружение: две 20-мм пушки, 1 ядерная бомба