В течение 1947 года компания Fairchild разработала улучшенный вариант самолета С-82 - опытнейший экземпляр XC-82B, являвшийся модернизированным серийным самолетом С-82А. Сначала он отличался кабиной экипажа, передвинутой в нос самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными движками Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощью 2650 л.с. Самолёт был запущен в создание под обозначением C-119 Flying Boxcar (летающий грузовой вагон). Серийные самолёты имели фюзеляж, расширенный на 0,36 м, усиленную конструкцию для работы с большей нагрузкой и поболее массивные движки R-4360-20. Способные вмещать до 62 десантников и обладавшие увеличенной грузовместимостью, самолёты С-119 отлично зарекомендовали себя во время операций в Корее и Вьетнаме. В 1961 году компания Steward-Davis Inc. разработала Jet-Pak - вариант самолёта C-119 Flying Boxcar. На нем был установлен турбореактивный движок Westinghouse J34-WE-36 с тягой 1542 кгс в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла. По последней мере, 26 самолётов С-119 индийских ВВС имели более мощнейший реактивный движок Orpheus для обеспечения эксплуатации с увеличенной полезной нагрузкой в критериях "горячо и высоко".
![]() |
![]() |
Тактико-технические свойства Fairchild C-119 Flying Boxcar Экипаж, чел 4-5 Размах крыла, м 33.30 Длина самолета,м 26.36 Высота самолета,м 8.03 Площадь крыла,м2 130.06 Масса, кг - пустого самолета 18136 - наибольшая взлетная 33748 Внутреннее горючее, л 9925.3 Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-89W Мощность, л.с. 2 х 3400 Наибольшая скорость, км/ч 476 Крейсерская скорость, км/ч 322 Практическая дальность, км 3669 Дальность деяния, км 2848 Практический потолок, м 7284 Нужная нагрузка: 78 боец либо 62 парашютиста либо 9070 кг груза