
Летом 2011 г. на авиасалоне в Ле-Бурже компанией «Airbus Military» был в первый раз представлен макет, а поточнее так именуемый демонстратор технологий - без РТК - нового авиационного комплекса ДРЛОиУ, получившего обозначение C-295 AEW и разработанного на платформе легкого ВТС C-295, производимого входящей в концерн «EADS» испанской компанией «CASA», имеющего грузоподъемность 9 т и оснащаемого 2-мя движками PW127G. Самолет разработан на базе испано-индонезийского самолета CN-235, отличаясь от него удлиненным фюзеляжем и увеличенной на 50% грузоподъемностью, облетан 28 ноября 1997 г., а в массовое создание на заводе в Севилье запущен в 1999 г.
По словам профессионалов «Airbus Military», C-295 AEW предназначен как для работы в интересах ВВС, так и для решения задач в рамках оперативных действий флота либо сил береговой охраны, при этом благодаря включению машины в так называемое сетецентрическое поле боя обеспечивается обмен данными практически с хоть каким подразделением всех видов и родов войск вооруженных сил стран-союзников. Постройка демонстратора C-295 AEW, созданного для оценки воздействия размещения крупногабаритного обтекателя РТК с поперечником «тарелки» 6 м на свойства самолета, была завершена весной 2011 г., а 21 июня 2011 г. на Парижском азрокосмическом салоне состоялось праздничное подписание меморандума о взаимопонимании по вопросу совместной разработки и маркетинга на международном рынке C-295AEW меж «Airbus Military» и израильской компанией «ELTA», входящей в структуру «Israel Aerospace Industries» (IAI).

Подписи под документом поставили старший исполнительный директор «Airbus Military» Доминго Урена и президент «ELTA» Ниссим Хадас, подчеркнувший, что «постоянно растущие интенсивность и количество вооруженных конфликтов по всему миру привели к росту спроса на воздушные суда специального предназначения, в т. ч. комплексы ДРЛО, и методом объединения усилий 2-ух компаний на рынок в необходимое время будет выведен самолет, представляющий из себя действенное решение в данной области». Также было обозначено, что благодаря высочайшей унификации по планеру и самолетным системам с другими модификациями C-295 - транспортной и морской патрульной - возможный заказчик получит реальную возможность сформировать на базе единой платформы функциональный парк самолетов, способных решать широкий круг задач.
Самолет будет оснащаться РТК 4-ого поколения (по систематизации компании-разработчика), который включает РЛС с АФАР, интегрированную с аппаратурой госопознавания и устанавливаемую во вращающемся дисковом обтекателе над фюзеляжем. Не считая главного РТК, в качестве функции, под фюзеляжем C-295 AEW может устанавливаться антенна многоцелевой РЛС, созданной для разведки и сопровождения наземных и надводных целей, также сенсор передвигающихся целей. Тактический экипаж C-295 AEW в составе 6 операторов РТК размещается за унифицированными рабочими местами, установленными вдоль левого борта самолета и обустроенными самыми нынешними средствами отображения инфы. В кабине самолета имеются также комфортные места для отдыха.
Стеклянная кабина C295 AEW содержит в себе четыре огромных жидкокристаллических монитора (ЖК-дисплея) с активной матрицей. Улучшенная цифровая система авионики с функциональными мониторами вполне совместима с очками ночного видения. Набор авионики обеспечивает завышенную ситуационную осведомленность и безопасность полета, снижая нагрузку на пилотов. Высокоинтегрированная система авионики C295 AEW базирована на комплексе авионики Thales TopDeck. Открытая архитектура позволяет использовать штатское либо военное оборудование для выполнения нескольких задач и поддерживает интеграцию грядущего оборудования. Система автопилота и управления полетом соответствует требованиям FAR-25 для заходов на посадку по устройствам (ILS) категории I и категории II и неточных заходов на посадку по GPS для автоматических либо ручных миссий.

Моментальный сектор обзора АФАР по азимуту составит 120°, а ее вращение со скоростью «вдвое выше, чем у имеющихся самолетов ДРЛО» обеспечит действенный радиальный обзор места. При всем этом необходимо отметить, что до сего времени вращение надфюзеляжного дискового обтекателя РТК применялось для антенных систем с щелевой либо фазированной антенной решетками, тогда как активные ФАР, обычно, устанавливались на воздушных судах ДРЛОиУ бездвижно. В качестве примера можно привести близкие по классу к C-295 AEW комплексы ДРЛОиУ со шведским РТК «Эриай» компании «Эрикссон» на базе самолетов SAAB 340, SAAB 2000 и «Эмбраер» ERJ-145, также более большой американский комплекс с РТК MESA, упомянутый выше, и китайский KJ-200 на базе турбовинтового транспортного самолета Y-8F-600 (развитие русского Ан-12). На всех этих воздушных судах два полотна АФАР инсталлируются в плоском обтекателе над фюзеляжем, отвечая за обзор левой и правой полусфер соответственно. Вобщем, по воззрению создателей C-295 AEW, схожее размещение АФАР не обеспечивает на сто процентов радиальный обзор, имея «провалы» диаграмм направленности по курсу самолета и за ним.
Радар с активной решеткой с электрическим сканированием (AESA) 4-ого поколения от IAI/ELTA является главным сенсором самолета. Радар AESA интегрирован с системой идентификации «свой-чужой» (IFF) и установлен на быстровращающемся поворотном куполе, установленном на высшей части фюзеляжа. Самолет C295 AEW предлагает 360-градусное наблюдение для сотворения картины воздушной и морской обстановки в реальном времени и электрического боевого порядка (EOB). Обнаруживает далекие воздушные цели и низколетящие летательные аппараты, специализирующиеся противоправной деятельностью. Информация в реальном времени быть может передана коалиционным силам через сетецентрические каналы передачи данных. Четыре рабочих места вкупе со специальной зоной отдыха на борту самолета позволяют делать долгие миссии. Самолет C295 AEW также обустроен средствами самозащиты, включая радар и приемники предупреждения о лазерном облучении, систему предупреждения о приближении ракет и пусковые установки для отражателей и сигнальных ракет.
Самолет C-295 AEW обустроен 2-мя турбовинтовыми движками Pratt & Whitney Canada PW127G. На одном из движков установлен тормоз винта для остановки винта, когда самолет находится на земле. Газогенератор мотора работает в режиме ВСУ для подачи электроэнергии и отбора воздуха для систем самолета. Тормозная система воздушного винта работает как рядовая бортовая ВСУ, обеспечивая экономию средств и веса. Установленное на самолете крепкое убирающееся шасси позволяет делать полеты в самых грозных критериях с самыми томными критериями взлета и посадки. Самолет C-295 AEW потенциально может укороченного взлета и посадки (STOL) и может делать полеты с маленьких (менее 670 м), мягеньких и неровных неподготовленных взлетно-посадочных полос. Самолет может летать с наибольшей крейсерской скоростью 260 км и крейсерской высотой до 25 000 футов. Летные свойства на малых высотах позволяют совершать полеты на скоростях до 110к. C-295 AEW предлагает потрясающую маневренность и высшую производительность, также маленький расход горючего.

Достаточно оригинальное решение было в свое время принято при разработке российско-израильских комплексов ДРЛОиУ А-50И и А-50ЭИ, у каких в недвижном дисковом надфюзеляжном обтекателе располагались треугольником три полотна АФАР производства компании «ELTA». Как понятно, программка А-50И для КНР была заморожена, но в Китае на ее базе был сотворен свой комплекс KJ-2000, запущенный в массовое создание и принятый на вооружение НОАК. Три близких по сборке и идеологии к А-50И комплекса А-50ЭИ уже поставлены ВВС Индии. Таким образом, сборка антенной системы РТК самолета C-295 AEW с одной вращающейся АФАР является достаточно необыкновенной. Правда, один схожий самолет ДРЛОиУ уже существует - это китайский ZDK-03, разработанный по заказу ВВС Пакистана на базе KJ-200, но имеющий крутящуюся над фюзеляжем «тарелку» с АФАР. 1-ый эталон ZDK-03 был выкачен в ноябре 2010 г., полностью возможно, что к разработке АФАР для него также привлекались израильские спецы.
1-ый полет C-295 AEW состоялся в Севилье 7 июня 2011 г. и длился 2 ч. 48 мин. Управляли демонстратором летчики-испытатели Алехандро Мадурга и Альфонсо де Кастро, на борту также находились инженеры по летным испытаниям Хуан Хосе Баеза и Антонио Охеда. Целью первого шага испытаний стала оценка воздействия обтекателя РТК на конструкцию базисного самолета, его устойчивость, маневренность и летные свойства. «Первый полет подтвердил, что С295 является хорошей платформой для установки такового обтекателя, - заявил скоро после посадки Алехандро Мадурга. - Поведение самолета и главные свойства более чем удовлетворительные и стопроцентно отвечают нашим ожиданиям». При всем этом, согласно официальной инфы «Airbus Military», для исходного шага летных испытаний, рассчитанного на 3 месяца, демонстратор комплектуется недвижным макетом 6-метровой надфюзеляжной «тарелки».
Тесты макета C-295 AEW пока не завершены. А именно, планируется провести тесты на нем вертикальных законцовок крыла, так именуемых винглет, которые созданы для увеличения продуктивности управления самолетом во время взлета и набора высоты, также увеличения продуктивности управления и топливной экономичности на крейсерском режиме полета самолета. 21 декабря 2012 г. компания «Airbus Military» на предприятии в испанской Севилье приступила к испытаниям первого военно-транспортного самолета С-295. снаряженного такими «крылышками», которые позволяют прирастить действенный размах крыла (т.е. наращивают удлинение крыла без существенного роста его размаха); понизить лобовое сопротивление, создаваемое срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем и в итоге - прирастить подъемную силу на конце крыла.
Технические свойства C-295 AEW
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 25.81
Длина самолета,м 24.45
Площадь крыла,м2 59.10
Масса, кг
- пустого самолета 12000
- наибольшая взлетная 20200
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127G
Мощность, кВт 2 х 1975
Крейсерская скорость, км/ч 482
Длительность патрулирования, ч 8
Практический потолок, м 7620