
Вертолет MH-47E «Chinook» предназначен для посадки разведывательно-диверсионных групп, поиска и эвакуации сбитых в глубине местности противника летчиков. Сотворен на базе транспортно-десантного вертолета CH-47D «Chinook» и состоит на вооружении подразделений армейской авиации специального предназначения. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в июне 1990 года. Всего до 1992 года было выстроено 25 машин. Главное внимание при его разработке уделялось повышению дальности полета и обеспечению способности внедрения в сложных метеоусловиях и ночкой. Для выполнения первого требования планировалось сначала прирастить общий припас горючего во внутренних баках до 7570 л (практически в 2 раза больше, чем у CH-47D Chinook) и оборудовать вертолет системой дозаправки топливом в воздухе (с неубирающейся топливоприемной штангой в носовой части).
К другим сравнимо большим изменениям относят: оснащение вертолета MH-47E Chinook более массивными и экономными движками T55-L-714 (мощность каждого на взлетном режиме в критериях температуры внешнего воздуха 35°С составляет 4000 л. с.) и улучшенной коробкой; размещение над правой фронтальной дверью грузовой кабины лебедки для обеспечения посадки десанта при зависании вертолета на маленький высоте; установка по бортам фюзеляжа (в дверях) 2-ух 12,7-мм пулеметов.
Значительные конфигурации перетерпело и бортовое радиоэлектронное оборудование. А именно вертолет MH-47E Chinook планировалось оснастить ИК станцией фронтального обзора, разведывательным приемником и передатчиком радиопомех, устройством выброса противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек, системой закрытой связи, аппаратурой сателлитной навигационной системы НАВСТАР и радионавигационной системы «Омега». В кабине экипажа подразумевается установить функциональный индикатор на электронно-лучевой трубке.
Вертолет обустроен системой дозаправки топливом в воздухе с штангой длиной 8,53 м. Бортовое радиоэлектронное оборудование, в состав которого заходит РЛС AN/APQ-174A, обзорная ИК система AN/AAQ-16, очки ночного видения, обеспечивает маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности в ночных критериях. Вертолет обустроен станциями предупреждения обоблучении РЛС APR-39A, AN/AAR-47, станциями активных помех ALQ-162 и ALQ-136(V). Вооружение включает два 12,7-мм пулемета, установленных в иллюминаторах, вероятна подвеска управляемых ракет класса "воздух-воздух" Stinger.
Наибольшая взлетная масса вертолета MH-47E Chinook составила 24 495 кг, грузоподъемность центрального подфюзеляжного узла подвески грузов - 11 800 кг, радиус деяния в критериях Евро театра войны с 36 десантниками на борту - 550 км. Таковой же радиус деяния вертолет будет иметь и в критериях Близкого Востока, но с 30 десантниками. Его перегоночная дальность с 2-мя доп топливными баками (по 3970 л) в кабине достигнет 2300 км.
Поперечник головного винта, м 18.59
Поперечник хвостового винта, м 18.59
Длина,м 15.54
Высота ,м 5.77
Масса, кг
пустого 10151
наибольшая взлетная 22680
Внутренние горючее, л 3899
Тип двигателя 2 ГТД Textron Lycoming T55-L-712 (-712SSB)
Мощность, кВт
при взлете 2 х 2796 ( 3264 )
при полете 2 х 2237 ( 2339 )
Наибольшая скорость, км/ч 298
Крейсерская скорость, км/ч 256
Практическая дальность, км 2026
Дальность деяния, км 370
Скороподъемность, м/мин 669
Практический потолок, м 6735
Статический потолок, м 3215
Экипаж, чел 2-3
Нужная нагрузка: 55 содат либо 24 носилки и 2 провождающих либо 8164 кн груза в кабине либо 10341 кг на подвеске
два 12.7-мм пулемета