Вернуться назад Распечатать

Легкий штурмовик A-37 Dragonfly (США)

Легкий штурмовик A-37A «Dragonfly» конторы Cessna предназначен для конкретной авиационной поддержки, эскортирования транспортных вертолетов. Сотворен на базе учебно-тренировочного самолета T-37C Tweet. 1-ый полет опытнейшего эталона состоялся в октябре 1963 года. Штурмовик A-37A поступил на вооружение военно-воздушных сил США в 1966 году. Всего было выстроено 39 машин. В августе 1967 года 25 самолетов были доставлены в Южный Вьетнам для оценки их боевых способностей при решении последующих задач: конкретная авиационная поддержка сухопутных войск, сопровождение вертолетов во время десантных операций, боевое патрулирование в воздухе при охране конвоев, ведение разведки с применением орудия и изоляция района боевых действий в ночных критериях. За четыре месяца штурмовики A-37A Dragonfly сделали около 5000 боевых самолето-вылетов.

Судя по сообщениям забугорной печати, типовой вариант нагрузки самолета A-37 Dragonfly, размещаемой на восьми подкрыльевых пилонах, включал четыре фугасные бомбы калибра 750 фунтов и четыре калибра 500 фунтов (общий вес более 2000 кг). С таковой нагрузкой радиус деяния штурмовика при патрулировании в течение 30 мин составлял 185 км, а 5 мин - 460 км. Наибольшая скорость полета не превосходила 700 км/ч, радиальная возможная ошибка при бомбометании была около 15 м. После выполнения задачки достаточно нередко практиковалось возвращение самолета на базу с одним выключенным движком. Числилось, что при выходе из строя 1-го из движков и полетном весе менее 5300 кг самолет способен выполнить задание.

В процессе боевого использования штурмовика A-37A Dragonfly были выявлены такие его недочеты, как маленькое время патрулирования, трудности внедрения орудия на скорости полета 740 км/ч и недостающая броневая защита от средств наземных войск.

A-37B начал поступать в строевые части ВВС в мае 1968 года. При разработке этого самолета спецы компании «Цессна» попытались учитывать недочеты, обнаруженные в предшествующей модификации. Сообщалось, а именно, что наибольший взлетный вес был увеличен до 6350 к, а полетный может составить 6500 кг при дозаправке топливом в воздухе. Усовершенствованы прочностные свойства конструкции (допустимая перегрузка при маневрировании 6). Срок службы планера по усталостной прочности предполагалось довести до 7000 ч. Были усовершенствованы маневренные свойства и маневренность при огромных скоростях полета с наибольшей боевой нагрузкой. Кабина самолета стала бронированной. Усилено стрелково-пушечное вооружение. Так, дополнительно к 7,62-мм шестиствольному пулемету GAU-2B/A Minigun, размещенному в носовой части фюзеляжа, под консолями крыла могут подвешиваться две установки с 30-мм пушками «Дефа» (вес каждой 340 кг с боекомплектом 250 патронов) либо две с 20-мм пушками (соответственно 249 кг и 300 патронов).

До сентября 1969 года было заказано 366 самолетов A-37B. 1-ая партия этих машин поступила в Южный Вьетнам в 1968 году, в предстоящем общее их количество было доведено до 224 единиц. Серийный выпуск штурмовиков A-37B длился до 1975 года. Всего было выстроено около 600 самолетов, из них выше 300 закупили ВВС США.

По внешнему облику, аэродинамической схеме и конструкции воздушные суда A-37A Dragonfly и A-37B в главном схожи. Штурмовик A-37B представляет собой моноплан с прямым крылом, однокилевым хвостовым оперением и убирающимся трехстоечным шасси. Крыло двухлонжеронное, сделано из дюралевого сплава (обшивка по задней кромке выполнена из магниевого сплава). Оно снабжено элеронами обыкновенной конструкции и щелевыми закрылками. Фюзеляж цельнометаллический полумонококовой конструкции, в нижней его части за фронтальной стойкой размещается воздушный тормоз площадью 1,14х0,3 м.

Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое. Киль конструктивно выполнен совместно с фюзеляжем. Рули высоты и поворота имеют триммеры. Передняя стойка шасси убирается вперед, основные - в ниши крыла. Давление в пневматиках колес фронтальной стойки 2,6 км/см'2, главных 7,7 кг/см2.

Кабина рассчитана на 2-ух членов экипажа, находящихся рядом. Левое сидение занимает летчик (командир), а правое создано для наблюдающего (в случае необходимости) либо обучаемого во время тренировочных полетов. Кабина снабжена только системой кондиционирования без сотворения лишнего давления.

Силовая установка состоит из 2-ух турбореактивных движков J85-GE-17A наибольшей тягой по 1290 кг (на самолете A-37A два ТРД J85-GE-5 наибольшей тягой по 1090 кг). Горючее расположено в 2-ух крыльевых баках (емкость каждого 428 л), в 2-ух несбрасываемых (360 л), расположенных на торцах консолей, и в фюзеляжном (344 л). Общий припас горючего 1920 л. Под крылом могут подвешиваться четыре сбрасываемых бака емкостью по 378 л. Штурмовик обустроен системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-заправщиков KC-135, приемная штанга находится. в носовой части фюзеляжа.

От гидравлической системы (давление 105,5 кг/см2) делается выпуск и уборка шасси, работают закрылки и воздушный тормоз. Система сжатого воздуха является аварийной для выпуска и уборки шасси (рабочее давление 140 кг/см2). Электросистема включает два стартера-генератора неизменного тока напряжением 28 В и две никель-кадмиевые батареи. Источником переменного тока служит преобразователь (115 В, 400 Гц). В состав радиоэлектронного оборудования заходит УКВ радиостанция, запросчик системы ТАКАН, радиокомпас и ответчик системы опознавания.

Встроенное вооружение самолета A-37 Dragonfly - один 7,62-мм шестиствольный пулемет GAU-2B/A Minigun (боекомплект 1500 патронов, темп стрельбы 3000 либо 6000 выстр./мин). Навесное вооружение (бомбы и бомбовые кассеты разного типа калибром до 750 фунтов, также пусковые установки с 70-мм неуправляемыми ракетами) располагается на восьми подкрыльевых узлах (четыре под консолью). Расчетный вес боевой нагрузки на каждом из 2-ух внутренних узлов составляет 394 кг, средних - по 272 кг и внешних - по 227 кг. В систему вооружения входят также коллиматорный прицел и два фотокинопулемета.

Около 100 штурмовиков A-37 Dragonfly было переоборудовано в воздушные суда передового наведения OA-37B, созданных для поправки артиллерийского огня и зрительной разведки. Всего было выстроено более 500 самолетов разных модификаций.

Штурмовики А-37В, кроме ВВС США, состоят на вооружении военно-воздушных сил Таиланда, Гватемалы, Гондураса, Доминиканской Республики, Колумбии, Парагвая, Перу, Чили и некоторых других государств. Свойства A-37A Dragonfly Экипаж: 2 чел Крейсерская скорость: 787 км/ч Макс. скорость: 816 км/ч Дальность полёта с ПТБ: 1628 км Практический потолок: 12 730 м Скороподъёмность: 2130 м/мин Размеры Длина: 8,93 м Высота: 2,70 м Размах крыла: 10,93 м Площадь крыла: 17,09 м? Масса Пустой: 2650 кг Макс. взлётная: 6350 кг Силовая установка Движки: Дженерал Электрик J85-GE-17A Тяга (мощность): 2x1300 кгс Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: 1x7,62 мм пулемёт (6-ствольный) Боезапас: 618 патр. Кол-во точек подвески: 10 Масса навесных частей: 1860 кг