В общей трудности в 1953-1959 гг. было сделано 2294 самолёта F-100 «Super Sabre» последующих модификаций: – истребитель-перехватчик для дневных полетов F-100A (203 самолета, 1-ый испытан 29.10.1953 г.); – истребители-бомбардировщики F-100C (476 самолетов, 17.01.1955 г.) и F-100D (1274 самолета, 24.01.1956 г.); – двухместный тренировочный F-100F (339 самолетов, опытнейший эталон TF-100C испытан 6.08.1956 г., а 1-ый серийный - 7.03.1957 г.); – два опытнейших эталона YF-102A; три F-100B, переименованные потом на YF-107A; один опытнейший эталон NF-100F (для исследовательских работ на огромных высотах) и один самолет-разведчик RF-100A.
Не считая США, самолёты F-100 «Super Sabre» были поставлены на вооружение во Франции, Дании, Турции и на Тайване. Стоимость самолёта модификации F-100A составляла 486000 долл., F-100С - 662 000 долл. и F-100D - 766 000 долл. Тот факт, что F-100 «Super Sabre» был первым серийным сверхзвуковым самолётом с турбореактивным движком, построенным в США, не мог не воздействовать на трудозатратность и длительность процесса разработки и освоения, во время которого потребовалось проведение анализа различных аэродинамических и конструктивных схем. До момента тесты первого летного эталона на разработку было затрачено в общей трудности 4050000 человеко-часов, в том числе лишь на проведение аэродинамических исследовательских работ 200000 ч. Работы над опытным прототипом и первым серийным вариантом самолёта повысили трудозатратность до 4800000 человеко-часов.
Самолёт F-100 «Super Sabre» представляет собой низкоплан традиционной схемы со стреловидным крылом, управляемым стабилизатором и традиционным вертикальным оперением. Крыло относительной толщины 6% имеет прямолинейную переднюю кромку с углом стреловидности 45° и заднюю кромку с углом 25° при отрицательном поперечном V крыла 1°30'. Крыло обустроено пятисекционными предкрылками, размещенными по всему размаху, также двухсекционными элеронами с относительной хордой 25% и значимым размахом, установленными в центральных частях консолей крыла. Элероны обеспечивают наивысшую скорость наклона самолета 360°/с. Каждый элерон состоит из 2-ух секций, отклоняемых независимо друг от друга. Для управления элеронами применен необратимый гидропривод. Применение таких элеронов ограничило возможность внедрения закрылков; потому самолёты F-100 «Super Sabre» модификаций А-С их не имели. Повышение взлетной массы в модификациях D и F (также возрастание и без того больших скоростей посадки) заставило фирму поменять конструкцию околофюзеляжных частей крыла. Угол стреловидности задней кромки стал иметь два значения (наименьшее около фюзеляжа), что позволило применить закрылки с малым размахом и большой хордой. Внедрение системы сдува пограничного слоя с закрылков существенно повысило их продуктивность.
В целях уменьшения посадочной скорости и скорости пикирования самолёт обустроен тормозным щитком, площадь которого составляет 4,2% несущей поверхности. Тормозной щиток расположен на нижней поверхности центральной части фюзеляжа, за нишей уборки фронтальной стойки шасси. Не считая того, имеется тормозной парашют, находящийся в контейнере под рулем направления. Парашют рассчитан на наивысшую посадочную скорость 333 км/ч. Конструкция крыла примерно на 2/3 размаха (т.е. до нервюры, ограничивающей размах элеронов)-панельная, а концы консолей крыла выполнены со стрингерным набором и клепаным креплением частей. Панельная конструкция состоит из 36 частей, соединенных меж собой при помощи 264 соединительных частей. Для фюзеляжа полумонококовой конструкции со значимым числом вырезов (длиной 14,2 м) типично относительно огромное сплющенное в нижней части поперечное сечение. В фронтальной части фюзеляжа размещены отсек оборудования (над воздухопоглотителем), закрываемый лючком, кабина экипажа и ниша уборки фронтальной стойки шасси. Фонарь кабины состоит из недвижной фронтальной части с лобовым стеклом, установленным под огромным углом наклона, и открываемого снизу вспять обтекателя; к центральной части фюзеляжа, содержащей топливные баки, крепятся консоли крыла. Движок самолета (длиной ~ 4,5 м) крепится с фронтальной стороны к силовому шпангоуту средней части фюзеляжа, а после подсоединения хвостовой части фюзеляжа при помощи самоцентрирующихся стыковочных соединений оказывается закрепленным и с другой стороны.
Двухлонжеронный киль выполнен как одно целое с хвостовой частью фюзеляжа. Стабилизатор расположен понизу хвостовой части фюзеляжа. Наибольшее отклонение рулей высоты и направления составляет + 20°, а их наибольшая толщина не превосходит 75 мм. Над рулем направления (сравнимо маленькой площади) расположены патрубки дренажа топливных баков и лампа хвостового огня. Для роста поверхности вертикального оперения киля в целях улучшения путной стойкости применен килевой гребень. Площадь и размах стабилизатора были увеличены после производства 70 самолётов. Угол стреловидности крыла и стабилизатора по фронтальной кромке схож. Шасси – трехстоечное. Передняя стойка со сдвоенными колесами убирается вспять. Главные стойки шасси балочно-подкосного типа с одинарными колесами убираются вбок, в околофюзеляжную часть крыла. Пневматики колес - высочайшего давления, рассчитаны на 20 посадок. Все стойки шасси имеют внутренние рессоры. В задней части фюзеляжа находится убираемая пята, предохраняющая эту часть конструкции самолета от поломок во время взлета и посадки. Самолет адаптирован для безаэродромного старта с подвижных стартовых катапульт, подобных тем, с которых запускались ракеты «Матадор». Планер самолета рассчитан на эксплуатационный коэффициент перегрузок от +6 до –2.
Воздушные суда F-100A обустроены турбореактивными движками J57-P-7 конторы «Пратт-Уитни» тягой 43,15 кН (4400 кГ) без форсирования и 63,74 кН (6500 кГ) с форсированием. На других модификациях самолета установлены более совершенные движки J57-P-21 тягой 52,04 кН (5307 кГ) и 75,62 кН (7711 кГ) соответственно без форсирования и с форсированием. Пуск мотора осуществляется при помощи пневмостартера. Горючее расположено в большей степени в фюзеляжных баках (сплющенная нижняя часть фюзеляжа дозволила расположить баки как под движком, так и под форсажной камерой) и в 2-ух малых крыльевых баках (2 х 850 л). Общий припас горючего составляет 4487 л и быть может увеличен за счет доп баков, подвешиваемых под крылом (2 х 945 л + 2 х 850 л либо 2 х 1700 л), до 8077 л. У всех фюзеляжных баков имеются личные заливные горловины утопленного типа. Не считая того, вся топливная система имеет одну общую заливочную горловину для дозаправки самолета в полете.
Примененный на самолете лобовой нерегулируемый воздухозаборник с наточенными кромками обеспечивает высшую продуктивность работы мотора в полете с M=1,3-1,5. Поперечное сечение канала воздухопоглотителя округлое. Эта овальность сохраняется до плоскости фронтальной кромки крыла, где она перебегает в круг. В собственной исходной части канал воздухопоглотителя размещен понизу фюзеляжа, а за кабиной экипажа он перебегает в высшую часть и только перед движком воспринимает симметричное положение. Такая форма канала воздухопоглотителя определялась избранной компоновочной схемой самолета, хотя и вела к значимым потерям давления на входе мотора.
![]() |
![]() |
Вооружение. Стационарное вооружение самолёта F-100 «Super Sabre» состоит из четырехствольной (двухствольной в модификации F) пушки «Понтиак» М-39Е калибра 20 мм, расположенной в фронтальной нижней части фюзеляжа, с боезапасом по 200 снарядов на каждый ствол. На 7 внешних узлах подвесок (из них один подфюзеляжный) самолет может нести 3400 кг (в том числе 2720 кг на подкрыльевых подвесках) боевого груза: в бомбоотсеке - ядерную бомбу (только для самолетов модификаций D и F), ракеты воздух-земля «Булпап», ракеты воздух-воздух «Сайдуиндер», контейнеры НУРС, бомбы массой до 453 кг либо баки с топливом.
Тактико-технические свойства F-100F «Super Sabre» Экипаж 2 Модификация F-100F Размах крыла, м 11.82 Длина самолета (с штангой ПВД), м 17.37 Высота самолета, м 4.93 Площадь крыла, м2 35.77 Масса, кг - пустого самолета 9048 - взлетная максимальная 17745 Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А. Тяга, кН 1 х 77,11 Наибольшая скорость, км/ч 1410 Крейсерская скорость, км/ч 944 Практическая дальность, км 2673 Практический потолок, м 11735 Вооружение: две 20-мм пушки Форд М39 ( 2х200 патронов). Боевая нагрузка - 2202 кг на 6 подкрыльевых узлах Вероятна подвеска 4 УР класса воздух-воздух GAR-8 Sidewinder либо 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog 38 70-мм НУР либо легкие бомбы