
Самым удачным направлением предстоящего развития семейства вертолетов Ми-24 стал проект глубочайшей модернизации вертолета Ми-35, в итоге чего на свет появился вертолет Ми-35М, который сейчас находится на вооружении силовых ведомств Рф и ряда забугорных государств. Ми-35М - это вертолет последнего поколения, в каком эксклюзивный опыт долгого боевого внедрения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения. Фуррор программки Ми-35М сначала связан с тем, что в процессе ее реализации была проведена не просто еще одна модернизация вертолета, а практически коренная его перестройка. Это тоже модернизация, но, как принято гласить, глубочайшая, т.е. затрагивающая жизненно-важные элементы конструкции машины.
А именно, Ми-35М получил силовую установку в составе 2-ух более массивных турбовальных движков ВК-2500-02 компании «ОДК-Климов» (заходит в состав Объединенной двигателестроительной компании Госкорпорации «Ростех») мощью на взлетном режиме 2200 л.с. и 2700 л.с. - на чрезвычайном режиме, несущий винт с композитными лопастями и Х-образный управляющий винт также с лопастями из нынешних композиционных материалов, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса, укороченное крыло с сокращенными с 3-х до 2-ух точками наружной подвески под каждой из консолей и интегрированной системой подъема грузов, также новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

В состав последнего входят нынешние обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированной оптико-электронной системы ГОЭС-324ВМИ (тепловизионный и телевизионный каналы, лазерный дальномер и пеленгатор); комплекс пилотажа, навигации и электрической индикации КНЭИ-24Э (с цветными функциональными мониторами); прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24; очки ночного видения ОВН-1 «Скосок» (для внедрения последних осуществлен комплекс работ по адаптации кабины экипажа вертолета) и пр. Согласно инфы, изложенной в буклете холдинга «Вертолеты России», посвященному вертолету Ми-35М, круглосуточная обзорно-прицельная система ОПС-24Н обеспечивает: «поиск и обнаружение разных целей и объектов, в том числе малоскоростных воздушных целей типа «вертолет» круглые сутки в обычных и ограниченно сложных метеоусловиях; наведение управляемых ракет типа «Атака» («Штурм»); прицеливание при применении пушечного подвижного и недвижного вооружения; измерение наклонной дальности до цели и выдачу ее в комплекс ПрВК-24-2; выдачу видеосигнала на индикаторы ИВ-86-2 в виде полного телевизионного сигнала; наблюдение закабинного места с внедрением изображения местности по телевизионному либо тепловизионному каналам в дневных и ночных критериях; обнаружение и определение целей на дальности: 5-6 км деньком и 3-4 км ночью».
Не считая того, конструкция Ми-35М обеспечивает вертолету низкую акустическую заметность, увеличение боевой живучести, также понижает трудозатратность технического обслуживания. В отличие от собственных бессчетных предшественников, вертолет комплектуется уже неубирающимся шасси (во-1-х, это позволило значимым образом сберечь массу на соответственных системах машины, а, во-2-х, как указывают спецы, это позволяет смягчить удар и, соответственно, воздействие на экипаж и десантников при падении вертолета при аварийном либо боевом повреждении). Была также демонтирована вспомогательная гидросистема вертолета. Особо необходимо подчеркнуть, что глубоко модернизированный вертолет Ми-35М способен использовать собственный очень мощнейший комплекс вооружения в хоть какое время суток, что обеспечивается, в том числе, и наличием у летчиков очков ночного видения с обеспечением соответственной адаптации спектральных черт светотехнического оборудования кабины.
В итоге проведенной модернизации русским спецам удалось значительно сделать лучше летно-технические и эксплуатационные свойства российского транспортно-боевого вертолета, обеспечить экипажу машины возможность выполнения боевых задач круглые сутки и в обычных и сложных метеоусловиях, также обеспечить более действенное применение всех имеющихся на борту видов неуправляемого и управляемого вооружения в разных физико-географических критериях, включая высокогорье и районы с горячим и мокроватым климатом. При всем этом вертолет может делать полет на высотах 10-25 м деньком и более 50 м ночкой над поверхностью земли с выходом на цель.

Модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для борьбы с бронетанковой техникой противника и поражения его огневых точек, воплощения огневой поддержки собственных армейских подразделений, доставки в назначенную точку группы десантников численностью до восьми человек с личным вооружением и ее эвакуации, также перевозки нездоровых и покалеченых - двое лежачих и двое сидящих - в сопровождении 1-го мед работника, либо перевозки разных грузов в кабине (общий вес - до 1500 кг) либо на наружной подвеске (весом до 2400 кг). При всем этом боевая живучесть вертолета обеспечивается за счет: дублирования важных систем вертолета; обеспечения действенного бронирования кабины экипажа и актуально принципиальных систем машины; наличия высокоэффективного комплекса вооружения, в том числе неуправляемого и управляемого ракетного; включения в состав бортового комплекса обороны станции обнаружения облучения РЛС противника и устройств выброса неверных термических целей инфракрасного спектра; внедрения экранно-выхлопных устройств движков и лопастей несущего и управляющего винтов, которые производятся из нынешних композиционных материалов.
Опытнейший Ми-35М был облетан в марте 1999 года, а после удачного окончания муниципальных совместных испытаний нового вертолета настал черед шага его серийного производства - оно было освоено на «Роствертоле» полтора 10-ка годов назад. После чего конструктивно освеженную машину стали интенсивно закупать разные забугорные заказчики. А именно, в 2006-2008 годы 10 вертолетов этого типа получила Венесуэла, а в 2009-2014 годы другая латиноамериканская страна - Бразилия - получила 12 машин. Еще 24 вертолета в 2011-2014 годы поступили в Азербайджан, а осенью 2013 года поставки Ми-35М начались в Ирак. В свою очередь Республика Казахстан подписала договоры на поставку восьми вертолетов Ми-35М, призванных поменять выбывший парк доставшихся стране после распада Русского Союза вертолетов Ми-24В. 1-ые четыре из заказанных машин были поставлены в конце 2016 года, а в конце января 2017 года на авиабазе в Шымкенте (ранее - Чимкент) официально началась их эксплуатация.

В январе 2017 года пара первых из 12 заказанных Ми-35М были доставлены в Нигерию. В декабре 2016 года стране были поставлены 1-ые два вертолета. Поставка других машин будет произведена в согласовании с критериями договора, срок выполнения которого до 2018 года. Соответственный договор был подписан меж сторонами в октябре 2015 года. В августе такого же года в процессе работы Интернационального военно-технического форума «Армия-2017» официальный дилер Организации по продвижению оборонной продукции Пакистана (Defence Export Promotion Organisation of Pakistan) бригадный генерал Вахид Мумтаз сказал, что Наша родина окончила поставку 4 вертолетов Ми-35 (так в оригинале), договор на которые был подписан в 2015 году. А в последующем месяце, в сентябре 2017 года, два Ми-35М прибыли в Мали. А в ноябре 2017 года Узбекистан заключил с «Рособоронэкспортом» договор на поставку 12 вертолетов Ми-35М, которые созданы для государственных Военно-воздушных сил.
Не так давно вертолеты данной модификации закупило и Министерство обороны Сербии. Есть, судя по сообщениям в русских и забугорных СМИ, и другие желающие приобрести конструктивным образом освеженный транспортно-боевой вертолет русского производства, который позволяет значимым образом повысить боевой потенциал армейской авиации либо военно-воздушных сил страны-заказчика. Вобщем, новенькая винтокрылая машина пришлась по душе не только лишь за рубежами нашей страны - начиная с конца 2011 года транспортно-боевые вертолеты Ми-35М поступают на вооружение русской армейской авиации. Да и это еще не конец истории, так как у знаменитого вертолета, судя по всему, раскрывается еще одно «второе дыхание». Дело в том, что в обозримой перспективе, может быть, будут реализованы очередные программки модернизации этой заслуженной машины.
Технические свойства Ми-35М
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 8
Грузоподъёмность: до 1500 и до 2400 кг (в кабине и на наружном подвесе соответственно)
Длина: 17,49 м
Поперечник несущего винта: 17,2 м
Поперечник управляющего винта: 3,84 м
Высота: 4,16 м
Масса пустого: 8360 кг
Обычная взлётная масса: 10900 кг
Наибольшая взлётная масса: 11500 кг
Силовая установка: 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-II
Мощность:
1 х 2700 л. с. (чрезвычайный режим) т.к. на ЧР может выйти только один, при отказе второго (условие срабатывания)
2 х 2200 л. с. (взлётный режим)
2 х 1500 л. с. (крейсерский режим)
Наибольшая скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 240-260 км/ч
Практическая дальность: до 550 км
Перегоночная дальность: до 1000 км с ПТБ
Статический потолок: 3150 м
Динамический потолок: 5100-5400 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: до 1500 кг
Варианты вооружения (зависимо от задачки):
Противотанковые ракеты: «Штурм-В» либо «Атака-М» (до 8 шт.)
Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм либо до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
Навесное пушечное вооружение: 2 всеприменимых пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 х 250 снарядов)