Вернуться назад Распечатать

Лёгкий военно-транспортный самолет Ил-112В (Россия)

Русский легкий военно-транспортный самолет Ил-112В в первый раз поднялся в небо 30 марта 2019 года. 1-ый полет Ил-112В состоялся в денек 125-летия со денька рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина. Полет прошел в штатном режиме. В воздухе Ил-112В аккомпанировал самолет-лаборатория Ил-114ЛЛ. Первому полету Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в процессе которых были проведены тесты всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолета к началу летных испытаний. Очередной опытнейший эталон Ил-112В проходит статические тесты в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени доктора Н.Е.Жуковского. Сделанный Авиационным комплексом им. С.В.Ильюшина и построенный на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) самолет должен поменять устаревающий парк Ан-26, выход из эксплуатации 50% парка которых произойдет до 2030 года, а 90% - до 2032 года. История сотворения самолета Ил-112В уходит к середине 1990-х годов, когда Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина в деятельном порядке решил сделать пассажирский самолет Ил-112 на 44 пассажира с багажом для региональных перевозок. Эскизный проект был выполнен в 1994 году - это была машина с парой турбовинтовых движков ТВ7-117С. Создавать самолет собирались на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкирии, но не сложилось. Спустя пару лет машину решили переработать под нужды военных в связи с устареванием парка грузовых Ан-26 - в 2000 году появился эскизный проект Ил-112В. В 2003 году ильюшинцы выиграли объявленный ВВС Рф конкурс на создание легкого военно-транспортного самолета. Ил-112В соперничал с проектами Ту-136Т (АНТК им. Туполева), МиГ-110ВТ (РСК «МиГ»), С-80ТД (ОКБ Сухого) и М-60ЛВТС (ЭМЗ им. Мясищева). Строить самолет доверили Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО), 1-ый полет был должен состояться в 2006 году, а госиспытания - закончиться в 2008 году. Создавать Ил-112В планировалось до 18 машин в год. Но создатели столкнулись с рядом проблем, в том числе затягиванием сдачи частей самолета участниками кооперации - сроки двигались на право. В 2010 году Минобороны закончило финансирование проекта, работы остановили. Сборка первого эталона Ил-112В на ВАСО была приостановлена в 2011 году. Военные решили закупить грузовую версию Ан-140 разработки «Антонова», но после событий весны 2014 года от украинских самолетов пришлось отрешиться. В ноябре 2014 года Минобороны Рф и Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина заключили договор на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В по модифицированному техзаданию и с пересмотром денежных критерий. Предполагалось выстроить 1-ые два опытнейших экземпляра (для летных и ресурсных испытаний). Летные тесты планировали начать не позже июня 2017 года. Ил-112В - 1-ый военно-транспортный самолет, сделанный в Рф после распада СССР, он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования вооружения и легкой военной техники, грузов и личного состава, также широкой номенклатуры различных грузов при коммерческой эксплуатации штатской версии самолета с наибольшей массой 5 тонн. Машина строится стопроцентно из российских девайсов, будет оснащаться оборудованием на русской элементной базе. Ил-112В - это не только лишь транспортник, да и эксклюзивная платформа, которая быть может применена для огромного круга военных и штатских задач. Самолет может автономно эксплуатироваться с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос, работать в сложных погодных критериях, с высокогорных аэродромов и при сверхнизких температурах: обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы. Самолёт Ил-112В представляет собой моноплан обычной схемы с высоко размещенным крылом. Под фюзеляжем трехстоечное шасси. Силовая установка - два турбовинтовых мотора ТВ7-117СТ. Экипаж - два пилота. Крейсерская скорость - 470 км/ч. Дальность полета с критической нагрузкой при взлете с грунтовых аэродромов - 1200 км. Наибольшая взлетная масса - 21 тонна. Увеличенные размеры грузовой кабины Ил-112В, по воззрению профессионалов, разрешат перевозить и десантировать даже те спецгрузы и виды техники, которые нереально загружать в воздушные суда марки Ан. Силовую установку для Ил-112В разработали и произвели на АО «ОДК-Климов» - это новая версия турбовинтовых движков ТВ7-117СТ. В Объединенной двигателе-строительной компании подчеркивают, что движки в процессе первого полета нового самолета для ВТА отработали штатно. Мощность ТВ7-117СТ на наивысшем взлетном режиме составляет 3100 л.с., завышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с. В составе силовой установки движок ТВ7-117СТ работает вместе с воздушным винтом АВ-112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), владеющим большой производительностью и позволяющим прирастить лобовую тягу. «Система автоматического управления (БАРК-65СТМ) держит под контролем работу не только лишь мотора, да и воздушного винта, другими словами всей силовой установки самолета. Такое совместное управление позволяет очень много использовать потенциал черт мотора и винта, в целом повысить продуктивность силовой установки. Движки отличаются модульностью и экономичностью расхода горючего - одной из наилучших в собственном классе. Бортовой комплекс обороны для Ил-112В дозволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность - воздух» и «воздух - воздух». Имея защиту от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов, самолет сумеет действовать поблизости полосы соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях. Разрабатывает его русский Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ госкорпорации «Ростех»). У Ил-112В есть свои особенности, к примеру - в первый раз в Рф для транспортного самолета делается «монокрыло», заместо 2-ух отдельных консолей, которые обычно крепятся к центроплану, входящему в силовой набор фюзеляжа. Тут центроплана совсем нет: крыло «садится» на фюзеляж сверху и крепится к проушинам на 2-ух силовых шпангоутах при помощи особых креплений и расчалок - аналогичный подход использован и в конструировании частей крепления шасси к фюзеляжу. Узлы, на которые навешиваются стойки главного шасси, не являются частью силового набора фюзеляжа, а крепятся к нему снаружи. Расчетные технические свойства Ил-112В Длина, м 24,15 Высота, м 8,89 Размах крыла, м 27,6 Площадь крыла (трапеция), м2  65 Поперечник фюзеляжа, м 3,29 Количество и тип двигателя  2хТВД Движок ТВ7-117СТ Наибольшая мощность мотора, л.с. 3500 Наибольшая взлетная масса, т  21 Наибольшая нужная нагрузка, т  5 Емкость топливных баков, л  7200 Крейсерская скорость, км/ч  450-500 Наибольшая высота полета, м до  7600 Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т, км  2400 Надобная длина ВПП, м  1200