Начально это был МиГ-15бис, носовую часть которого доработали под «Коршун». Но доводка РЛС в НИИ-17 затянулась, и в согласовании с приказом Минавиапрома на самолёте поставили новое крыло с углом стреловидности 45°, изменили обводы козырька фонаря и прирастили объем задних топливных баков со 165 до 250 л, превратив его практически в МиГ-17. На перехватчике расположили две пушки НР-23 с боезапасом 90 и 100 патронов. Фабричные тесты СП-2 начались с апреля 1950 г, проводил их летчик Г.А.Седов. С 28 ноября по 29 декабря такого же года СП-2 прошел муниципальные тесты в ГК НИИ ВВС. Главными недочетами одноантенного «Коршуна» были ненадежное автоматическое сопровождение цели и трудности, связанные с определением положения цели на дисплее с радиальный разверткой. На вооружение его не приняли.
Прямо за СП-2 летом 1951 г ГА. Седов начал летные тесты перехватчика СП-6 с РЛП РП-1 «Изумруд» конструкции В.В.Тихомирова, сопряженного с оптическим прицелом АСП-3НМ. Поисковая антенна этого радиолокатора размещалась в верхней обечайке воздухопоглотителя, а приемная - по его центру. Захват и сопровождение цели «Изумрудом» производилось автоматом, что упрощало применение орудия. Двухантенный РП-1, за ранее испытанный и доведенный в 1950 г на доделанном МиГ-15бис (СП-5), был должен обнаруживать радиоконтрастную цель типа бомбовоза Ту-4 на удалении до 9,5 км, а типа Ил-28 — на дистанции до 7,5 км, и аккомпанировать ее на дальностях до 2 км. На практике наибольший радиус обнаружения не превосходил 8 км. Не считая того, на высотах ниже 3000 м прицеливанию по воздушным целям мешали помехи от земли, потому применение РП-1 допускалось только с высоты 2500 м. В согласовании с постановлением правительства от 27 июля 1953 г нижний предел внедрения РП-1 требовалось понизить до 1000 м, но вылолнить это не удалось.
Летом 1952 г. на заводе №21 выстроили три опытнейших перехватчика СП-6 с этим же радиолокационным прицелом «Изумруд», сопряженным с оптическим прицелом АСП-3НМ. Их передали ОКБ для проведения испытаний. Еще два схожих самолёта выпустил завод №155. 1-ый полет по программке промышленных летных испытаний СП-6 выполнил Г.А. Седов. После принятия на вооружение 27 июня 1953 г. эта машина получила обозначение МиГ-17П.
Серийный перехватчик МиГ-17П снаружи отличался от МиГ-17 обводами фонаря и обтекателем антенны станции РП-1, также увеличенной до 0,97 м площадью тормозных щитков. Установка РП-1 прирастила полетный вес на 220 кг и усугубила обзор фронтальной полусферы. Вооружение сначало состояло из одной пушки Н-37Д и 2-ух НР-23, потом самолёты выпускались как с 3-мя, так и с 2-мя НР-23 с боезапасом по 100 патронов на ствол. МиГ-17П строил только один завод №21, ну и то недолго. В 1952 г. им было выпущено 178 машин. После сотворения форсированного мотора ВК-1Ф по постановлению Совмина от 27 июня 1953 г. его установили и на перехватчик. В итоге появился опытнейший самолет СП-7, 1-ый полет которого состоялся 24 июля 1952 г. До 16 декабря были выполнены 46 полетов. В них опробовали сам самолёт, РЛС и вооружение, после этого СП-7 передали на госиспытания, окончившиеся в мае будущего года с положительной оценкой.
Летно-технические свойства машины существенно возросли, но как и у МиГ-17Ф, уменьшились крейсерская скорость и дальность полета из-за снизившейся на 100 кг наибольшей тяги мотора при работе на бесфорсажном режиме. В согласовании с постановлением Совмина от 27 июня 1953 г. улучшенный перехватчик приняли на вооружение как МиГ-17ПФ. Выпуск этой модификации начали в 1954 г в Горьком. Вооружение состояло из 2-ух либо 3-х пушек НР-23. На последних сериях в состав оборудования ввели навигационный индикатор НИ-50Б и улучшенный сигнализатор облучения «Сирена-2». Во всем остальном МиГ-17ПФ был схож МиГ-17.
Опыт эксплуатации перехватчиков нашел перегруженность энергосистемы самолета. Генератор ГСК-3000 еле-еле справлялся с возросшей нагрузкой, приемущественно из-за радиолокационного прицела РП-1, собранного на радиолампах и потреблявшего очень много энергии. В связи с этим генератор поменяли на более мощнейший ГСК-6000.
В январе 1954 г. начались полеты самолета СП-8 с прицелом РП-5 «Изумруд-5», имевшим увеличенную вдвое дальность захвата. РП-5, являвшийся модернизацией РП-1, был обустроен устройством защиты от несинхронных импульсных помех и имел режим автоматического захвата целей, сопровождая их на удалении до 4 км. В апреле такого же года с удовлетворительным результатом завершились его госиспытания. После чего РП-5 запустили в массовое создание. Выпуск МиГ-17ПФ с ним в 1955-1956 гг осуществлялся на заводе №31 в Тбилиси. Последние серии 1956 г предназначались для поставки на экспорт, так как русские ВВС уже начали получать более совершенные истребители МиГ-19.
Посреди 1953 г. МиГ-17ПФ первым из российских истребителей был вооружен 4-мя управляемыми ракетами класса «воздух—воздух», подвешивавшимися под крылом на пусковых установках АПУ-4. Ракеты РС-1-У (К-5), сделанные под управлением П.Д. Грушина, наводились на цель по лучу радиолокационного прицела РП-5 и предназначались для борьбы с бомбовозами в обычных и сложных метеоусловиях, в хоть какое время суток на удалении до 3 км.
Тесты управляемого ракетного вооружения проводили на 3-х доделанных опытнейших воздушных судах СП-6, незначительно отличавшихся друг от друга. А именно, на одном из них стояла законсервированная пушка НР-23, от которой потом отказались. 3-ий экземпляр СП-6 в 1956 г рекомендовали принять на вооружение как МиГ-17ПФУ. На заводе №21 в согласовании с постановлением правительства от 30 декабря 1954 г. 40 незаконченных истребителей МиГ-17ПФ доработали для внедрения управляемых ракет РС-1-У. Специально МиГ-17ПФУ не строили.
Уже после прекращения серийного производства, в согласовании с решением ГКАТ и ВВС от 21 января 1963 г в IV квартале 1963 г один из МиГ-17ПФ вооружили новыми управляемыми ракетами К-13. В 1964 г вместе с заводом №134 были проведены летные тесты, которые закончились удачно. Но переоборудование МиГ-17ПФУ создавать не стали, а ракеты К-13 использовали на перехватчиках последующего поколения. Аналогично в порядке опыта на нескольких машинах установили станцию «Горизонт-1», созданную для наведения истребителя на цель.
Тактико-технические свойства МиГ-17П (СП-6) Размах крыла, м 9,60 Длина самолета, м 11,264 Высота самолета, м 3,80 Площадь крыла, м2 22,60 Масса, кг пустого самолета, кг 3798 обычная взлетная 5200 наибольшая взлетная 5930 горючего, 1173 Тип двигателя 1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А Наибольшая тяга, кгс 1 х 2700 Наибольшая скорость, км/ч: у земли 1060 на высоте 1114 Практическая дальность, км: 1295 Практический потолок, м: 15600 Макс. эксплуатационная перегрузка 8 Экипаж, чел 1 Вооружение: одна пушки HP-23 (2х80 патронов). УР РС-1У на 2-ух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг либо ПТБ емкостью 400 л.